Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Столица РДФР
Центр Санкт-Петербургской губернии

Санкт-Петербург
Флаг_Санкт-Петербург_(МРГ).png Герб_Санкт-Петербурга_(МРГ).png
Флаг Санкт-Петербурга Герб Санкт-Петербурга
Карта_Санкт-Петербурга.png
Карта Санкт-Петербурга
Страна Флаг России (МРГ).png Россия
Основан 27 мая 1703 года
Город с 1703
Прежние названия до 1918 — Петроград
до 1914 — Санкт-Петербург
Городской голова Борис Вишневский
Территория 1439 км²
Население 2 847 102 чел.
Телефонный код +7 846

Санкт-Петербург - столица Российской Демократической Федеративной Республики. Расположен на северо-западе России, на побережье Финского залива и в устье реки Невы. Население - 2 847 102 человека (1 января 2014).

Основан 27 мая 1703 года. Город назван в честь святого Петра — небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Санкт-Петербург исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской сверхдержавы, является символом имперской власти и военной славы.

История

Основание города

16 (27) мая 1703 года, по плану Петра I с архитектором Ламбер де Гереном, на Заячьем острове, закладывается Петропавловская крепость (первоначально именовалась Занхт-Питер-Бурх), по началу дерево-земляная, в 30-40-х, и в 80-х годах XVIII века каменная. Петропавловская крепость никогда не использовалась по своему прямому назначению. Она функционировала как тюрьма для политзаключённых. В декабре 1706 Пётр I издаёт приказ о строительстве Кронверка, с целью оградить Петропавловскую крепость от артобстрела с противоположного берега, а двумя годами ранее было заложено Адмиралтейство. В первые десять лет существования города главной его частью был Городской остров (совр. Петроградский остров), здесь находились Гостиный двор, Троицкая церковь, множество служебных зданий, ремесленные слободы и воинские части. Соединялся остров с Петропавловской крепостью с помощью подъёмного моста. Позже начала застраиваться Адмиралтейская сторона (левый берег Невы), где находились такие постройки как Зимний дворец и Летний дворец Петра I с Летним садом.

Столица Российской Империи

С 1712 года город провозглашается столицей России, а в 1713 году все лица принадлежащие к царскому двору должны были селиться в Петербурге. В 1712 году Пётр I издаёт указ о создании Генерального плана Санкт-Петербурга, по которому центром города избирается Васильевский остров. Именно здесь строятся портовые сооружения, маяки, здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера и другие постройки.

Отсутствие статистических данных о населении Петербурга в первой четверти XVIII веке не даёт возможности установить сколько-нибудь точно тогдашнее количество жителей столицы. По позднейшим данным, число жителей Петербурга к 1725 году определялось в 25—30 тысяч человек. Однако, исходя из числа домов в Петербурге и средней заселённости одного дома, можно предположить, что число обитателей столицы в 1725 году составляло примерно 40 тысяч человек, из них не менее 20 тысяч было занято производительным трудом. Общая численность населения Петербурга в 1750 году указана в ведомости генерал-полицеймейстера, представленной по приказанию императрицы Елизаветы Петровны в сентябре того года. Численность взрослого населения Петербурга в ней определена в 74 283 человека. Следовательно, общее количество жителей составляло около 95 тысяч человек (60 %, как свидетельствует этот источник, — мужчины).

В 1725 году была основана Петербургская Академия наук, где 2 января 1728 года вышла первая русская газета — «Санкт-Петербургские ведомости» (первый редактор Г. Ф. Миллер).

Практически вся деятельность царя Петра I в Санкт-Петербурге в той или иной мере была направлена на насаждение морских традиций. Все Петровские резиденции стояли вплотную к воде, а Летний дворец и Подзорный дворец омывались невскими водами с нескольких сторон.

После Отечественной войны

На развитие города в начале XIX века огромное влияние оказала Отечественная война 1812 года, затраты на которую снизили скорость развития Санкт-Петербурга и его ансамблей. Из важных событий этого времени следует назвать: учреждение министерств и Государственного совета, что приводит к ещё большему возвышению города как административного центра; Обновление Академии наук, создание Педагогического института, создание нескольких гимназий и разрешение свободных типографий — к возвышению как научного центра. Открывается Пулковская обсерватория, в 1845 году — Русское Географическое общество.

В это время происходит открытие новых водных систем — Мариинской и Тихвинской, в 1828 году открывается Северо-Двинский канал. Важным событием становится строительство первой железной дороги в 1836 году между Петербургом и Царским Селом.

Советский Петербург

В связи с началом Первой мировой войны на волне патриотических и антинемецких настроений 18 августа 1914 года город был переименован в Петроград. На следующий день вышел экстренный выпуск «Биржевых новостей»: «Мы легли спать в Петербурге, а проснулись в Петрограде!.. Кончился петербургский период нашей истории с его немецким оттенком… Ура, господа!..».

1917 год был началом революции. Февральская революция свергнула царское правительство, было создано два центра политической власти, Временное правительство и Петроградский совет. Временное правительство было свергнуто Октябрьской революцией и с 1917 по 1923 год город был под советской оккупацией.

Близость города к анти-революционным армиям и нестабильный политический климат вынудили председателя СНК В. И. Ленина покинуть город, перебазировав ЦК партии и Советское правительство в Москву 5 марта 1918 года.

Столица РДФР

Underconstr.jpegЭтот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников АИ-вики, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Карта

Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства
СтраныФлаг России (МРГ).png Россия (Флаг России (МРГ).png Российское государство • Флаг РСФСР (МРГ).png РСФСР • Флаг Дальнего Востока (МРГ).png Дальний Восток) • Флаг США 48 звёзд.png США • Флаг Германии (МРГ).png Германия (Флаг Третьего Рейха (МРГ).png Третий Рейх) • Флаг Югославии (МРГ).png Югославия • Флаг Китая (МРГ).png Китай (Флаг Японского Китая (МРГ).png Центральное правительство) • Флаг САИФ.png ОАР
ЛичностиЛавр Корнилов • Александр Колчак • Николай Авксентьев • Владимир Вольский • Владимир Ульянов • Виктор Чернов • Петр Врангель • Борис Савинков • Константин Воскобойник • Андрей Аргунов • Виктор Пепеляев • Адольф Гитлер • Павел Милюков • Иван Ильин • Владимир Харжевский • Алексей Елизаветин • Владимир Поремский • Георгий Игнатьев • Владимир Гранитов • Виктор Черномырдин • Николай Рыжков • Николай Травкин • Александр Беллен • Виктор Христенко • Михаил Касьянов • Ирина Прохорова • Михаил Прохоров
Advertisement