ФЭНДОМ

Королевство Польское
Polska strong ГербПольши
[[Image:|200px|]]
Год основания: 1855
Официальный язык: Польский
Гимн:
Столица: Варшава
Форма правления: Дуалистическая монархия (до ...), Конституционная монархия (с ...)
Глава государства: Король Польши (династия Романовых)
Глава правительства: Премьер-министр Польши
Правящая партия: "Белые" (1855-1870, 1875-1890), "Красные" (1870-1875), "Союз Свободы" (1890-1895), "Право и справедливость" (1895-1904)
Государственная религия: Католицизм
Территория: {{{Территория}}} км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Польский злотый
Польское Королевство - государство в Восточной Европе, созданное в 1824 году после победы Декабрьской Революции в России и Восстания Патриотов в Польше. Одно из двух государств, трон которых принадлежит династии Романовых.

География

Граничит с Германской Социалистической Республикой, Россией, Чехией и т.д (все это будет дополнено). Значительные территории на севере и в центре страны занимает Польская низменность. На севере — Балтийская гряда, на юге и юго-востоке — Малопольская и Люблинская возвышенности, вдоль южной границы — Карпаты.

Климат

Климат умеренный, переходный от морского к континентальному с мягкими (холодными в горах) зимами и тёплым (в горах — прохладным) летом. Континентальность климата ниже, чем в Белоруссии и на Украине, что выражается, прежде всего, в более мягких зимах. Средние температуры января от −1 до −5 °C (в горах до −8 °C), июля от +17 до +19 °C (в горах до +10°); осадков 500—800 мм на равнинах; в горах местами свыше 1000 мм в год.

Список королей

Список монархов Польского королевства
# Изображение. Имя. Начало правления Конец правления Супруга Связь с предшественниками.
1

Список премьер-министров 

История

Предыстория

В 1805 году, после восстания Гуго Коллонтая, Речь Посполитая была разделена между Россией, Австрией и Пруссией, однако за счет сотрудничества России и жуберовской Франции в деле борьбы с последними двумя странами, вся Польша, кроме австрийской Малой Польши, попала под российское владычество. После смерти Жубера (1820) и Войны шестой коалиции, Россия хоть и участвовала в сокрушении французов, но не отказалась от территориальных приобретений.

Создание государства

Примечания