ФЭНДОМ

Русская революция
Баррикадщики
Дата

2 февраля - 3 марта 1910

Место

Многие города России, наиболее активно - Санкт-Петербург

Причина

Недовольство российского общества политикой царя и его правительства, Экономический кризис

Итог

Установление в Российской империи конституционной монархии

Противники
Большая часть партий Госдумы, рабочие, солдаты, мелкая буржуазия, крестьяне EtandaardНиколай II

Правительство России

Консерваторы, сторонники самодержавия

Командующие
неизвестно неизвестно
Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно
Революция 1910 года в России (Русская революция, Февральская революция, Антиправительственные выступления в России в феврале 1910 года) - последовательность революционных событий в Российской империи, происходивших в 1910-1911 гг.

Её результатом стало установление в России конституционной монархии и лишение императора Николая реальной власти. В конечном счете, это сыграло решающую роль в устаноалении фашистского режима в России.

Причины

Военные

К 1910 году всем стало ясно, что Россия и вся Антанта проигрывает войну. Причинами военного поражения были большое превосходство вооружения врага, его численное преимущество, плохое питание русских солдатов. Усиливался голод, в магазинах не хватало хлеба. После масштабного наступления германской армии на Восточном фронте в конце 1909 года надежда на победу окончательно пропала.

Конституционные

Хотя реформы Александра II значительно снизили революционные настроения в российском обществе, но тем не менее их было недостаточно, чтобы искоренить их как нечто значимое. Император Николай II был настроен менее либерально, чем Александр, что привело к постепенному сворачиванию реформ.

Основные события

Все началось 2 февраля, когда матросы Балтийского флота России подняли бунт из-за плохого питания и крайне неумелого командования, и через день овладели Кронштадтом, захватили радио и телеграф. Вскоре матросы разослали по Петербургу листовки, в которых содержались призыву к восстанию. 5 февраля по городу прошлась демонстрация с лозунгом "Долой правительство". Многие заводы прекратили работу. 9 февраля беспорядки прокатились и по Москве, а затем и по другим городам.И наконец, 18 февраля в столице началось полноценное восстание. Восставшие забаррикадировали улицы и 23 числа вышли к Зимнему дворцу.

Окончание революции

В конце концов император был вынужден подписать "манифест 26 февраля"...

Итоги

Результатом революции стало установление в России конституционной монархии и лишение императора Николая реальной власти. В конечном счете, это сыграло решающую роль в установлении фашистского режима в России.

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"