ФЭНДОМ

Республика Бранденбург
250px-Flag of Brandenburg.svg Mittleres Wappen Brandenburg
[[Image:{{{Карта}}}|200px|{{{Карта}}}]]
Год основания: 1808
Официальный язык: Немецкий
Гимн: {{{Гимн}}}
Столица: Берлин
Форма правления: Республика
Глава государства: Председатель Комитета
Глава правительства: Он же
Правящая партия: отсутствует
Государственная религия: Протестантизм
Территория: {{{Территория}}} км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Бранденбуржский талер
Бранденбуржская Республика - дочерняя республика Франции созданная после Войны 4 Коалиции и Рижского договора. Член Федерации Германских Государств.

История

Во время Войны Четвертой Коалиции, армия Пруссии терпела поражение за поражением в основном от французских войск. С востока шли и русские войска во главе с Л.Л.Беннигсеном. Несмотря на то, что Россия была занята на южном направлении, у русской армии хватило сил захватить Брест, Литву, Кенигсберг, ряд польских городов и т.д. Согласно Варшавскому договору, Россия аннексировала Западную Белоруссию, Литву, все земли населенные поляками и Восточную Пруссию, а Бранденбург превращался в независимое государство без власти Гогенцоллернов. Официально, власть перешла к т.н "Берлинскому комитету", в котором заседали прогрессивно-настроенные богатые горожане, однако низкий уровень поддержки правительства со стороны населения (несмотря на то, что из-за ряда проигранных войн: вначале потери Силезии после войны с Австрией, а затем и ряд поражений от рук французов, любовь к Гогенцоллернам была на нуле, но к французам местные относились как к завоевателям) заставил французское командование взять власть в свои руки. Фактическим главой государства стал Этьен-Жак-Жозеф-Александр Макдональд, маршал Франции. Фридрих-Вильгельм III был как "почетный пленник" помещен под домашний арест.

После начала обострения русско-французских отношений, значительные французские войска были размещены на русско-бранденбуржской границе. Однако, война началась в Бранденбурге по другой причине: с Берлинского восстания 1816 года. Повстанцы Юлиуса Граверта практически полностью освободили страну от французских захватчиков. Последовавшие за ними русские войска довершили освобождение. Макдональд и члены Комитета свержены, его вновь сменяет Фридрих-Вильгельм III, объявивший о возрождении Пруссии, но в границах Республики Бранденбург. Согласно Венскому конгрессу, эти территории вошли в состав централизованной Священной Римской Империи как Королевство Пруссия, номинально во главе с Гогенцоллернами, а де-факто во всем подконтрольное Габсбургам.