Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Русская революция
Баррикадщики.jpg
Дата

2 февраля - 3 марта 1910

Место

Многие города России, наиболее активно - Санкт-Петербург

Причина

Недовольство российского общества политикой царя и его правительства, Экономический кризис

Итог

Установление в Российской империи конституционной монархии

Противники
Большая часть партий Госдумы, рабочие, солдаты, мелкая буржуазия, крестьяне Etandaard.pngНиколай II

Правительство России

Консерваторы, сторонники самодержавия

Командующие
неизвестно неизвестно
Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно

Революция 1910 года в России (Русская революция, Февральская революция, Антиправительственные выступления в России в феврале 1910 года) – последовательность революционных событий в Российской империи, происходивших в феврале 1910 года и связанных с ними политических явлений 1910 и 1911 года.

Её результатом стало установление в России конституционной монархии и лишение императора Николая реальной власти. В конечном счете, это сыграло решающую роль в установлении националистического режима в России.

Причины

Военные

К 1910 году всем стало ясно, что Россия и вся Антанта проигрывает войну. Причинами военного поражения были большое превосходство вооружения врага, его численное преимущество, плохое питание русских солдатов. Усиливался голод, в магазинах не хватало хлеба. После масштабного наступления германской армии на Восточном фронте в конце 1909 года надежда на победу окончательно пропала.

Конституционные

Хотя реформы Александра II значительно снизили революционные настроения в российском обществе, но тем не менее их было недостаточно, чтобы искоренить их как нечто значимое. Император Николай II был настроен менее либерально, чем Александр, что привело к постепенному сворачиванию реформ. В соответствии с законодательством Российской империи именно императору, а не Государственной думе, принадлежала возможность определять внутреннюю и внешнюю политику государства. Он мог оказывать давление на российский парламент, распускать его в случае необходимости.

Основные события

Все началось 2 февраля, когда матросы Балтийского флота России подняли бунт из-за плохого питания и крайне неумелого командования, и через день овладели Кронштадтом, захватили радио и телеграф. Вскоре матросы разослали по Петербургу листовки, в которых содержались призыву к восстанию. 5 февраля по городу прошлась демонстрация с лозунгом "Долой правительство". Многие заводы прекратили работу. 9 февраля беспорядки прокатились и по Москве, а затем и по другим городам. И наконец, 18 февраля в столице началось полноценное восстание. Восставшие забаррикадировали улицы и 23 числа вышли к Зимнему дворцу.

Окончание революции

В конце концов император был вынужден подписать "манифест 26 февраля", в соответствии с которым его полномочия были значительно урезаны. За ним остались лишь права формально являться главой государства и верховным главнокомандующим, выполнять решения правительства и назначать председателя совета министров по итогам парламентских выборов, а также открывать сессии Государственной думы и присутствовать на заседаниях Совета министров. Вскоре после подписания манифеста были проведены внеочередные выборы в Государственную думу.

Итоги

Результатом революции стало установление в России конституционной монархии и лишение императора Николая реальной власти. В конечном счете, это сыграло решающую роль в установлении режима Перунова в России. Сам А. Перунов высказывался о императорской власти так:

Для Российского государства царская власть была необходима в прошлом и необходима сейчас. Ни в коем случае нельзя порывать с тысячелетними устоями, которые сложились в России. Но в наше время абсолютная власть Государя-Императора не смогла бы сполна исполнить надежды и чаяния народа, царь не может, как когда-то, объединить его под своим именем. Когда от Государя власть переходит тем, кто сам с Россией и русским народом никак не связан, случаются великие потрясения. В такие времена народ должен сплотиться и сам изгнать чужаков.
Кунерсдорфское завершение
Государства Дучлэнд.png Германская империяФлаг Италии (МРГ).png Королевство ИталияFlag Legion Rakovski.svg Княжество БолгарияРоссийская директория.png Российская империя1200px-Flag of the Habsburg Monarchy.svg.png Австрийская империяФлаг Французской Империи.png Третья республикаФлаг Польши.png Варшавское герцогствоFlag of the Kingdom of Prussia (1803-1892).png ПруссияOsman.png Османская империяFlag of the United Kingdom.png ВеликобританияUnion Jack of Sweden and Norway (1844-1905).png ШвецияФлаг Скандинавии.png Скандинавия-Flag of Norway.svg.png НорвегияDania.png Дания250px-Red flag.svg.png Французская Социалистическая Коммунальная РеспубликаФлаг Украинской империи при Регенстве.jpg Украинская республикаБуры.png ЮАСLalalal.jpg ЛомбардияАлжирфлаг.gif АлжирСоциалистическая Германия
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"
Advertisement