ФЭНДОМ

Вставайте, люди русские,

На славный бой, на смертный бой.

Вставайте, люди вольные,

За нашу землю честную!

Живым бойцам почёт и честь,

А мёртвым - слава вечная.

За отчий дом, за русский край

Вставайте, люди русские!

Вставайте, люди русские,

На славный бой, на смертный бой.

Вставайте, люди вольные,

За нашу землю честную!

("Александр Невский")
600px-Romanov Flag.svg

С нами Бог! (Жизнь за Русь!) - AAR за Россию в модификации "Emperor of the World" к игре "Hearts of Iron 4". Страна начинает разваленной, разбитой и униженной: ее территория меньше, чем в РИ на данный момент, практически нет промышленности а армия представляет собой исключительно жалкое зрелище. Но, с нами Бог, с нами Правда, с нами Любовь и Защита Его! - мы победим.

Сразу уточню: я не являюсь опытным и хорошим игроком, поэтому играю на уровне сложности "easy", благо обратное не было обговорено правилами конкурса. Также эта была игра в режиме кооператива: со мной играл мой кузен, называемый в дальнейшем "АЛ".

Краткий обзор

Здесь немного о мире мода на 1936 год, главных различиях и существующих раскладах. 

AAR

Вступление 

  • Соединение нормальное.
  • Западные границы, обзор партий, правительства и "фокусов"..
  • Восточные рубежи внушают настоящий Ужас. Ничего, поправим!
  • Европа на начало игры.
После обзора вверенной ему территории, Патриарх и его верный заместитель слегка так приуныли. Было с чего не только прийти в отчаяние, но и застрелиться: 35 заводов вкупе, у власти стоит некий " православный Совет", собранный из самых престарелых митрополитов, армия состояла из 14 дивизий (вся армия, СИГ!), а народ отчаялся, ожидая каких-либо перемен. Глядя на запад, можно было увидеть: от России отпало практически все, что могло бы отпасть, во Франции, некогда бывшей всесильным гегемоном мира, у власти стоял император-придурок и такой же совет, в самом сердце Европы пылала красная угроза, а ко власти в Пруссии пришли агрессивно настроенные националисты. На дальних рубежах Востока все было еще хуже: Россия уступила все Приамурье, потеряла Бурятию и Иркутск в пользу Монголии: там поднимались знамена китайцев и молодой, амбициозной японской державы. Помощи ждать решительно неоткуда: не от теократических эфиопов же должно прийти спасение нашей великой державы? Однако не время предоваться унынию: Патриарх Сергий и АЛ, старательно обдумав ситуацию, решили, что пришло время сделать Россию величайшим государством в мире, раз прежние гегемоны ушли и место "Императора Мира" стало вакантным. Конечно, они понимали тяжесть возложенного на себя креста. Но, как ранее Спаситель, они были готовы нести его во славу Божию и России. 

Screenshot 148

Отчет по производству снаряжения для Армии России за январь 1936.

"Царство Божие на земле есть монархия плюс электрификация всей страны" - запишет эту гениальную в своей простоте формулу Патриарх в своих мемуарах. Этой фразой можно охарактеризовать направление развития, заданного дуумвиратом: началось строительство новых фабрик, при этом пока что подчеркнуто мирных, одновременно начался процесс замены кадров РПЦ на технократов из числа выпускников Московского Государственного Университета имени Нестора Летописца. Это происходило мягко и достаточно тихо: самые реакционные митрополиты не успели ничего предпринять, как оказались без поддержки в рядах госаппарата и армии, обустройством которой, по поручению Патриарха, занялся лично АЛ, некогда бывший выпускником лучшей французской воинской академии. Войска были стянуты к границе с Малороссией, в бесовском угаре назвавшей себя "Украиной", избравшей себе в лидеры некоего бандита "Бандеру" и отделившуюся от Москвы. Операция, прозванная "Гнев Георгия-Победоносца", должна была начаться зимой следующего года: она была призвана не только вернуть земли, отторгнутые в начале столетия, но и показать, чего стоит армия в "деле". 

