ФЭНДОМ

Республика Канада
фр. République du Canada

Флаг Фр Канады
3 октября 1827 — 7 июня 1993

Американская Федерация
Флаг Фр Канады Герб Фр Канады
Флаг Герб
Девиз
"Je me souviens" (фр. Я помню)
Гимн
"Gens du pays" (фр. Люди сей земли)
Северная Америка
Столица Квебек
Крупнейшие города Монреаль, Квебек, Лаваль, Гатино и т.д.
Язык(и) Французский, английский
Денежная единица Канадский доллар
Площадь 1 618 610 км²
Население 25 014 632 чел. (на 1991 год)
Форма правления Парламентская республика

 Республика Кана́да (фр. République du Canada) или просто Кана́да (фр. Canada) - государство в Северной Америке, существовавшее с 3 октября 1827 года по 7 июня 1993 года. Располагалось на территории Лабрадорского полуострова и омывалось Гудзоновым заливом на западе, морем Лабрадора на севере и Атлантическим океаном на востоке. Граничила с Соединёнными Штатами и имела морскую границу с Данией (Гренландия). Являлась правопреемницей Квебекской Республики и на правах одной из стран-основательниц входила в Североамериканский Союз с решающим голосом по вопросам внутренних и внешних дел данного военно-экономического блока.

Как государство Канада была образована после принятия Второй Конституции, по результатом которой была прекращена 12-летняя диктатура Партии Патриотов и были проведены первые, за историю республики, демократические выборы в парламент. На протяжении всего своего существования Республика Канада оставалась одной из самых прогрессивных государств Нового Света, активно выступая за идею панамериканизма и поддерживая практически во всём США. Во многом именно из-за этого страна и получила своё второе, неофициальное, название "Страна младших" (фр. Pays plus Jeune), намекая на родство с США.

За всю свою историю Канада не раз меняла свои "национальные символы", такие как гимн и девиз, однако неизменными вплоть до присоединения в состав Американской Федерации оставался флаг и герб, целиком перенятые от Квебекской Республики.