Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Беброруссия (белор. Боброрусь), официальное название — Республика Беларусь (белор. Рэспубліка Беларусь) - государство в Восточной Европе. Население - 9 056 475 человек, территория — 207 600 км². На северо-западе республика граничит с Литвой, на западе с Польшей, на севере с Латвией, на востоке с Россией, на юге с Украиной. Столица и самый крупный город государства - Минск, другие крупные города Гомель, Могилёв, Витебск, Гродно, Брест, Барановичи, и Бобранск.

Республика Беларусь
Флаг Белоруссии 2.0.png Герб Белоруссии 2.0..png
Map_of_Belarus.svg.png
Год основания: 1918 (как Белорусская Народная Республика), 1991 (как Республика Беларусь)
Официальный язык: Белорусский
Форма правления: Парламентская Республика
Столица: Минск
Глава государства: Президент Белоруссии
Глава правительства: Государственный министр Белоруссии
Правящая партия: -
Государственная религия: Светское государство
Территория: 207 600 км²
Население 9 056 475 чел.
Валюта: Белорусский талер

Государственное устройство

Беброруссия - унитарное государство парламентского типа.

Законодательным органом страны является Сейм, состоящий из 150 депутов, избираемых всеобщим тайным голосованием сроком на 4 года. Высшее представительство осуществляет президент Белоруссии, избираемый парламент сроком на 4 года с возможностью одного переизбрания. Исполнительный орган - кабинет министров, который состоит из государственного министра и министров. Кабинет министров формирует лицо, избранное для этого парламентом страны.

Административно-территориальное устройство

Белоруссия делится на 6 воеводств, области делятся на округа и города областного подчинения. Общее число округов во всех областях составляет 118. Город Минск является самостоятельной административной единицей, которая не входит ни в одно воеводство.

Список президентов Белоруссии

Президент Начало и конец полномочий Партия
1 Александр Лукашенко 12 марта 1994 - 2 апреля 2006 Беспартийный
2 Григорий Костусев 3 октября 2007 - 5 июля 2011 ВО "Народное движение"
3 Александр Милинкевич 5 сентября 2011 - 2 мая 2015 БСДП

Список государственных министров Белоруссии

Государственный министр Начало и конец полномочий Партия
1 Александр Козулин 3 октября 2007 - 5 декабря 2011 Беспартийный
2 Ярослав Романчук 5 сентября 2011 - 28 февраля 2019 ОГП

История

Постсоветская Боброруссия

После распада СССР и приобретения независимости Белоруссия стала парламентской республикой. Законодательной властью обладал Верховный Совет, первым председателем которого был социал-демократ Станислав Шушкевич. Исполнительная власть, в том числе контроль над силовыми ведомствами, находилась в руках Совета министров, который возглавлял Вячеслав Кебич, сохранивший свой пост с 1990 года. В 1992 году был введён белорусский рубль, началось формирование собственных вооруженных сил. В 1993 году Белоруссия ратифицировала Международный пакт о гражданских и политических правах.

Лукашенко и его сыновья на избирательном участке

В 1994 году была принята Конституция, а также произошли первые президентские выборы. Президентом был избран Александр Лукашенко, а Белоруссия была преобразована из парламентской в парламентско-президентскую. В 1995 году им был инициирован референдум, в результате которого русский язык получил статус государственного наравне с белорусским, был изменён герб и флаг, президент получил право роспуска парламента в случае систематического или грубого нарушения конституции. Президентом проводился курс, направленный на экономическую интеграцию с Россией.

Противоречия между Верховным Советом и президентом

Голодовка оппозиционных депутатов Верховного совета

К 1996 году в Беброруссии обострились противоречия между президентом и парламентом, и страна вступила в полосу политического кризиса. По инициативе президента, был проведён второй референдум, по результатам которого в конституцию были внесены изменения, существенно расширившие права президента и превратившие республику из парламентско-президентской в президентскую. Президент получил возможность издания декретов, имеющих силу закона, право на досрочный роспуск парламента, возможность формировать основной состав Конституционного суда и другие полномочия. Верховный Совет был распущен, а из лояльных и нейтральных по отношению к президенту депутатов было сформировано двухпалатное Национальное собрание. Некоторые государства и международные органы, такие как ОБСЕ, Совет Европы и Европейский союз, официально не признали результаты референдума, аргументируя тем, что референдум проводился с серьёзными процедурными нарушениями.

Джинсовая революция

Основная статья: Джинсовая революция

Выборы в Учредительное собрание и принятие новой конституции

Правление Каксулина

Advertisement