  • Выбор сделан. Элитаризм - наше все!
  • Заранее проводившаяся поддержка монархистов принесла результат.
  • В шаге от Реставрации.
  • Свершилось!
Весь 1936 год прошел относительно спокойно под флагом постепенных перемен в российском обществе, проходивших хоть и не так ровно, как мечталось Патриарху, но уверенно. Начала развиваться промышленность, увеличилось число дивизий в армии, стоявшей на "Малороссийском фронте", но главной задачей года было, несомненно, подготовить смену руководства. Убрав из "Совета" большинство реакционеров, мешаших дальнейшим планам дуумвирата, они озаботились выбором, от которого будет зависить все ближайшее будущее России: искали кандидатов на освободившиеся места. Выбирать предстояло из представителей аристократии, "низового духовенства" и федералистов, выступавших за создание демократической Республики. После недолгого, но напряженного обмена мнениями, в ходе которого АЛ и Патриарх дважды успели оскорбить друг друга, было решено вернуть прекрасный Старый Порядок. о котором оба в тайне вздыхали. Таким образом, в Совет были призваны дворяне, немедленно начавшие готовить непосредственную реставрацию. В этом замысле они получили полную поддержку от армейских верхов, богатых промышленников и самих руководителей страны, решивших максимально расширить социальную базу своего строя. Кроме того, возвращение монархии позволило бы наладить отношения с такими уважаемыми нациями как французская, турецкая и китайская - это дало бы надежду на возможность спокойного расширения страны.  Наконец, мечта всех русских и православных людей сбылась - Михаил Александрович прибыл в Москву и после разговора с Патриархом тет-а-тет принял от него корону Императора Всероссийского. На торжественном параде гвардии, состоявшемся по этому поводу, Михаил II сделал важнейшее объявление о начале войны с "Украиной" - мы должны спасти своих братьев от их правительства, составленного из бандитов, убийц и насильников!

  • "Принимай нас, Днепр-красавец!"
  • Севастополь вернулся в родную ггавань раньше остальных важных городов "Украины".
  • "Так за Царя, за Русь, за нашу Веру, мы грянем громкое - УРА!"
  • Первая победа российской императорской армии 2.0
  • После возвращения Малороссии, завоевать монголов не составило труда.
На момент объявления войны, вся армия, сосредоточенная против украинцев, насчитывала 23 дивизии, но при этом 2 из них было оставлено охранять Тамань от возможного вражеского десанта через Керчь. В войсках солдатам сообащалась информация о зверствах врага, о его опасности для России, и о необходимости одержать победу. Однако самые первые бои оказались неожиданно тяжелыми - украинцы оказывали ожесточенное сопротивление, не желая возвращаться в состав Империи. Михаил II снова приуныл, но АЛ провел гениальную высадку в Крыму, захватив тот за считанную неделю. Отзыв вражеских подкреплений из Курска сыграл с ними плохую шутку, позволив русской армии перейти в решающее наступление по всем фронтам. Тем временем, в двадцатых числах марта, Императору сообщили, что на границах Танну-Тывы начались перестрелки между российскими и монгольскими пограничниками, что дает законный повод к войне. Но было решено повременить до окончательной победы над "Украиной", которая не заставила себя долго ждать: как только 28 марта кавалерийская дивизия "донцов" вошла в Киев и арестовала военного преступника Бандеру, война закончилась. Всего в ее ходе погибло 18 тысяч русских солдат - потери противника перевалили за 45 - так, по крайней мере, было написано в "Славной России". По приказу Царя, АЛ и Георгий Жуков, пожалованный дворянством за восстановление законности в пределах Малороссии, Новороссии и Галичины с Крымом, начали переброску опытных частей на фронт против Монголии, имевшей, согласно данным разведки, всего 6-9 воинских частей. Война с ней продлилась считанные недели - уже в мае российская армия входила в столицу Ханства, празднуя возвращение исконно отечественных земель. 

После столь легкой победы в высшем руководстве Российской Империи начались ожесточенные споры относительно дальнейшего развития страны. Группа генералов во главе с Г.К. Жуковым-Малороссийским и при негласном одобрении АЛ настоятельно требовала продолжать столь успешно начатую экспансию и ввести войска в Беларусь, где власть местного националистического правительства стала как никогда неустойчивой, державшейся исключительно на подавлении русофильских политических организаций. Им противостояла команда экономистов-технократов, сформированная Михаилом Терещенко: этот российско-украинский магнат, в свое время способствовавший как реставрации, так и возвращению Малороссии, обрел значительное влияние на решения Михаила II; теперь он отстаивал позицию о необходимости закончить расширение пределов и заняться обустройством страны. Обсуждение продолжалось до начала лета 1937: тогда Михаил Второй отослал Жукова из столицы, заменил ряд военных руководителей молодыми офицерами, выдвинувшимися в ходе прошедших кампаний, и назначил премьер-министром Терещенко, уже имевшего тогда в своем распоряжении план  по развитию экономики нового государства. Общество правильно восприняло императорское послание: Россия начала сосредотачиваться, готовиться к решающему в ее истории броску, который был намечен примерно на 1942/43.

