Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Разделы Речи Посполитой с 1772 по 1797 год.

В результате разделов Речи Посполитой 1792-1797 годов большая часть территорий, исторически принадлежащих Польше и заселенных поляками, попали под владычество Габсбургов, однако Варшава и Плоцк оказались в составе России. После Наполеоновских войн территория российской Польши значительно увеличилась, но была вновь возвращена к границам 1797 в ходе войны. После 1910 года все Царство Польское вошло в составе Германии. Королевство Польша было ликвидировано в 1932 году в ходе операции "Святослав", тем самым положив конец германской Польше.

География

В разные периоды Германия контролировала разную площадь Польши. После разделов Речи Посполитой в составе Австрии оказались города Краков, Львов, Люблин и Познань, а вся территория составляла около 120 квадратных километров.

Разделы Польши и Наполеоновские войны (1792 - 1815)

В 1772 году произошел Первый раздел Польши, в котором Австрия получила территорию Галиции и Лодомерии. В 1775 году к нему от Молдавского княжества, в качестве Черновицкого округа, отошла и Буковина. В королевстве постоянно шла политическая борьба между поляками и украинцами. Во втором разделе к владениям Габсбургов присоединился север Малой Польши, а в Третьем - Великая Польша. На этих землях было образовано подконтрольное Австрии Королевство Польша (суверенное польское государство до этого носило название Королевства Польского).

В 1809 году Наполеон одержал победу над Австрией, после чего многократно увеличил территорию Варшавского герцогства за счет австрийских владений.

По итогам Венского конгресса Австрия лишалась некоторых территорий на севере Польши, но отстояла половину территорий второго раздела.

Южная Польша под властью Австрии (1815 - 1867)

После наполеоновских войн в состав Австрии вернулся Краков и другие города вплоть до Люблина. В Германской (Прусской) войне Польша сыграла значительную роль. Война привела к такой ситуации, что поляки воевали против поляков - Австрия владела Южной Польшей, и в австрийской армии были солдаты-поляки. Начавшись в Западной Пруссии, боевые действия переходили на восток, на польских землях начались сражения. В октябре австрийские войска подошли к Варшаве, город был осажден. Через несколько месяцев он пал.

Королевство Польша (1867 - 1905)

После Австро-русско-французской войны Королевство Польша было восстановлено в донаполеоновских границах. Таким образом, в Европе стало сразу два польских королевства - одно в составе Германии, другое (Царство Польское, или Привислинские губернии) в составе России. Принадлежащую Германии часть, как и все ненемецкие части империи, коснулась германизация.

Первая мировая война

Королевство Польша в межвоенный период

Кунерсдорфское завершение
Государства Дучлэнд.png Германская империяФлаг Италии (МРГ).png Королевство ИталияFlag Legion Rakovski.svg Княжество БолгарияРоссийская директория.png Российская империя1200px-Flag of the Habsburg Monarchy.svg.png Австрийская империяФлаг Французской Империи.png Третья республикаФлаг Польши.png Варшавское герцогствоFlag of the Kingdom of Prussia (1803-1892).png ПруссияOsman.png Османская империяFlag of the United Kingdom.png ВеликобританияUnion Jack of Sweden and Norway (1844-1905).png ШвецияФлаг Скандинавии.png Скандинавия-Flag of Norway.svg.png НорвегияDania.png Дания250px-Red flag.svg.png Французская Социалистическая Коммунальная РеспубликаФлаг Украинской империи при Регенстве.jpg Украинская республикаБуры.png ЮАСLalalal.jpg ЛомбардияАлжирфлаг.gif АлжирСоциалистическая Германия
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"
Advertisement