Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Прусская война
Prusskay War
Время 1719 - 1721
Место Европа, Северная Америка, Вест-Индия
Итоги Победа Парижского союза.
Участники
Пруссия 1701 Королевство Пруссия

Королевство Франция Королевство Франция

Речь П Речь Посполитая

Россия (флаг) Российская империя

1280px-Fictitious Ottoman flag 3.svg Османская империя

Флаг Голландии ДЗК Республика Соединенных провинций

Флаг якобитов Якобиты

Flag of Transylvania Венгерские повстанцы

Флаг Священной Римской Империи Священная Римская империя
  • Курфюршество Бавария Бавария
  • Курфюршество Саксония Саксония

Швецияфлаг Королевство Швеция

Великобритания Великобритания

Савойское герцогство Савойское герцогство

Португал Королевство Португалия

Венеция Венецианская республика

Командующие
Пруссия 1701 Фридрих Вильгельм I

Пруссия 1701 Леопольд Ангальт-Дессауский

Королевство Франция Людовик XIV

Королевство Франция Клод де Вилар

Королевство Франция Клод де Форбен

Королевство Франция Франсуа де Вильруа

Речь П Францишек I

Речь П Ян Тарло

Россия (флаг) Пётр I

Россия (флаг) Иван Трубецкой

Россия (флаг) Александр Меньшиков

1280px-Fictitious Ottoman flag 3.svg Ахмед III

Флаг якобитов Джеймс Стюарт

Flag of Transylvania Ференц II Ракоци

Флаг Священной Римской Империи Фердинанд V

Флаг Священной Римской Империи Карл Лотарингский Капитуляция

Флаг Священной Римской Империи Евгений Савойский

Швецияфлаг Карл XII

Великобритания Эдуард VII †

Великобритания Фредерик I

Великобритания Джон Черчилль

Великобритания Джеймс Батлер

Великобритания Джордж Рук

Савойское герцогство Виктор Амадей II †

Савойское герцогство Карл Эммануил III

Португал Жуан V

Венеция Джованни Корнер

Прусская война, также известна как Война короля Эдуарда, или Франко-австрийская война - военный конфликт, который шел преимущественно в странах Западной Европы и их колониях в Северной Америке и Вест-Индии (там война именовалось Войной короля Эдуарда в честь британского монарха).

Главными действующими силами были Парижский союз под главенством Франции и Пруссии против коалиции Британии, Священной Римской империи и Шведского королевства.

Причинами войны были давние споры между коалициями, зревшие годами и после сформирования союзных блоков вылились в кровопролитье, которое за 3 года войны унесло жизни полумиллиона человек, к тому же под конец военных действий все усложнилось эпидемией чумой и унесло еще около 100 тысяч человек.

Предыстория[]

После окончания Северной войны в Европе появились две новые "державы" - Прусское королевство и Российская империя, что очень насторожило императора Фердинанда V появлением новых активных сильных государств на политической арене.

В результате деятельности Пруссии и России сформировалась коалиция из Священной Римской империи и проигравшей ранее в Северной войне - Швеции, к этому же союзу примкнула и Великобритании, где недавно взошел на трон Эдуард Пфальцский, взявший имя Эдуарда VII.

Стремление Австрии ослабить Пруссию вызвало уже настороженные настроения в Париже, где правивший Людовик XIV давно питал к австрийскими Габсбургам ненависть, так как Вена до сих пор не хотела считаться с формальным господством Франции и ее влиянии в Европе.

Нерешенным был и конфликт между Францией и Великобританией, так Конде поддерживали католических претендентов на трон в лице Якова III, как именовали католики своего претендента - Джеймса Фрэнсиса Стюарта, сын Якова II и брата последних королев Англии - Анны и Марии.

Усилием французской дипломатии, Франция и Пруссия оформили Парижский союз, в которых вошли Российская и Османская империя, а также Речь Посполитая, в которой правил родственник французского короля Франсуа Конти.

Это в свою очередь вызвало ноту протеста со стороны Священной Римской империи, считавшей это нарушением мира в Европе, в ответ прусская сторона, не без помощи французских интриг пообещала ответить военной агрессией на выпады Вены, что не осталось без внимания, в качестве превентивные меры 28 марта 1719 года Австрия и ее союзники объявили войну Пруссии и Франции, так была развязана Прусская война.

Война в Европе[]

Кампания 1719 года[]

Объявив войну все членам Парижского союза, Австрия не была сама вовремя готова к войне, в отличии от Пруссии, имевшей небольшую, но хорошо сражающеюся армию, которая под командованием Леопольда Ангальт-Дессауского опередила австрийские войска и вторглась на вражескую территорию в апреле 1719 года, атаковав провинцию Нижняя Силезия и главные города региона - Глогау, осадив Бреслау, а позднее и взяв Лигниц и Глац.

Победоносный марш прусской армии длился до того момента пока австрийская армия не развернула большую часть своих войск и под командованием Карла Лотарингского не двинулась на рубежи границ Чешского королевства, которого Пруссия хотела атаковать, стремясь взять столицу Чехии - Прагу.

Сумев настичь вражеское войско близ Градец-Кралове, австрийская армия дала сражение армии Прусского королевства, и числом больших потерей добилась временного отступления пруссаков со своих позиций в Моравии, однако те сумели закрепиться в уже покоренной Нижней Силезии.

Кампания 1720 года[]

Кампания 1721 года[]

Война в колониях[]

Итоги[]

Advertisement