  • Надежда русской армии.
  • Мы строили-строили...
  • Самые первые плоды индустриализации.
  • Пятилетку, да в три года!
Армия РИ, прошедшая подряд две войны, была вглубь страны на отдых. В то же время события,, происходившие на южных рубежах Империи (передача Тегераном Стамбулу Азербайджана и формирование турецко-персидского союза) побудили Михаила II дать АЛ добро на формирование новых дивизий, призванных охранять покой населения и Двора с этой стороны. Однако главные силы государства были брошены на проведение "Индустриализации", как назвал свой проект Терещенко. Она началась резко, что ухудшило положение многих отдельных людей, зато позволило гораздо быстрее получить доходы с новых заводов и фабрик. По поручению Императора, строились новые предприятия в основном в глубине страны - подбирались места, достаточно удаленные от возможных в теории бомбардировок и диверсионных групп теоритических врагов. Безработные, армейские резервисты, заключенные и добровольцы из самых разных слоев населения привлекались для прокладки системы ж/д дорог, которая должна была спаять в стальном поясе всю Империю. Началось все со строительства линии "Москва-Хельсинки", торжественно открытой в июле того же года, вскорости она была продлена до Уфы на востоке и Сергееграда (Царицына/Сталинграда/Волгограда) - на юге. Открытие новых путей постоянно освещалось в Средствах Массовой Информации, которые были объединены Императором по совету АЛ в "Информационный трест", ставший, де-факто, монополистом на рынке информации - это позволило создавать в умах граждан благоприятную для правительства картинку. Неожиданно в Россию пришли инвестиции - американцы предложили купить Аляску: в обмен были предложены фабрики легкой промышленности. Император, тяжело переживающий за тяжелую жизнь подданных и считающий себя обязанным хоть как-то им помочь, подтерев слезу шелковым платком и немного полюбовавшись на свои золотые ордена с бриллиантами, согласился передать единственную колонию Вашингтону... но, проклятые американцы надули Императорское правительство, отдав лишь старое оборудование, большей частью пришедшее в негодность. Михаил II и АЛ пришли в лютую ярость: они ждали любой возможности отомстить предателям. 

  • Бог не Тимошка, видит немножко!
  • Начало Гражданской войны: наши доблестные дивизии уже подошли.
  • Освободители пришли!
  • Пока в Европах...
  • Филадельфия склонилась перед русским сапогом.
  • #Чикаго_наш (ненадолго, к сожалению)
  • Перед последней чертой..
  • Америка вернулась американцам!
И такой шанс представился на удивление быстро. Замученные центральной властью, забытые федеральным центром и замордованные чинушами, тянущими все соки из Штатов, жители южных Штатов сплотились вокруг национал-популистов. Они подняли народное восстание против олигархической клики, засевшей в Вашингтоне и давно наплевавшей на собственную Конституцию. Руководство "Американского национального государства" обратилось было за помощью к Пруссии: был дан решительный отказ, так как там не хотели портить отношения с торговым партнером. Подмога пришла откуда совсем не ждали: Российская Империя предложила послать добровольцев под командованием Тухачевского (да-да, я сам в шоке) на фронт общей борьбы с прогнившей "демократией", за которой маскируется самая настоящая олигархия. Согласие было дано: русский корпус прибыл в Алабаму настроенный решительно. Правда, "русским" назвать его можно было лишь с солидной оговоркой - дело в том, что АЛ, пользуясь абсолютным доверием Михаила II, придал Михаилу Тухачевскому те самые две горнострелковые дивизии, сформированные в Грозном из лиц понятно какой национальности.  6 апреля 1938 Ограниченный Контингент РИА в Америке находился на марше к позициям - было принято решение форсировать атаку по побережью, с тем, чтобы скорее занять промышленно развитые города и столицу врага. В результате боев ровно через месяц 1-я чеченская дивизия вошла в Вашингтон, заняв Белый дом и водрузив над ним императорский черно-бело-желтый стяг. По войскам федерального правительства прокатились ужасающие слухи о зверствах "этих южных русских" в захваченном городе, что плохо сказалось на боевом духе янки. Сам же президент, правда, успел сбежать в Филадельфию, которую ему пришлось покинуть уже 2 июля, когда и в нее вошла та же самая 1-я чеченская. Михаил II распорядился выслать туда внеочередной груз георгиевских крестов для награждения особенно отличившихся "младших чинов". После этой победы фронт начал катиться на север: войска АНС обрели веру в свои силы и начали с удвоенной яростью бить противника: на волне этого успеха стрелковая дивизия из Омска заняла Чикаго, но была быстро оттуда выбита и едва успела выйти из окружения. К 5 января 1939 года под контролем демократов оставался только РИ "Ржавый пояс" - они потеряли контроль практически за всем северо-восточным побережьем и в котлах были разбиты лучшие их части. Это предрешило их судьбу: через три дня в Детройте была подписана безоговорочная капитуляция США: на ее место заступило расистское "Американское национальное государство", мгновенно порушившее всю сложившуюся было систему союзов в Новом Свете. Возвращающихся в Петербург бойцов встретили цветами, подарками и повышениями: больше того, по специальному указу Михаила II никто не интересовался у бойцов горных дивизий происхождением памятных вещей, которых было в сказочном изобилии. Отличилось и американское правительство: оно наградило М. Тухачевского и ряд высших командиров орденом "Освобождения" и с согласия АНС Император пожаловал командующего титулом "Герцого Северной Атлантики". 

