ФЭНДОМ

Spain1492

Пиренейский полуостров в 1491 году

РАЗВИЛКА: 13 июля 1491 года - инфант Афонсу, наследник престола Португалии, направляясь на встречу со своим отцом Жуаном II, упал с лошади, однако повреждения, по счастью, оказались незначительным, и он выжил, хотя до конца жизни страдал легкой формой хромоты.

1492 год - супруга Афонсу Изабелла, старшая дочь короля Арагона Фердинанда и королевы Кастилии Изабеллы, родила своему супругу сына Жуана, названного в честь деда.

1495 год - смерть Жуана II и восхождение на трон его сына Афонсу VI.

1497 год - смерть единственного брата Изабеллы, инфанта Хуана Астурийского, наследника престола Кастилии и Арагона. Наследницей престола двух королевств становится Изабелла.

1504 год - смерть Изабеллы Кастильской. Её дочь Изабелла коронована как Изабелла II, её муж - как её соправитель. Фердинанд Арагонский в обмен на отказ от претензий на участие в управлении Кастилией получает права на доходы с завоеванной в 1492 году Гранады.

1505-1511 годы - кампания Фердинанда Арагонского по завоеванию Алжира. Многие прибрежные области захвачены христианами, в других местные правители покорились Фердинанду. На занятых территориях создано "королевство Алжир", королем которого провозглашен Фердинанд.

1507-1515 годы - проникновение португальцев в Индийский океан и захват гегемонии в нем, вытеснение оттуда мусульманских торговцев, установление протектората над Оманом.

1512 год - Фердинанд Арагонский захватывает Наварру.

1516 год - смерть Фердинанда Арагонского, Изабелла II взошла на трон Арагона, вследствие чего её муж как её соправитель получает власть над всем Пиренейским полуостровом. В Алжире вспыхивает восстание мусульман, руководимое пиратами, братьями Барбаросса.

1516-1526 годы - Алжирская война - испанцам удается подавить восстание аборигенов при поддержке некоторых местных правителей. Начинается испанская колонизация Алжира.

1518 год - смерть Афонсу. Его жена отрекается от престола и уходит в монастырь. На трон восходит их сын Жуан, принимающий титул императора Испании, известный как Хуан I Великий.

1521-1524 годы - Элекционная война - борьба Филиппа Габсбурга, кайзера Священной Римской империи, с Франциском I, королем Франции, завершающаяся стратегической ничьей.