Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Пруссия
Prūsija
Flag of Prussia Arms of Prussia
Флаг Герб
Map of Prussia
Основано 1038 (как княжество Пруссия)
Дата независимости 4 июля 1946
Советской зоны оккупации
Официальный язык прусский
Столица Кёнигсберг
Крупнейшие города Тильзит, Инстербург, Гумбиннен, Пиллау, Циммербуде, Кранц, Алленштайн, Клайпеда
Форма правления Смешанная республика
{{{Должности руководителей}}} {{{Руководители}}}
Гос. Религия Светское государство
Территория 41 890 км² км²
Население 5000000 чел.
Валюта талер
Часовой пояс CET (UTC+1, летом UTC+2)
Телефонный код 37
Домен .pu

Пруссия (прусск. Prūsija) — официальное название — Respublika Prussia государство, расположенное в Северной Европе на побережье Балтийского моря,

омываемое водами Куршского и Кёнигсбергского заливов. На востоке граничит с Литвой, на юге — с Польшей. Столица — город Кёнигсберг. Площадь составляет 41 890 км2, население — 5 000 000 человека. Член ООН с 12 января 1991 года, Европейского союза — с 1 мая 2004 года, НАТО — с 29 марта 2004 года, ОЭСР — с 9 декабря 2010 года, Совета Европы — с 1993 года. Входит в Шенгенскую зону и Еврозону.

Официальный язык — прусский. Денежная единица — талер.

этимология[]

Название «Пруссия» происходит от экзонима пруссы — примерно так ещё античные авторы называли племена, исконно населявшие юго-восточное побережье Балтийского моря восточнее Вислы. Затем название использовалось для обозначения территории государства Тевтонского ордена, образованного на этих землях после их завоевания тевтонскими рыцарями в результате Крестовых походов.

История[]

Ранняя история[]

До до объявления независимости территорию Пруссии населяли пруссы. Они являлись одними из прямых преемников культуры западнобалтийских курганов (VI—I века до н. э.), располагавшейся на территориях современной пруссия, западной Литвы, северо-западной Белоруссии. Их выделение в отдельный народ из группы родственных племён балтов относят к V—VI векам. При этом характерные черты собственно прусской культуры прослеживаются с начала нашей эры. Первые поселения собственно пруссов возникли на побережье нынешнего Калининградского залива. Затем, вплоть до IX века, пруссы мигрировали на запад, к нижнему течению Вислы. В 1034 году для обороны от Польши, вождём племени сембов, Ауттум было принято Христианство для объединения прусских племён от двух братьев миссионеров Савва и Иоанна создав княжество Прусское.

В 1226 году польский князь Конрад I Мазовецкий попросил помощи у тевтонских рыцарей в борьбе против пруссов, обещав им владение городами Кульм и Дрохичин, а также сохранение за ними захваченных территорий. В 1232 году Тевтонские рыцари прибыли в Польшу. Покорение пруссов и ятвягов, начатое в 1233 году, завершилось в 1283 году; два больших восстания пруссов (1242—1249 и 1260—1274 гг.) были жестоко подавлены. В 1237 году к Тевтонскому ордену присоединились остатки Ордена меченосцев, потерпевшего незадолго до этого поражения от литовцев и земгалов. В результате этого объединения образовалось отделение Тевтонского ордена в Лифляндии и Курляндии — Ливонский орден. После подчинения Пруссии начались регулярные походы против языческой Литвы. В 1308—1309 годах Тевтонский орден захватил у Польши Восточное Поморье с Гданьском. В 1346 году датский король Вальдемар IV уступил ордену Эстляндию. В 1380—1398 годах орден подчинил Жемайтию (Жмудь), объединив таким образом свои владения в Пруссии и Ливонии, в 1398 году захватил остров Готланд, в 1402 году приобрёл Новую марку.

Герцогство Пруссия (1525—1618)[]

В 1525 году Великий Магистр Тевтонского Ордена Альбрехт Бранденбургский, перейдя в протестантизм, по совету Мартина Лютера секуляризовал земли Тевтонского ордена в Пруссии, превратив их в светское герцогство, находящееся в ленной зависимости от Польши.

Альбрехт также реформировал всю государственную систему. Создавались новые правительственные учреждения. В 1544 году в Кёнигсберге образован университет, устроенный по образцу других немецких университетов. Реформы Альбрехта сыграли значительную роль в развитии Пруссии, способствовали её экономическому и культурному развитию. Умер Альбрехт 20 марта 1568 года на 78 году жизни в замке Тапиау (Гвардейск).

После его смерти ситуация в Пруссии вновь осложнилась. Его больной сын, Альбрехт Фредерик, практически не принимал участия в управлении герцогством. С 1578 года Пруссией стали управлять регенты из немецкой династии Гогенцоллернов. Так как у Альберта Фредерика не было сыновей, курфюрст Бранденбурга Иоахим Фридрих женил своего сына Иоанна Сигизмунда на Анне Прусской, дочери Альбрехта, в надежде установить династическое родство и после его смерти присоединить земли Пруссии к Бранденбургу. Так и случилось. В 1618 Альбрехт Фредерик умирает и прусское герцогство переходит курфюрсту Бранденбурга Иоанну Сигизмунду.

Часть земель государства Тевтонского ордена, вошедшая в состав Польши в 1466 году в результате Второго Торуньского мира, завершившего Тринадцатилетнюю войну между Орденом и Польшей. Королевская Пруссия пользовалась значительной автономией в составе Польши. В этот период продолжается ассимиляция пруссов, прусский язык вымирает.

Пробуждение Национальной самоидентичность[]

В середине XIX века у Пруссов пробуждается самоидентичность прусский поэт, писатель и лингвист Мандело Даргас составляет прусский алфавит на основе латиницы и создаёт новые слова , а (имя будет сделано позже) переводчик и сторонник младопруссов собирает и переводит книги на прусский собрав большую библиотеку, а (имя будет сделано позже) утвердил прусскую орфографию.

Пруссия в нацистский период[]

Вскоре после установления в Германии нацистской однопартийной системы Адольф Гитлер установил что пруссы являюца арийцами и уничтожению не подвергаются, но полностью запретил прусский язык в общении.

Пруссия после падения нацисткой германии[]

После падения нацисткой германии и деление её на 4-е зоны оккупации территория где жили пруссы попала под советскую советскую зону оккупации. В это время выходит (имя будет сделано позже) предлагает Сталину создать на провинции Восточная пруссия основать Народную Республику Пруссию во главе Коммунистической партии Пруссии (КПА) чтобы спасти Восточную Пруссию от разделения.

Сталину приходит по душе такой план для создание буфера от Германии которая могла объединится под властью США и 4 июля 1946 провозглашается сознание НРП.

Социалистический период[]

После провозглашения независимости (имя будет сделано позже)

Символы[]

Coat-Of-Arms-Of-Prussia-PNG

Герб[]

Флаг[]

Flag of Soc. Prussia

Гимн[]

Страна тёмных лесов

Advertisement