  • Туркестан - домой!
  • Китайцы.
  • Недолго музыка играла, недолго Миха танцевал...
  • Моя маленькая мечта^^
  • Белая Русь вернулась добровольно.
Однако не стоит думать, что все это время правительство и император Российской Империи были озабочены исключительно делами заморских дикарей, не могущих разобраться в своих проблемах без помощи пары-тройки надежных дивизий с Востока. Главным вопросом на поветске дня стояла внешняя политика: в условиях мировой нестабильности было крайне важно вернуть отпавшие окраины и окончательно определиться с союзниками на мировой арене. Весной 1938, пока русские части крушили врагов в Америке, РИ вернула в свой состав Туркменистан. Затем, во многом по вине АЛ, Михаил II совершил ошибку, чуть ли не ставшую роковой для здоровья монарха и его верного министра: был заключен союз с Империей Цин, прозванный "Союзом Евразии". Казалось, что никто и ничто не может остановить новоявленную силу... Кроме нее самой, как выяснилось. В Китае произошла республиканская революция и пришедшие ко власти националисты не придумали ничего лучше, кроме как расторгнуть союз с РИ. После долгого выяснения отношений, разъяренный Император прогнал АЛ из комнаты и долго раздумывал над дальнейшими действиями. Результатом размышлений стал мир с АЛ и вхождение России в альянс "Континенталь", созданный Французской Империей. Несмотря на недовольство ряда министров "подчинением" политики Москвы Парижу, Михаил II проявил невиданную раньше жесткость. Также среди успехов российской дипломатии можно выделить мирное присоединение Беларуси, которая по результатам референдума воссоединилась с РИ. 

  • Австрия напала на Венгрию.
  • Нападение на Галицию - они у наших ворот!
  • Первый по-настоящему крупный конфликт в Европе.
  • Голландцы стараются повторить подвиг Оранского: не выйдет.
  • Ближний Восток, Индия и Средняя Азия.
Стоит, пожалуй, сказать пару слов про международную политику вообще, тем более что мы переходим к эпохе возвращения России к активности в европейских делах. В самом сердце Европы, в Вене, в этом моде расположена коммунистическая угроза - Австрийская Демократическая Республика, настроенная на то, чтобы устроить мировую революцию и обладающая для этого всеми необходимыми фокусами и ресурсами. 18 мая 1938, пока Вашингтон еще догорал, АДР пошла войной на венгров. Несмотря на помощь со стороны Пруссии, (впрочем, та поставляла ресурсы АДР, так что играла на два фронта), Будапешт проиграл решающие битвы и пал под натиском красных орд. Усмирение земель, судя по всему, заняло у них какое-то время: новая агрессия последовала лишь в январе следующего года. У отставшего и аграрного королевства Галиции не было бы шансов - если бы его руководители не догадались попросить о помощи Англию, имеющую собственный альянс. Как было установлено русской разведкой, в него входят страны умеренно-консервативных и демократических режимов: Швеция-Норвегия, Канада и само Британское Содружество. Они заступились за Галицию: даже ее падение не дало Вене заключить мира с Лондоном, ставшим главным в этой войне на стороне демократической коалиции. Даже относительно успешно начавшаяся высадка голландцев на северо-востоке Англии не помогла Интернационалу победить: война затягивалась все дальше, активные боевые действия велись только в северных графствах БС и под Кальмаром, где датчане пытались проломить линию обороны шведов, но они не приводили к окончательной победе кого-либо. На Ближнем востоке окончательно оформились два центра силы: османский "Центральный фронт", включавший в себя Османскую Империю с Персией и "Континенталь", опершийся на французские колонии в Индии, империю Маратхов и русский Туркестан. 

Screenshot 170

Это переполнило чашу терпения людей на земле и Бога на небе.

