ФЭНДОМ

Великое слово "свобода" этот народ заменил произволом и полученную вольность претворил в буйство, грабёж и убийства. Я здесь, чтобы положить этому конец. (Петр Врангель в беседе с Александром Керенским, 28 декабря 1929)
Петр Николаевич Врангель
ПНВ

Flag of Russia.svg
Верховный Правитель Российского Государства
Герб РГ
Flag of Russia.svg
"Спаситель Отчизны"
Герб РГ
19 октября 1932 - 23 сентября 1958
Глава правительства: Он сам
Предшественник: Должность учреждена; он сам как президент РДФР
Преемник: Виктор Байдалаков
Председатель кабинета: Борис Савинков
Военный министр: Александр Колчак
Председатель Сената: Василий Шульгин
Глава "Солидарности": Иван Ильин
Министр финансов: Иван Иванов
Министр по делам национальностей: Анастасий Вонсяцкий
Министр культуры: Феликс Юсупов
Красный флаг
Президент Российской Демократической Федеративной Республики
Герб РДР
29 декабря 1929 - 19 октября 1932
Глава правительства: Борис Савинков
Предшественник: Александр Керенский
Преемник: Должность упразднена; он сам как Верховный правитель РГ
Вынудил Павла Милюкова подписать отречение от власти в свою пользу; с 1931-го не избирался парламентом.
 
Гражданство: РИ - РДФР - РГ
Вероисповедание: Православие
Рождение: 27 августа 1878
Смерть: 23 сентября 1958
Похоронен: Мавзолей Врангеля, Красная площадь.
Династия: Врангели
Имя при рождении: Петр
Отец: Николай Врангель
Мать: Мария Дементьева-Майкова
Партия: "Солидарность"
Образование: Санкт-Петербургский горный институт, Николаевское кавалерийское училище, Николаевская военная академия, самообразование
Профессия: Инженер
 
Военная служба
Годы службы: 1901 - 19??
Принадлежность: Российская Империя - Российская Демократическая Федеративная Республика - Российское Государство
Род войск: Кавалерия
Звание: Генералиссимус
Командовал: Операция "Стальной ливень", "Безумный год", Европейская и азиатская кампании.
 
Автограф: Врангель Петр автограф 1
 
Награды:

Российская Империя:

РДРФ:

РГ:

Барон Петр Николаевич Врангель (27 августа 1878 - ?????) - русский военачальник, государственный и политический деятель, участник Русско-японской, Первой Мировой, Гражданской войны на Украине ,  событий "Безумного года"; был главнокомандующим во время "Казахской колонизации", Второй Мировой Войны.. Совершил 28 декабря 1929 государственный переворот, став президентом РДФР а позднее, по решению Второго Учредительного Собрания занял пост Верховного правителя Российского Государства. 

Биография

До развилки

"Не спрашивай - не говори" 

Командующий Дальневосточным округом

"Безумный год"

Из забвения Петра Николаевича извелкли события 1922-1923 годов, когда коммунисты и союзные им анархисты подняли восстания по стране, намереваясь прийти к власти вооруженным путем. На тот момент Врангель командовал Дальним Востоком, был удален от действий и борьбы, так как в его регионе выступления не приняли массового характера из-за отсутствия серьезных симпатий местных к леворадикалам, а локальные очаги были без особых проблем подавлены. Генерал располагал мощной воинской группировкой из числа частей, ставших верными лично ему из-за поведения Врангеля во время конфликта вокруг КВЖД и русских поселений в "Желтороссии", отлично оснащенных и обладавших должной выучкой. Ему было очевидно, что долго без его помощи Корнилов не обойдется.

Действительно, уже 15 января П.Н. Врангель получил от Л.Г. Корнилова телеграмму, в которой содержался приказ о перемещении войск на Урал с целью борьбы против "красных банд, временно занявших ряд уральских городов, рабочих поселков и деревень". Немедленно погрузив большую часть полков на эшелоны, генерал поспешил воплотить этот приказ в жизнь: благодаря его железной воле удалось добиться максимальной скорости передвижения - уже к началу февраля первые батальоны "сибиряков", как их прозвали на Урале, вступили в бои против войск "Уральского революционного комитета".

Здесь стоит упомянуть, что подмога пришла к Дутову как никогда вовремя: его собственные силы, истощенные в боях одновременно против Красной Гвардии и формирований "Алаш-орды" остро нуждались в замене на поле боя, с трудом выдерживая войну на несколько фронтов. Дутовцы, порядевшие в отчаянных боях прошлых недель, теперь получили хоть какую-то передышку: на их позиции подошли части, считавшиеся в Российской Демократической Федеративной Республике элитными, и находившиеся под командованием отличного генерала, настроенного только на победу. Для начала Врангель, прибыв на вверенную ему территорию, обеспокоился водворением на нее жесткого порядка, необходимого для установления спокойствия: например, были введены военно-полевые суды для гражданского населения, в ряде населенных пунктов вводился комендатский час, на оживленных площадях ставили висилицы для "большевистских агитаторов" - показательно, что орудия казни редко когда пустовали. Закрывались неугодные властям печатные издания, а за остальными устанавливалась жесткая слежка. Потрепанные казачьи части временно были отведены в тыл, где и занялись обеспечением столь дорогого для Врангеля порядка. Жестокие меры действительно дали результат: большевистская активность в городах, занятых правительственными войсками, пошла на спад, гораздо реже стали случаться их открытые выступления, а число военных успехов УРК резко сократилось. 

Только 13 февраля, отдохнувшие с дороги и освоевшиеся на новом месте дальневосточные дивизии были брошены в первые значительные (конечно, по местным масштабам) бои. "Красная гвардия" Блюхера в ряде мест была отброшена назад, а кое-где ей пришлось стремительно бежать с занятых позиций. Первые серьезные успехи воодушевили защитников легитимного правительства на более решительные действия, и уже 19-го числа "белые" полки вступили в битву за Пермь, бывшую важным объектом для восстания. Здесь пришлось встретиться со значительным сопротивлением, которое, впрочем, было успешно подавлено и 26 февраля, практически под самый конец месяца, Врангель отчитался в Петроград об успешном ее взятии. Через три дня казаки под личным командованием Дутова берут Ижевск, овладев важными оружейными заводами. Большинство российских историков именно отсюда отсчитывают начало конца "Уральского комитета": он был лишен возможности промышленно производить вооружение, а падение Перми позволило Врангелю пройти через речную преграду, некогда использовавшуюся в качестве оборонительного рубежа. 

Увлечение политикой

Заговор

Президент РДФР

Верховный правитель РГ

В отставке

Смерть, похороны и память

Личность