Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Подводная лодка типа «Барс»

Подводные лодки типа «Барс» — серия российских подводных лодок, строившихся в 1911—1915 годах в России по проекту И. Г. Бубнова. Вместе с подводными лодками типа «Нарвал»(1915), стали основными подводными лодками русского флота в ходе Первой Мировой войны.

Конструкция

Тип «Барс» имел двухкорпусную конструкцию почти по всей длине. Прочный корпус разделялся семью водонепроницаемыми переборками на отсеки. Время погружения составляло меньше двух минут, что делало «Бырсы» первыми в российском флоте быстропогружающимися лодками. Лодки обладали хорошими мореходными качествами и легко управлялись в вертикальном направлении под водой.

Вооружение

Состав вооружения включал: 16 560 мм торпедных аппаратов(6 носовых и 4 кормовых, и 8 наружных ТА системы Джевецкого), до 10 мин заграждения, два 87-мм орудия и 2 пулемета. От установки ТА системы Джевецкого и мин заграждения отказались практически сразу после начала эксплуатации первых ПЛ. А вскоре после начала Первой Мировой войны, было демонтировано кормовое орудие.

ТТХ

  • Водоизмещение - надводное - 971 тонн; подводное - 1264 тонны
  • Длина - 80 м
  • Ширина - 7 м
  • Осадка в надводном положении - 4 м
  • Механизмы - 2 дизеля завода Нобеля по 1320 л.с., 2 электродвигателя мощностью по 450 л.с..
  • Скорость надводного хода - 17 узлов
  • Скорость подводного хода - 9 узлов
  • Дальность хода - 1200/22,5 мили
  • Рабочая глубина - 50 м
  • Предельная глубина - 100 м
  • Экипаж - 45 человек
  • Вооружение - 16 560-мм ТА
  •                     - 87-мм орудие
  •                     - 2 × 7,62-мм пулемёта системы «Максим»
Advertisement