ФЭНДОМ

Премьер-министр Российской Демократической Республики - глава правительства России, заместитель президента, высшее лицо исполнительной власти. Назначается президентом по согласованию с Государственной Думой, которая также вправе предлагать главе государства кандидатуру.

История

Должность премьера появилась в России не сразу. Практически вся история I-й Республики - это история коллективного управления страной без четких разграничений обязанностей между её верхами. Должность президента, конечно, пользовалась наибольшим уважением и ее обладать был правителем - но остальные члены кабинета не имели четко прописанных где-либо обязанностей. Ближе всего к современному понятию премьера как главы кабинета министров стоит должность "председателя кабинета", которую, однако, российские историки не считают полным соответствием должности премьер-министра.

Только в 1880-м, когда Н.Г. Чернышевский окончательно подавил внутреннюю реакцию и провел демократизацию режима, вместе с четким разделением ветвей власти появилась должность премьера.

Полномочия

Премьер-министр России возглавляет в ней исполнительную власть, формирует правительство и контролирует его работу. Также премьер отвечает за координацию между Государственной Думой и правительством, подотчетен парламенту, который может объявить недоверие главе правительства и обратиться к президенту с требованием распустить кабинет. В случае повторного запроса, президент обязан или распустить Думу, или - кабинет. Исторически сложилось, что перед каждым избранным президентом министры слагают полномочия, давая тому простор в подборе новой команды. Президент волен как принять отставку всего кабинета, так и сохранить посты за кем-либо.

Главная функция премьер-министра - это непосредственное управление правительством, реализация поставленных перед ним задач и обязательств, принятых исполнительной властью на себя согласно Конституции. С учетом последних поправок, в состав центрального правительства России входят:

  • Премьер-министр.
  • Два вице-премьера.
  • Руководитель правительственного аппарата.
  • Военный министр.
  • Министр образования.
  • Министр финансов и экономического развития.
  • Министр здравоохранения.
  • Министр внутренних дел.
  • Министр чрезвычайных ситуаций. 
  • Министр иностранных дел.
  • Министр культуры.
  • Министр инноваций.
  • Министр связи и коммуникаций.
  • Министр по делам областей.
  • Министр промышленности и торговли.
  • Министр экологии и природных ресурсов.
  • Министр труда.
  • Министр спорта.
  • Министр транспорта.
  • Министр строительства.
  • Министр юстиции.
  • Министр энергетики.

После победы правоцентристов на недавних выборах, была ликвидирована должность министра по развитию терпимости и борьбы с дискриминацией; сократили также полномочия министра экологии в пользу строителя. 

Список премьер-министров России
# Фотография. Премьер-министр. Начало полномочий. Конец полномочий. Политическая партия. Глава государства.
1 P L Lavrov uniform Петр Лаврович Лавров. 1 ноября 1880 22 июля 1891 РСП Николай Чернышевский.
2 Chicherin Борис Николаевич Чичерин.  24 июля 1891 12 февраля 1901 "Свободная партия" Сергей Витте.
3 Гучков А Александр Иванович Гучков. 13 февраля 1901  1 ноября 1918 "Свободная партия" 

Эммануил Нобелль (до 7 января 1910)

Василий Шульгин (до 1 ноября 1918)
4 Kamkov Boris Davidovich Борис Давидович Камков. 1 ноября 1918 6 февраля 1923 РСП Николай Авксентьев. 
5 Ракитников Николай Иванович Ракитников. 7 февраля 1923 9 августа 1923. РСП Борис Камков. 
6 I (8) Михаил Иванович Терещенко. 9 августа 1923  4 сентября 1929  "Свободная партия". Георгий Злобин.
7 Здобнов Николай Васильевич Здобнов.  4 сентября 1929. 23 мая 1935. РСП Николай Кондратьев. 
8 Слабак Тимофей Аркадьевич Богданов.   23 мая 1935 5 мая 1936[1] РСП  Николай Кондратьев. 
9 Savenkov Борис Викторович Савинков. 6 мая 1936.  7 января 1941. РСП Николай Кондратьев.
10 I (10) Виктор Николаевич Пепеляев.  7 января 1941. 8 января 1946. "Правое Дело" Василий Шульгин. 
11 Bardin IP

Георгий Анатольевич Болдин.

8 февраля 1946  7 января 1960 РСП Артем Вольнов (до 5 ноября 1955)
Алексей Криволапов.
12 Железо Аркадий Игнатьевич Железняк.  8 января 1960  13 марта 1970  "Свободная партия".  Павел Лавров.
13 Adarkhangelskiy Дмитрий Михайлович Кац. 13 марта 1970 5 января 1975  "Свободная партия".  Аркадий Железняк (до 3 января 1975) 
Григорий Кулькин 
14 Abrikosov in a lecture crop Степан Иванович Ананасов. 5 января 1975  24 декабря 1979[2] Беспартийный.  Григорий Кулькин.
15[3] Александр Алексеевич Боярчук Пётр Степанович Миклушин.  24 декабря 1979 3 января 1979 [4] РСП Григорий Кулькин.
16 Волобуев, Павел Васильевич Алексей Львович Бодров.  13 января 1979 7 января 1980  РСП Пётр Степанович Миклушин (как и.о.)
17 Первый машин Егор Леондович Погромский. 7 января 1980 15 марта 1985[5] "Правое Дело" Мария Кузнецова.
18 Ivan Dedov (2015-10-29) 2 Андрей Алексеевич Глухов. 28 марта 1985  5 июля 1990 [6] "Правое Дело" Мария Кузнецова.
19 Новый Валаба Роман Константинович Валабуев.  19 июля 1990  9 января 2000  "Правое Дело". Мария Кузнецова 
  1. Отправлен в отставку Государственной Думой
  2. Арестован по делу о коррупции
  3. Не приступал к исполнению обязанностей
  4. Стал и.о. президента после импичмента
  5. Убит во время нахождения на должности
  6. Подал в отставку по состоянию здоровья