Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Президентские выборы в США 1960
8 ноября 1960
Явка избирателей: 62.1%
Goldwater.png Johnson.png
Кандидат: Барри Моррис Голдуотер Линдон Бэйнс Джонсон
Партия: Республиканская партия США Демократическая партия США
Голосов: 51,7% 47,5%

Прочие кандидаты: Гарри Флад Бёрд[1]

Результат выборов: Барри Моррис Голдуотер стал 35-ым президентом США.

Президентские выборы в США 1960 года проходили 8 ноября и завершили эру правления Дуайта Эйзенхауэра.

Республиканцы выдвинули кандидатом в президенты 51-летнего Барри Голдуотера, который был известен своей антикоммунистической риторикой. Демократы выдвинули 52-летнего Линдона Джонсона. Джонсон обвинял Эйзенхауэра в том, что во время его президентства Соединённые Штаты стали отставать от Советского Союза и в военном, и в экономическом плане, заявляя, что он, став президентом «вновь двинет Америку». Барри Голдуотер, со своей стороны, обещал приструнить Советский Союз, догнать и обогнать его, сделать США единственной сверхдержавой. Голдуотер победил с минимальным перевесом, поэтому историки до сих спорят о том, какую роль в победе Кеннеди могло сыграть мошенничество с голосами в некоторых штатах. Голдуотер, за свою предвыборную кампанию, получил прозвище «Бешеный Барри», за свои резкие высказывания в адрес Организации Варшавского Договора, Советского Союза и коммунизме в целом.

Это были первые выборы в истории США когда действующий вице-президент США выдвинулся в связке с кандидатом в Президенты США как кандидат в вице-президеты на третий срок. Ричард М. Никсон стал первым вице-президетом избранным на третий срок. С выдвижением Никсона был связан грандиозный скандал раздутый демократами, и целое разбирательство в конституционном суде. Однако Никсон будучи травленным волком американской политики сумел защитить себя, и во время процесса и после него во время предвыборной компании Голдуотера обвинил демократов в симпатиях международному Коммунистическому заговору(В свое время Никсон был причастен к комиссии по раследованию антиамериканской деятельности). Причиной того почему Никсону позволили баллотироваться в третий раз в вице-президенты была в том что поправка запрещающая президенту баллотироваться на третий срок не предусматривала запрет на это вице-президенту. Данная бюрократическая проволочка изменила историю человечества, и США. Популярный среди правых Голдуотер в связке с опытным Никсоном, создавал ощущение у народа что во власть идет команда победителей, которые сумеют преобразить Америку и победить коммунизм.

В первый и в последний раз на этих выборах в голосовании участвовали новые штаты Гавайи и Аляска, включённые в состав США в качестве штатов в 1959 году. Эти президентские выборы традиционно считаются последними в истории США в том составе[2], поскольку в 1962 году началась Третья мировая война, после которой в США вспыхнула Вторая Гражданская, ознаменовавшая частичный распад государства.

Elections in USA.png

Выборы

Кандидат Партия Избиратели (%) Выборщики
Барри Голдуотер Республиканская партия 34 516 664 (50,1) 283
Линдон Джонсон Демократическая партия 33 827 709 (49,1) 239
Гарри Бёрд Беспартийный 344 478 (0,5) 15
Всего[3] 68 895 537 537

Победа Голдуотера на выборах была воспринята неоднозначно. Часть населения выступала резко против политики Голдуотера, другая, напротив, его активно поддерживала. 15 ноября на Голдуотера даже готовилось покушение но ФБР предотвратила его. «Бешеный Барри» неоднократно заявлял, что он остановит СССР, поднимет Америку на вершину мира. На деле же получилось наоборот: Голдуотер (в том числе, в США) считается ответственным за развязывание Третьей мировой войны.[4]

  1. Ричард Никсон и Нельсон Рокфелллер (ДП); Эдлай Стивенссон и Хьюберт Хэмпфри (РП) не прошли в финальный этап
  2. На 1960 год США состояли из пятидесяти штатов
  3. Включая недействительные голоса (0,3%)
  4. В всех странах мира считается, что политика Голдуотера стала главной причиной начала Третьей мировой войны.
Advertisement