ФЭНДОМ

СМИ в Российской Демократической Республике - совокупность всех средств массовой информации, действующих на территории России. Как и во многих других странах СМИ в России играют важную роль в донесении информации до граждан страны. Кроме того СМИ выполняют познавательную и развлекательную функцию. Ранее основным СМИ в России являлись газеты, но в последнее время их вытеснило телевидение, а так же набирающий популярность интернет(хотя последний СМИ не признаётся).

Интернет

Газеты и журналы

Печатное слово высоко ценилось в России во все времена. Задолго до появления собственных газет, при Посольском приказе периодически состовлялись обзоры зарубежной печати, называемые "курантами". При Петре I появилась первая отечественная газета, названная "Ведомости". День первого выпуска - 13 января - считается профессиональным праздником всех журналистов и газетчиков. 

Journal 18

"Русский базар" - самый популярный дамский журнал, существующий и по сей день.

Частью программы демократизации, проводимой Чернышевским, стало снятие практически любой цензуры в печатном деле. Это вызвало всплеск активности: создавались новые газеты и журналы, своими печатными органами спешили обзавестись все новообразованные партии. Либералы из "Свободной партии" владели "Мыслью" и "Демократическим вестником", консерваторам принадлежали "Московские ведомости" и "Киевлянин". Но они уступали по охвату социалистической "Искре", которая за счет талантливых редакторов стремительно вырывалась вперед. Помимо партийных и новостных газет, развивались и другие направления: вроде детского журанал "Крошка", "Биржевых ведомостей" и "Русского базара". Журналы имели самую разную направленность, при должном поиске каждый читатель мог найти что-то для себя. В Российской Демократической Республике быстро сложилась мощная индустрия, которая постепенно перерастала в подлинное искусство. Тридцатилетие между демократизацией и первой войной стало "пробным полигоном" - русские журналисты пробовали свои силы, как будто готовясь к "настоящему", стоящему делу. Оно им очень скоро представится. 

2a2e6e96abfdb109d8c17be31360db7f

Плакат, агитировавший брать 5,5 займ, шедший в основном на поддержку флота.

Во время Великой войны наблюдался стремительный рост газет. Подавляющее их большинство до конца войны поддерживало президента, правительство и действующую армию, печатая нужные им материалы. Особенно решительную позицию заняли "Киевлянин", которым все это время управляли родственники В.В. Шульгина, и "Дончанин", заканчивающий любой выпуск призывом сплотиться вокруг военных, оказывать им всяческую помощь и не поддаваться на антивоенную пропаганду социалистов. Те же через свой главный и очень влиятельный печатный орган "Искру" с самого начала ВВ повели борьбу за немедленное заключение мира. Апогея они достигли в 1916-1917, когда заканчивавшаяся война окончательно надоела большинству населения. Тогда многим казалось, что уже вот, вот сейчас ко власти придут левые социалисты и даже коммунисты, но не сложилось. По мнению большинства исследователей печатного дела, Великая война всколыхнула творческие силы писателей, карикатуристов и самих издателей. По обе стороны печатного конфликта (сторонники продолжения войны/интернационалисты) трудилось множество талантливых и способных людей, чаще всего искренне верящих в себя и свое дело. 

Эпоха Интербеллума дала российской журналистике несколько имен, ставших символами высочайшего искусства и, зачастую, умения пожертвовать собой на посту. Достаточно упомянуть Л.М. Рейснер, М.А. Булгакова и Романа Загоркина, чтобы понять, насколько тот период стал знаковым в газетном деле. Их статьи, очерки, рассказы и интервью навсегда вошли в историю, став образцом для подражения потомкам. По мнению большинства исследователей, именно 10-40-е стали "лебединой песней" печатной журналистики в России, когда она достигла пика развития и ещё не была потеснена иными Средствами Массовой Информации, только-только начинавшими свой путь к массам и не обладавшими влиянием на умы, сравнимым с газетным. Из особо важных событий следует отметить учреждение Георгием Злобиным в 1928 "Российской газеты", изначально бывшей рупором российского правительства, призванным популярно объяснять народу его политику и успевать распространять новости до их появления в социалистических изданиях. Тогда же, по причине ликвидации безграмотности, происходит "печатный бум", вызванный резко возросшим спросом на издания, в основном новостной направленности и центристских политических убеждений. За период 30-х, когда страной управляла РСП, её "Народное слово" во многом подменило РГ, ста газетой президента и его кабинета де-факто. На руку им играл факт сотрудничества с "Народным" множества различных авторитетных писателей, поставлявших им свои рукописи для публикации.

После окончания Второй Европейской войны и начала расцвета ТВ-эпохи, печатные издания постепенно становятся более узкоспециализированными. В 1960-х прилавки киосков заполонили "ширпотребные" журналы и газеты, явно отдававшие "желтизной", вроде "Слухов Республики" и "Телефонистки". В то же время "Русский базар", являясь родоначальником такого жанра, наоборот стал более серьезным, пропуская куда меньше скороспелых "уток" и "сенсаций". 

