Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Председатель Правительства Российской Федерации
Российский герб и флаг.png
Эльвира Набиуллина.jpeg
Должность занимает
Эльвира Сахипзадовна Набиуллина
с 5 августа 2009 года
Возглавляет

Правительство Российской Федерации

Форма обращения

Господин Председатель Правительства

Кандидатура предлагается

Президентом РФ

Срок полномочий

максимум непрерывного пребывания в должности — 4 года (слагает полномочия перед вновь избранным Президентом)

Должность появилась

1992

Первый в должности

Борис Николаевич Ельцин (глава правительства как Президент Российской Федерации)

Председатель Правительства Российской Федерации — возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет его основные направления деятельности и организует его работу.

Согласно конституции 1993 года, Председатель правительства назначается Президентом России, однако может быть отправлен в отставку исключительно решением Федерального собрания (большинство голосов Государственной Думы).

До 18 июля 1993 года должность главы правительства называлась Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации, однако после вступления в силу Конституции 1993 года должность стала именоваться Председатель Правительства Российской Федерации. Неформально она часто называется премьер-министр, хотя в Конституции Российской Федерации такое название отсутствует.

Полномочия

В Российской Федерации Председатель правительства отвечает за текущую внутреннюю и экономическую политику. В отличие от других федеральных министров, имеет право издавать постановления общего характера.

Считается лично ответственным за политику правительства, поэтому его популярность прямо зависит от текущего состояния дел в государстве. В период, когда глава правительства и президент представляют разные партии, у Председателя Правительства обычно несколько больше самостоятельности в действиях.

Председатель правительства имеет право инициировать принятие законов в Федеральном Собрании. При этом он должен обеспечить выполнение законов принимаемых Федеральным собранием.

Глава правительства представляет правительство внутри государства и за его пределами. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет председатель правительства. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Порядок назначения и формирования правительства

Председатель правительства назначается Президентом Российской Федерации. Председатель правительства составляет список федеральных министров своего состава правительства и представляет его на утверждение президенту России.

Утверждения Состава Правительства (в том числе и председателя) Федеральным собранием не требуется, так как Государственная Дума имеет право в любой момент объявить правительству вотум недоверия. В этой связи, обычно Председателем правительства является представитель крупнейшей партии правящей коалиции (вне зависимости от партийной принадлежности самого президента). При этом Конституция не предусматривает отставки одного лишь Председателя правительства — Федеральное собрание принимает решение об отставке всего правительства.

Кандидатом на должность председателя правительства может быть исключительно гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства.

Председатели правительства Российской Федерации

Председатель правительства Фотография Полномочия Партийная принадлежность
Борис Николаевич Ельцин Борис Николаевич Ельцин.JPG 6 ноября 1991 15 июня 1992 Беспартийный
Егор Тимурович Гайдар

(Исполняющий обязанности)

Егор Гайдар на выборах.jpg 15 июня 1992 14 декабря 1992 Беспартийный
Юрий Владимирович Скоков Юрий Скоков.jpeg 15 декабря 1992 1 августа 1993 Беспартийный
Григорий Алексеевич Явлинский Молодой Явлинский.jpg 2 августа 1993 6 мая 1997 Блок «Яблоко»
Сергей Викторович Иваненко Сергей Иваненко.jpg 7 мая 1997 3 сентября 2001 РОДП «Яблоко»
Игорь Юрьевич Артемьев Премьер-министр Артемьев.png 4 сентября 2001 23 января 2004 РОДП «Яблоко»
Алексей Георгиевич Арбатов Арбатов Алексей.jpg 24 января 2004 10 мая 2005 РОДП «Яблоко»
Игорь Иванович Шувалов Игорь Шувалов.jpg 11 мая 2005 1 декабря 2008 Партия «Единство»
Сергей Владиленович Кириенко Премьер Сергей Кириенко.jpg 2 декабря 2008 4 августа 2009 Партия «Единство»
Эльвира Сахипзадовна Набиуллина Эльвира Набиуллина.jpeg 5 августа 2009 Партия «Единство»
Advertisement