ФЭНДОМ

Славьсяя

Государственный герб России (1930-1943)

Перунизм ультраправый режим, установившийся в Российской империи после избрания на пост председателя правительства России Алексея Александровича Перунова. Для него были характерны такие черты, как милитаризм, славянофилия, тоталитаризм, антигерманизм и антисемитизм.

Название

В западной, а затем и российской политологии для обозначения тогдашнего режима использовался термин "перунизм". Сложно проследить, кто впервые использовал это слово, но с конца двадцатых оно становится широко распространено в европейских странах кроме самой России. Ближайшие приверженцы Перунова считали, что такое название умаляет роль русского народа в преобразовании России. Тем не менее, изредка оно использовалось и в российской печати.

История идеологии

Идеи Перунова и его соратников берут корни в русском национализме XIX века и даже раньше — в XVIII веке. Считается, что его истоки лежат в славянофилтстве, именно у славянофилов середины девятнадцатого века впервые появились многие перуновские тезисы.

Внешняя политика

С самого прихода правительство Перунова к власти государство стало вести последовательно антигерманскую политику. России было необходимо заручиться союзниками, так как было ясно, что Германия слишком сильна. В итоге был заключён Стокгольмский пакт между Скандинавией, Англией и Россией — странами, которых объединяли общие интересы в ослабление Германии. Вскоре к пакту присоединилась и Франция.

Влияние перунизма на общество

Религия

Вопросы веры не были определяющим вопросом для идеологии перунизма, но значение православия также объявлялось крайне важным для русского народа. Государство активно поддерживало православие. Церковные иерархии присутствовали на всех важных событиях от освящения новой дороги до речей Перунова в ближайшем его окружении. Известны попытки славянизации православной веры; утверждалось, что Иисус Христос был вовсе не евреем, а ближневосточным славянином, и христианство имеет славянские корни, а идолы на самом деле являлись славянскими святыми.

Этническая и языковая политика

Время правления Перунова отличалось наибольшей поддержкой русского языка и культуры за всю историю России. Однако политика в отношении всех национальных меньшинств кроме немцев и евреев не была открыто враждебной, скорее борьба велась не с самими народами, а с их культурно-языковым сознанием. В целом это можно назвать продолжением национальной политики русских царей XIX века, значительно смягчившейся к середине 1920-х годов. В то же время власть стремилась сохранить чистоту русской крови — браки между русскими и представителями других народов были часто ограничены. Распространение текстов на национальных языках, как правило, было нелегальным.

Массовые кампании

Сразу же после прихода к власти в 1926 году правительство РЕНП приступило к восстановлению общественного спокойствия в России, которое было нарушено убийством бывшего председателя правительства Александра Гучкова, а также и другими террористическими актами, которые происходили в начале-середине 1920-х годов и совершались прежде всего приверженцами социалистических идей. Полиция и в частности третье отделение начала работу по выявлению и аресту террористов, что дало свои плоды — в предвоенные годы политические убийства и теракты практически сошли на нет.

Наука и культура

Смотрите также:Лженаука в Российской империи (Кунерсдорфское завершение)

Режим перуновцев отличался тотальной идеологизацией культурной и научной жизни страны. В ту пору снималось множество пропагандистских фильмов, некоторые из них: На полях Малороссии, Победа правды, Падение Вены. Историческая наука была сильно искажена для возвеличивания России. Проект по реформе русского правописания был разгромлен; применялись меры по "очистке" языка от заимствований.

Борьба с западничеством

Правление Перунова также характеризовалось противодействию германскому и общемировому влиянию на Россию. С 1927 года в российских кинотеатрах не показывался ни один фильм из Германии, хотя кинематограф в Германской империи был на тот момент вторым в мире. Были запрещены многие немецкие литературные произведения. Впрочем, далеко не все запреты проводились под предлогом германского происхождения. В 1928 году течение модернизма объявили противонародным и западническим, и многие русские творцы вынуждены были покинуть страну.

К левым движениям в России Перунов изначально относился негативно. С его приходом к власти левые идеи стали нежелательными, но массовых гонений на них (кроме тех, кто призывал к революции) не проводилось. Совсем иной оборот дело приняло в середине 30-х годов, когда сильно обострились отношения с Францией и всем ССН. Марксистов России, товарищи которых в это время занимали в ФСКР руководящие посты, стали считать "безродными западниками" и "свиньями, дрессированными в Париже". Начались гонения на основе симпатий к ним, и зачастую арестовывались вполне лояльные режиму люди. Однако репрессии в отношении социалистов не смогли уничтожить их движение в России. Социал-демократы окончательно ушли в подполье и перешли к более жёстким методам, отвечая террором на террор.

Русский язык

Основная статья:Реформы русского языка (Кунерсдорфское завершение)

Богатырь

Оценка

Франция

Власти ФСКР всегда очень холодно относились к этому режиму.

Современная Россия

С 1957 года в РНР перунизм и схожие идеологии запрещены, как и публичная демонстрация её символики. Карается вплоть до лишения свободы на 5 лет.

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"