ФЭНДОМ

Речь Посполитая
Rzeczpospolita Obojga Narodów
Флаг Речи Посполитой Герб Речи Посполитой
Флаг Герб
300px
Дата образования 1569
Официальный язык Польский
Столица Краков
Форма правления Шляхетская демократия
Король
Гос. Религия Свобода вероисповедания
Территория 650 000 км²
Население 6 000 000 чел.
Валюта Злотый
 Речь Посполитая - государство образовавшееся в результате объединения Королевства Польского и Великого Княжества Литовского на Люблинской унии 1 июля 1569 года.

История

Речь Посполитая явилась своего рода продолжением государства Ягеллонов — польско-литовской личной унии, существовавшей с 1385 (с перерывами). В 1569 между Польшей и Великим княжеством Литовским была заключена Люблинская уния, по которой оба государства объединялись в одно — с избираемым общим монархом (с двойным титулом короля польского и великого князя литовского), общим сеймом, единой внешней политикой и единой монетной системой. Однако обе части сохраняли свою администрацию, казну (включая денежную эмиссию), войско, суды, оставалась и граница между государствами с взиманием таможенных сборов. Великое княжество Литовское утратило при этом значительные территории на юге, Волынь, Подолье, Киевщину - они отошли в состав Польши. Политика полонизации и религиозного гнёта, особенно усилившаяся при Сигизмунде Вазе, вызывала недовольство православных восточнославянских народов, усиление эксплуатации которых означало возвращение к крепостничеству. В 1596 году на церковном соборе была принята Брестская уния. Входя в унию, польское правительство, рассчитывало на то, что соединение двух христианских исповеданий приведёт и к политическому объединению славянских народов, но на практике случилось обратное - Брестская уния, вместо того, чтобы привести к религиозному единству, вызвала раскол в русском населении и часть его, оставаясь верной Восточной Церкви, была враждебно настроена в отношении униатов и поддерживавшей их Польши. Одновременно в указанный период в Речи Посполитой набирал силу протестантизм. В начале 1600-х годов польский король Сигизмунд III попытался воспользоваться недовольством правлением Бориса Годунова и борьбой Дмитрия II за российский трон для укрепления своего влияния в Российском государстве, вплоть до присоединения российских земель к Речи Посполитой в качестве третьей составной части государства. Однако он просчитался. Став русским царём, Дмитрий II отказался выполнять обещания, данные польской короне. Тем временем недовольство правлением Сигизмунда в Речи Посполитой росло. Недовольные хотели посадить на польский трон самого Дмитрия II, и он вёл переговоры с ними по этому поводу. Вскоре после провалившегося заговора бояр 17 мая 1606 года, к которому, как считают некоторые историки, причастен и Сигизмунд, помогавший заговорщикам, в Польше шляхтой во главе с Николаем Зебжидовским был объявлен рокош против Сигизмунда Вазы, который поддержал Дмитрий II, послав войска в помощь восставшим. Несмотря на отчаянное сопротивление Сигизмунд III проигрывал восставшим, а после поражения правительственных войск в битве под Гузовом 6 июля 1607 года победа зачинщиков рокоша стала практически неизбежной. 17 апреля 1608 года восставшие вошли в Варшаву и пленили Сигизмунда III Вазу, а уже 15 сентября 1608 года Дмитрий II был коронован польской короной. 11 февраля 1609 года Сигизмунд Ваза был казнён.

Правление Дмитрия Рюриковича

Территории

Речь Посполитая являлась одним из самых больших по территории европейских государств. Значительные территории она утратила в 1625 году после передачи малороссийских земель Дмитрием Рюриковичем в состав Российской Империи, из-за чего в Польше возник рокош, подавленный правительством в основном с помощью малороссийских казаков. Однако отношение к Дмитрию II улучшилось после присоединения им к Польше Молдавии, Трансильвании и Валахии по итогам Тридцатилетней войны.
Underconstr

Это незавершённая статья (т.н."stub"). В свое время она будет дополнена и расширена.‎

Покушение 17 мая 1606 годаДанная статья является частью мира Мир выжившего Лжедмитрия I
Право редактировать её имеет только участник Лобачевский
.