Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Китайская Федеративная Республика
中国联邦共和国
Флаг Китайской Федерации.png Националистический Китай.png
Флаг Герб
Китай алт.png
Тёмно-зелёный - фактическая территория страны, Светло-зелёный - имеет претензии
Основано 21 ноября 1990 года
Официальный язык Китайский
Столица Пекин
Крупнейшие города Шанхай
Форма правления Смешанная республика
Федеральный Президент Сюй Вэньли
Гос. Религия Светское государство
Территория 6 770 643 кв. км. км²
Население свыше 1,09 млрд. человек чел.
Валюта Китайский юань
Часовой пояс +7,+8
Домен .cn

Китайская Федеративная Республика (аббревиатура - КФР, часто просто Китай) - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения. Столица страны - Пекин. Смешанная республика федеративного устройства.

С востока омывается водами западных морей Тихого океана. На северо-востоке Китай граничит с Кореей и Россией, на севере — с Монголией, на северо-западе — с Россией, Восточным Туркестаном и Казахстаном, на западе — с Киргизией, Таджикистаном, Афганистаном и Тибетом, на юго-западе — с Пакистаном, Индией, Непалом и Бутаном, на юге — с Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом. Площадь территории Китая составляет 6,7 млн км². Китай является самой большой страной в Азии и седьмой по площади страной в мире, уступая России, Канаде США, Бразилии и Австралии.

История

Китай - одна из самых древних стран в мире. Цивилизация появилась пару тысячелетий до н.э.. До 1911 года в Китае было много императорских династий, а в 1911 году была провозглашена республика.В 1949 году победу одержал коммунистический режим, и на следующие 40 лет на территории континентального Китая существовала КНР, тогда как на территории о. Тайвань находилась Китайская республика.

Предпосылки революции

Начиная с 1978 года по инициативе Дэн Сяопина начали проводиться экономические и политические реформы, которые привели к постепенному внедрению рыночной экономики и некоторой политической либерализации, ослабившей систему, установленную главным теоретиком китайского коммунизма Мао Цзэдуном. В результате реформ также улучшились отношения с США и другими западными странами, но в то же время внутри страны резко обострилось политическое противостояние сил, выступающих за социалистический путь развития, и движений, связывающих будущее страны с организацией жизни на принципах капитализма, а также противостояние по вопросам будущего облика КНР, взаимоотношений центральных и автономных органов государственной власти и управления.

Государственное устройство

Китай — федеративная смешанная многопартийная республика. Политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных субъектов. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя субъекты и имеют неравное представительство в парламенте, юридически они имеют равный статус, что характеризует федерацию как симметричную.

Парламент КФР осуществляет законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты субъектов.

Исполнительная власть на федеральном уровне представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит премьер-министр. Федеральной и субъектными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.

Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд юстиции, Федеральный административный суд, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности субъектов. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения местных судов на предмет формальной законности.

Партийная система и основные политические партии

КФР - это многопартийное государство. Существует множество разнообразных партий, которые бьются между собой за победу на выборах.

В настоящий момент существуют такие партии, как:

  • Коммунистическая партия Китая - была правящей партией в КНР
  • Революционный комитет Гоминьдана- старейшая партия Китая
  • Демократическая лига Китая- одна из основных партий в 1930-х годах
  • Ассоциация демократического национального строительства Китая
  • Ассоциация содействия развитию демократии Китая
  • Рабоче-крестьянская демократическая партия Китая
  • Партия Чжигундан Китая
  • «Общество 3 сентября»
  • Лига демократической автономии Тайваня
  • Демократическая партия Китая - правящая партия в настоящее время
  • Новая Демократическая партия Китая
  • Союз националистов Китая
  • Народная партия Внутренней Монголии

Экономика

Экономика Китая занимает 4 место по объёму ВВП по ППС

Advertisement