ФЭНДОМ

Greek-Delegation-Roman-Congress

Греческая делегация на конгрессе.

Римский конгресс - международный конгресс, созванный для пересмотра итогов Русско-турецкой войны 1878-1879 годов. Завершился подписанием Римского трактата.

Проведение

Принять конгресс было решено в Риме - столице наиболее нейтральной великой державы Италии.На конгресс приехали представители России, Германии, Франции, Турции. Разумеется, участвовала и Италия, главным на конгрессе был Марко Мингетти, председатель совета министров Италии. Представители всех государств, кроме, конечно, самой России, так или иначе поддерживали Германию и Великобританию.

Содержание трактата

  • Болгария была разделена на три части: вассальное княжество от Дуная до Балкан с центром в Велико-Тырново; болгарские земли к югу от Балкан образовали автономную провинцию Турецкой империи — Восточная Румелия с центром в Филиппополе; Македония — земли до Адриатики и Эгейского моря возвращались Турции без каких-либо изменений в статусе.
  • Болгария с центром в Велико-Тырново объявлялась автономным княжеством, выборный глава которого утверждался султаном с согласия великих держав. Временно управление Болгарией до введения в ней конституции сохранялось за русским комиссаром, однако срок пребывания русских войск в Болгарии был ограничен 9 месяцами. Турецкие войска не имели права находиться в княжестве, но оно обязано было платить Турции ежегодную дань.
  • Турция получала право охранять границы и Восточной Румелии силами только регулярных войск, расположенных в пограничных гарнизонах.
  • Фракия и Албания оставались за Турцией. В этих провинциях, а также на Крите и в турецкой Армении, Турция обязывалась провести реформу местного самоуправления в соответствии с органическим регламентом 1868 года, уравняв в правах христиан с мусульманами.
  • Была признана независимость Сербии и Румынии.
  • Территориальные приращения Сербии и Греции, предусмотренные Сан-Стефанским договором были урезаны.
  • Черногория лишалась права иметь флот, а морской и санитарный контроль в этих водах передавался Германии.
  • Территория Сербии несколько увеличивалась, но не за счёт Боснии, а за счёт земель, на которые претендовала Болгария.
  • Румыния получала Северную Добруджу и дельту Дуная.
  • Германия добилась права на оккупацию Герцоговины и Черногории, а также держать гарнизоны между Сербией и Черногорией — в Новопазарском санджаке, который оставался за Турцией.
  • Исправление греко-турецкой границы было предоставлено переговорам этих двух стран при посредничестве европейских держав в случае их неудачи. Окончательное решение об увеличении территории Греции было принято в 1880 году передачей Греции Фессалии и части Эпира.
  • Гарантировалась свобода судоходства по Дунаю от Чёрного моря до Железных Ворот.
  • Россия отказывалась от Баязета и Алашкертской долины и приобрела лишь Ардаган, Карс и Батум, в котором обязалась ввести режим порто-франко (порт свободной торговли). России возвращалась Южная Бессарабия.
Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"