ФЭНДОМ

La Cinquième République Français
Flag of France.svg Герб Эрве
[[Image:{{{Карта}}}|200px|{{{Карта}}}]]
Год основания: 1924
Официальный язык: Французский
Гимн: "Марсельеза"
Столица: Париж
Форма правления: Однопартийная президентская республика
Глава государства: Президент Франции
Глава правительства: Председатель совета коммун
Правящая партия: Партия монтаньяров
Государственная религия: Светское государство
Территория: {{{Территория}}} км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Франк
Пятая республика французов, (фр. La cinquième république français) также Пятая французская республика, Пятая республика (фр. Cinquième République) - трансконтинентальное государство в Западной Европе, Северной Африке и Латинской Америке, провозглашенное по итогу Революции равенства в Версале победившими левоправыми политиками при поддержке армии.

Пятая республика французов была первым "левоправым" государством в современной истории; его появление и успешное функционирование оказали огромное влияние на историю политической мысли человечества. Но не только этим вошла в историю ПФР: Густав Эрве во многом способствовал складыванию антигерманского союзного блока из стран-реваншистов. Во многом благодаря нему удалось создать коалицию, включавшую как коммунистическую Италию, так и врангелевскую Россию, и обеспечить ее продуктивную работу.

После победы во Второй мировой войне и триумфального передела мира, Франция стала играть роль третьего полюса в мировой политике, своеобразного маяка для всех левых и леворадикальных течений мира. Этому способствовало сближение с красной Италией и создание Организации Парижского Договора - военно-политического союза всех европейских стран, придерживающихся той или иной формы социализма.

Государственное устройство

Согласно принятой на всеобщем референдуме 1925-го года Конституции, Франция провозглашалсь социалистической, унитарной президентской республикой французской нации однопартийного типа. В обширном первом законе, над составлением которого работали видные французские юристы и деятели искусств, придававшие статьям лиричное звучание, прописывалось, что "Франция окончательно и бесповоротно встала на собственный уникальный путь развития, совмещая в своем прогрессе лучшие черты социализма и капитализма, избавляясь от недостатков крайностей". Однако все же гораздо больше было в Конституции очевидно левых положений: ограничение частной собственности, запрет на крупное предпринимательство, повышенная роль профсоюзов в хозяйственной жизни страны и так далее. 

Главой государства становился президент Франции (фр. Président de la République Française) , наделявшийся, по сравнению с предыдущими первыми законами, поистине диктаторскими полномочиями. Он сам назначал и отправлял в отставку главу правительства и контролировал работу каждого конкретного министерства; определял векторы развития внутренней и внешней политики государства, гарантировал соблюдение в стране всех социальных гарантий и обязательств.  Безусловно, глава государства был и главой всех вооруженных сил: от Национальной гвардии и до узкоспециализированных элитных ударных формирований. Президент также мог распускать парламент; даже во время отсутствия законодательного органа его указы продолжали оставаться легитимными и не подлежали впоследствии обязательному подтверждению парламентом.

Правительство возглавлял Председатель совета коммун. 

Список президентов Франции

     Эрвисты      Неосоциалисты      Неоэбертисты      Либертисты

Список президентов Пятой республики французов
Изображение Имя В должности Фракция 
1 Крутейший Густав Эрве
(1871 - 1953)
28 апреля 1924 15 марта 1952 Эрвист
2 Мерзавец редкостный Пьер Лаваль
(1883 - 1961)
15 марта 1952 14 июля 1960 Либертист
3 Деа Марсель Деа
(1894 - 1975)
14 июля 1960 14 июля 1972 Неосоциалист
4 Наш генерал Рауль Салан
(1899 - 1980)
14 июля 1972 14 июля 1978 Эрвист
5 Миттеран Франсуа Миттеран
(1916 - 2012)
14 июля 1978 14 июля 1990 Либертист
6 14 июля 1990 14 июля 2002 Неосоциалист
7 14 июля 2002 14 июля 2008
14 июля 2008 В должности

История

Становление государства

Первые шаги

Освоение Алжира

Дипломатия: к полуночи

Война отмщения

Триумф и новые вызовы