ФЭНДОМ

Российская империя
Flag ГРИ2
Год основания: 1721
Официальный язык: Русский
Форма правления: Абсолютная монархия (до 1834 г.)

Дуалистическая монархия

Главы государства: См. список Императоров Всероссийских
Столица: Санкт-Петербург
Религия: Православие
Площадь: {{{Площадь}}} км²
Население: {{{Население}}} чел.
Валюта: Рубль
КРИ2
Российская империя, также Россия - государство в Восточной Европе и Северной Азии. Одно из крупнейших в мире. Было образованно по итогам Северной войны в 1721 г., когда Петр I по прошению Сената принял императорский титул.

После смерти первого русского императора началась так называемая эпоха дворцовых переворотов, в который большинство правителей не задерживалась больше чем на несколько лет. Закончилась она только к 1762 г., когда был убит Пётр III, и на престол взошла Екатерина II. Её правление было ознаменовано многочисленными внешнеполитическими успехами Российской империи, которые сделали её одной из ведущих стран Европы.

После смерти Екатерины на престол взошел её сын Павел I, однако его неразумная и не последовательная политика привела к последнему в истории России дворцовому перевороту. Правление Александра I было отмечено в первую очередь Наполеоновскими войнами, в которых активное участие принимала сама Россия, воевавшая на стороне антифранцузской коалиции. В конечном итоге война с переменным успехом длившаяся 18 лет закончилась поражением Наполеона и его отречением от престола.

После смерти Александра I в 1818 г. на престол взошел его сын Константин. Константину было всего 19 лет, когда он стал императором, но это не помешало ему провести многие, необходимые для страны реформы. Главным его достижением во внутренней политике стала отмена крепостного права, в 1829 г.. Также вслед за этим в 1834 г. была принята конституция и учреждено Имперское Собрание, решавшее наравне с императором вопросы жизненно важные для страны.

Государственное устройство

Вплоть до 1834 г. Российская империя являлась самодержавной (абсолютной) монархией, в которой вся полнота власти принадлежала исключительно царю. Однако после принятием конституции императором Константином I, строй государства изменился. В России впервые появился принцип разделения власти.

Монарх по прежнему играл решающую роль в политической жизни страны, он являлся главнокомандующим, имел право объявлять войну и заключать мир, назначал канцлера, однако теперь его власть была ограничена Имперским Собранием, которое в свою очередь делилось на верхнюю и нижнюю палаты. Верхняя палата - Имперский Сенат, в его обязанности входило решение земельных вопросов, а также утверждение законов принятых нижней палатой - Имперской Думой.

Список Императоров Всероссийских

Портрет Имя Годы правления Связь с предшественником
Алекс
Александр I 17 июня 1802 г. - 29 марта 1818 г. Сын Павла I
FridrichGessenKassel
Константин I 30 марта 1818 г. - 18 апреля 1851 г. Сын Алекснадра I
800px-Эрнст Липгарт - Портрет Великого Князя Михаила Николаевича
Александр II 19 апреля 1851 г. - 1 декабря 1878 г. Сын Константина I
Carl von Preußen
Георгий I 2 декабря 1878 г. - 6 апреля 1899 г. Племянник Александра II
0 1a9169 c62a1984 orig
Михаил II 7 апреля 1899 г. - 19 марта 1936 г. Сын Георгия I

Список Канцлеров Империи

История

Правление Александра I

Правление Константина I

Правление Александра II

Правление Георгия I

Правление Михаила II

Население

Крупнейшие города

Сословия

Расселение

Экономика

Религия

Вооруженные силы