Так и продолжались бы разборки в Европе без нашего участия, если бы в какой-то момент Императору не принесли свежий выпуск социалистической газеты "Искра", где статья "Он Вам не Миша", направленная против лично него, была подписана фамилией "Ленин". Император поручил все проверить: оказалось, что Интернационал начал оказывать поддержку ВКП (б) - пока что только деньгами, но речь могла бы зайти и за более значительную помощь. Михаил II и АЛ были в ярости: по приказу Императора внешнеполитическое ведомство начало немедленно оправдывать войну против Австрии, а АЛ, все еще управлявший войсками, начал переброску сил на Галичину и границу с Валахией. Здесь случилось непредвиденное: австрийцы устроили вторжение в последнюю и, сокрушив войска, установили там свой марионеточный режим. Однако это не испугало верхушку России: АДР вела войну с целым альянсом, а Франция обещала свою поддержку. Кроме того, войсками командовали лучшие генералы Российской Империи в ее истории: лично Герцог Северной Атлантики (валашский фронт) и граф Малороссийский (австрийский) были призваны побеждать во имя Руси, Царя и Веры Православной! 

Maginot line dots

"Линия Тухачевского".

Но постепенно в сердце Императора закрадывалось сомнение... Разведка доносила о численном превосходстве австро-румынских сил над российскими, приводила данные о наличии у противника современной авиации, способной сокрушить РИА с воздуха еще до боестолкновения на земле, о грядущем предательстве Франции и вероятных саботажах со стороны большевиков, о преимуществах австрийских танков перед отечественными... Мучительно прошли те месяцы для главы государства, по свидетельству его жены, у него начался запой - Михаил II мог прямо во время семейного обеда встать и начать тянуче исполнять "Боже, царя храни", а в самом страшном случае он даже тарабарил "Яблочко", отбивая ритм по голове супруги. Пораженческие настроения от монарха передались и его ближайшему окружению - стало понятна необходимость что-то менять в первоначальном плане. Тогда было принято решение в корне изменить всю тактику - на всем протяжении границы с АДР и РНР в спешном порядке возводились мощные укрепления и ставились станционарные ПВО. Этот комплекс укреплений вошел в российскую историю как "Линия Тухачевского" по имени главного идеолога массовой стройки. По идее, об эти укрепления должна была разбиться австрийская армия: а потом, с подходом по морям французских войск, можно было и переходить в решительное контрнаступление. После прочтения новой версии плана Михаил II, усмехнувшись, подписал и его, и документы на арест австрийского посла. Вызов был брошен - Вена не замедлила его принять, но Россия была готова.

  • Первые бои.
  • "Дорога жизни"
  • Мine, Mine, Mine!
  • Прорыв!
  • За Веру! Царя! Отечество!
  • #Вена_наша
  • За день до победы.
  • Пост-коммунистическое пространство
Да, теперь, как никогда в своей истории, Россия была готова! Трудно сказать, кого больше удивили итоги первых боев - австрийское ли командование, императорский ли двор, мировую ли общественность, но, так или иначе, австрийцы разбивались об укрепления. Превосходство австрийцев в танках и авиации нивелировалось укреплениями, возведенными ранее, и доблестью обычного русского солдата, подкрепленной религиозным экстазом и повышенным чувством патриотизма Императорской армии. Враги постоянно переходили во все новые и новые атаки, но они всегда захлебывались в ураганах огня с русской стороны. Если и обнаруживалось продвижение противника, то АЛ лично руководил его ликвидацией - за месяц войны, понеся огромные потери, коммунисты не смогли сдвинуться с мертвой точки. Это придало высшему руководству России уверенности в собственных силах - было решено начать собственное наступление не дожидаясь подхода обещанной французской помощи. Император самолично курировал атаку на Румынию - и случилось чудо: сначала российская армия вошла в Яссы, потом была парочка котлов, а потом - Румыния была повержена. Наши Великие и Светлые лидеры долго не могли поверить в свой успех: но не время было расслабляться, ведь еще оставалась главная угроза мировой стабильности - Австрийская "Демократическая" Республика, которая все еще ждала своего часа. По приказу Императора, АЛ начал наступление на узком пятачке у Львова: ценой больших потерь удалось его проломить. А вот потом... франко-русские части устремились в образовавшуюся дыру, начав действительно молниеносное наступление. При этом австрийские войска, плотно сконцентрированные на существовавшем фронте, никуда не двигались: причина их стояния до сих пор остается одной из важнейших загадок историографии нашего мира. В любом случае, марш "Континенталя" был как никогда быстр и решителен: провинция за провинцией, город за городом, мы подходили к Вене. И вот, наконец, она пала! Вот и Прага занята доблестной горской дивизией! Все... война закончилась. 

Европейская война