Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Президент Российская Федерация
Штандарт Президента России.png
Вячеслав Володин.jpg
Должность занимает
Вячеслав Викторович Володин
с 11 мая 2005 года
Форма обращения

Господин президент, Товарищ верховный главнокомандующий

Официальная резиденция

Сенатский дворец Московского Кремля

Избирается

на прямых всеобщих тайных выборах

Срок полномочий

4 года

Должность появилась

1991

Первый в должности

Борис Николаевич Ельцин (как президент РСФСР)

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, избираемый всенародным голосованием глава государства.

Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Тем не менее, исполнительная власть сосредоточена в руках Председателя Правительства и его правительства, назначаемого Президентом. По мнению исследователей, Президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы.

Должность президента была введена по результатам всероссийского референдума 17 марта 1991 года.

Полномочия

Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, а также верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации.

Президент имеет право назначать Председателя Правительства и утверждать Правительство по предложению Председателя. В случае добровольной отставки главы правительства или после вынесения вотума недоверия Правительству Федеральным Собранием, Президент принимает решение о назначении нового правительства.

Глава государства подписывает и обнародует федеральные законы, после их принятия Государственной Думой и Советом Федерации. При этом Президент обладает правом отлагательного вето — отказом от подписания закона и возвращением закона к обсуждению Федеральным Собранием. При этом для обхода вето достаточно абсолютного большинства голосов депутатов.

Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации, в частности, ведёт переговоры и подписывает международные договоры. Кроме того, Президент России обладает правом роспуска Государственной Думы (нижней палаты Федерального Собрания).

Выборы Президента

Выборы президента РФ назначаются Советом Федерации РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Кандидаты на должность президента могут быть выдвинуты двумя способами:

  1. Политическими партиями, при этом политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата в президенты;
  2. В порядке самовыдвижения, в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в Центральной избирательной комиссии.

Политические партии, представленные в Государственной Думе или в законодательных (представительных) органах государственной власти не менее, чем в 1/3 субъектов РФ могут выдвинуть своего кандидата без сбора подписей. Кандидаты от иных политических партий и самовыдвиженцы для регистрации должны предъявить в Центральную избирательную комиссию не менее 300 тысяч подписей избирателей в свою поддержку. При этом количество представленных бракованных подписей не может превышать 25%, а общее число утверждённых подписей должно быть не менее 300 тысяч.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Правом выдвижения обладает любой гражданин старше 35 лет и постоянно проживающий на территории Российской Федерации не менее 10 лет.

Президент России избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать президента России имеет каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет (за исключением тех, кто лишен активного избирательного права).

По результатам голосования на выборах, Президентом становится кандидат, набравший абсолютное большинство голосов (50% + N).

Инаугурация президента

Инаугурация Б. Н. Ельцина 10 июля 1991 года

Торжественная церемония вступления в должность главы российского государства, осуществляется на 30-й день после оглашения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации общих результатов выборов президента России.

При вступлении в должность президент России приносит народу присягу в торжественной обстановке, в присутствии депутатов Федерального Собрания и судей Конституционного суда России.

Инаугурация происходит в в Андреевском зале Большого Кремлёвского дворца.

Список Президентов России

Срок Президент Фотография Полномочия Партийность
1 Борис Николаевич Ельцин Борис Николаевич Ельцин.JPG 10 июля 1991 1 сентября 1993 Беспартийный
2 2 сентября 1993 31 декабря 1996
- Григорий Алексеевич Явлинский

(и.о. президента)

Молодой Явлинский.jpg 1 января 1997 6 мая 1997 «Яблоко»
1 Григорий Алексеевич Явлинский Явлинский Премьер-министр.jpg 7 мая 1997 6 мая 2001 «Яблоко»
2 7 мая 2001 8 мая 2005
1 Вячеслав Викторович Володин Вячеслав Володин тёмный.jpg 11 мая 2005 «Единство»

Президентские выборы

Advertisement