ФЭНДОМ

Партии Российской империи XIX века

Борис Чичерин

Борис Чичерин-Лидер Конституционной Партии

Конституционная партия

Конституционная партия была одной из первой основанных партий. Идеология Конституционной партии была либеральная. Они имели большинство в Государственной думе. Конституционная партия поддерживала реформы Чичерина и Императора Николая II. Партия была популярна в начале семидесятых годов XIX века. Единственным серьезным конкурентом у Конституционной партии была только Державная партия. Партию поддерживали в основном интеллигенция, буржуазия, кулаки и богатые мещане. Главным печатным органом партии была газета "Речь". Популярность партии начала падать в конце семидесятых из-за деятельности премьера-министра Николая Бунге и популярности "Московских ведомостей", где Катков активно критиковал действие премьер-министра. В результате этого, Конституционная партия в 1881 году проиграла выборы Державной партии.

Державная партия

MN Katkov

Михаил Катков-Лидер Державной партий 

Державная партия была партией консерваторов. Главным лидером был Михаил Катков. Вторая по численности партия в Государственной думе. Державники не поддерживали реформы Чичерина. Катков активно критиковал действия властей. Его мнение всегда ценилось правительством, так как газета «Московские ведомости» была очень популярна, благодаря журналистским талантом Каткова. В начале семидесятых годов партия не была особенно сильно популярна. Однако благодаря умелой критики и неудачи Бунге в 1881 Державная партия стала главенствующей силой в Государственной думе и Катков стал премьером-министром. Главным печатным органом партии была соответственно газета «Московские ведомости». Партию поддерживали в основном военные, бедные крестьяне и почвенная интеллигенция.
Степан Халтурин

Степан Халтурин-Лидер Северно-русского рабочего союза

Николай Чернышевский-Лидер Демократической Партии

Демократическая партия

Партии Российской империи сегодня

СДПР

ЛОГО СДПР

Прогрессивная Партия

ЛОГО ПП

ВНС

Новые Левые

Отечество

Зелёные