(....)

В последние два десятилетия наблюдается существенная потеря роли газет и журналов как в России, так и во всём мире. Однако, в России продолжают существовать и активно развиваться такие издания:

  • "Российская газета" (новостная, центристская).
  • "Киевлянин" (русофильский, про-консервативный, отчасти националистический). 
  • "Народное слово" (про-социалистическое).
  • "Московские ведомости" (про-консервативные).
  • "Дончанин" (шовинистический, отчасти ура-патриотический, проконсервативный).
  •  "Мысль" (про-либеральная).
  • "Сатирикон" (сатирическая).
  • "Русский базар" (таблоид, моды). 
  • "Телефонистка" (таблоид).
  • "Слухи Республики" (таблоид).
  • "По свету" (познавательный).
  • "Известия" (новостные).

Телевидение 

История

Зворыкин

Владимир Козьмич Зворыкин-один из отцов основателей телевидения

Телевидение было изобретен в России учёным Борисом Розингом. В 1907 году он запатентовал «Способ электрической передачи изображений на расстояние», что стало началом для телевидения. Дальнейшее развитие телевидение приобрело благодаря ученику Розинга, Владимиру Зворыкину. В 1930 году было проведено первое экспериментальное вещание механического телевидения на территории Санкт-Петербурга. В 1931 году вещание начал первой с истории телеканал-Центр. Во время Второй Мировой по Центру передавали сводки с фронта и обращения правительства. После войны телевидение стремительно набирает популярность, На полках магазинов появляется всё больше различных моделей телевизоров, в 1950 появляется первый не государственный телеканал-РТР. В 50-ые телевидение становится доступным в большинстве регионов России. К началу 60-ых количество каналов достигает 10. В 1961 Центр первым показывает кадры полёта человека в космос.

Телеканалы

Центр(1 канал)

ТВ Центр

Центр (в обиходе Первый)-российский государственный телеканал, самый первый телеканал в мире. Обладает широкой сеткой вещания. Традиционно держится на первой кнопке на протяжении более 50 лет. Одним из основателей телеканала является В.К. Зворыкин.

История

Эфирная политика Телеканалу сложно дать однозначную характеристику в плане эфирной политики. Это связано с широкой сеткой вещания телеканала. По нему идут трансляции самых разных по характеру передач: новости, развлекательные передачи, познавательные передачи, трансляции спортивных мероприятий.

В народе телеканал воспринимается чаще всего воспринимается как доступный источник информации. Итоговый выпуск новостей, получивший название "Время", собирает перед экранами огромное число телезрителей, по данным рейтинговых агентств "Время" является самой популярной новостной телепередачей на российском ТВ. Кроме того, многие люди рассматривают телеканал как отличный способ досуга и научного просвещения.

РТВ(2 канал)

Логотип РТВ

Российское Телевидение (РТВ, Россия, Второй канал)-первый негосударственный коммерческий телеканал в России. Впервые вышел в эфир в 1950, став вторым телеканалом вещающим на территории РДР. В данный момент второй по популярности телеканал в России (после ТВ Центр). РТВ является одним из основных альтернативных источников информации в РДР, так как на нём присутствуют деятели Либеральной партии. Из-за этого канал иногда называют ЛибТВ. Как и Центр, канал обладает широкой сеткой вещания.

Современные персоналии СМИ

Оксана Поклонова 

Поклонская

Оксана Сергеевна Поклонова на пресс-конференции Юрия Шульгина.

Русский, по-настоящему русский человек, склонится только перед своим флагом и волей Господа.
Мне кажется, мы бы могли сработаться, не мысли Оксана Сергеевна так узколобо. Однако, несмотря на ее косность, я уважаю ее как личность и ценю оказанную мне поддержку. (Юрий Шульгин)
Ничего не имею против стриптиза, но, тут, как говорится, или крестик сними, или пуговицы застегни. (Сергей Сумин)

Оксана Сергеевна Поклонова (12 апреля 1982, Юзовка, Черноморская губерния) - российская журналистка и общественный деятель, колумнист "Дончанина" (с 2010) и "Киевлянина" (с 2012); общепризнанно, Поклонова - самая консервативная из всех современных популярных в России журналистов. Прославилась своим участием в ряде скандалов, связанных со Второй Европейской войной и ее освещением в российской культуре; в 2018-м попала в неприятности из-за своего темноватого прошлого. Родилась будущая звезда национал-консервативной критики в Юзовке, в семье главного инженера одной из шахт Сергея Васильевича Поклонова и его жены, домохозяйки Агаты Николаевны. Воспитанием девочки занималась ее традиционалистка-мать: отец был слишком занят зарабатыванием нужных семье денег. По словам самой Оксаны, именно тогда, в детстве, она приобрела свои ценностные воззрения, которых придерживается до сих пор. 

Алексей Драгунов