ФЭНДОМ

Пётр Николаевич Нестеров
Пётр Никола́евич Не́стеров
Род деятельности: Военный лётчик
Направление: Высший пилотаж
Рождение: 15 февраля 1887, Нижний Новгород, Российская империя
Смерть: 29 мая 1969, Москва, Российская империя
Образование: Техническое
Гражданство: Российская империя

Пётр Николаевич Нестеров (15 февраля 1887, Нижний Новгород — 29 мая 1969, Москва) — русский военный лётчик, генерал-лейтенант. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Впервые в практике боевой авиации применил таран.

Биография

Петр Николаевич Нестеров родился 15 февраля 1887 года в Нижнем Новгороде, в семье офицера. В 1904 году он окончил Нижегородский кадетский корпус и продолжил обучение в Михайловском артиллерийском училище, где получил хорошую теоретическую и практическую подготовку. В 1906 году Нестеров в чине подпоручика по распределению был отправлен служить во Владивосток, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата. Летом 1911 года он познакомился с учеником профессора Н.Жуковского – П.Соколовым, с которым они построили планер и сумели поднять его в воздух. Этот полет стал началом летной деятельности Нестерова. В 1912 году Петр окончил Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу и получил звание пилота-авиатора и военного летчика. Свой первый самостоятельный вылет на самолете он осуществил в том же году. Вскоре он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, где талант летчика и военного специалиста Нестерова проявился в полной мере.

Став опытным пилотом, он занимался и конструкторской деятельностью – разработал проект самолета без вертикального оперения, конструкцию двигателя с воздушным охлаждением, занимался строительством одноместного скоростного самолета, разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полеты. Петр Николаевич изучал маневренные возможности самолетов, теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и кренов и осуществил их на практике. Для доказательства своих идей в 1913 году Нестеров впервые в мире сам выполнил «мертвую петлю», впоследствии названную «петлей Нестерова», тем самым положив начало высшему пилотажу. Также Нестеров организовал и лично участвовал в нескольких групповых дальних перелетах, которые для того времени стали большим достижением. Во время одного из них впервые в истории авиации им проводилась маршрутная киносъемка.

В 1914 году Нестеров был произведён в штабс-капитаны и назначен начальником авиационного отряда. С началом Первой Мировой войны он сражался на Юго-Западном фронте с австрийской авиацией и успел совершить множество боевых вылетов.

8 сентября 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров на своём истребителе обнаружил самолёт противника. Но, на самолёте Нестерова заклинило пулемёт, и тот пошёл на таран. Оба самолёта начали падать, но Нестеров смог спастись при помощи парашюта.

Нестеров успешно выполнял боевые задачи и к концу Первой Мировой войны командовал уже авиационным полком. После войны, продолжил совершенствование тактик, и применение авиации. Непосредственно Нестеров добился обучения пилотов приёмам высшего пилотажа.

Во время Второй Мировой войны, командовал 1-ой воздушной армией в звании генерал-лейтенанта.

Пётр Нестеров умер 29 мая 1969 года в Москве.