ФЭНДОМ

Внимание! Этот мир является одним из АИ-АИ Таймлайнов, что означает, что все происходящие здесь события описаны с точки зрения промежуточного альтернативно-исторического мира, в котором и создаётся этот АИ Таймлайн. Автор крайне неопытен и, скорее всего, допустил большое количество ошибок, неточностей и упущений в процессе написания данного таймлайна. Промежуточный мир, с точки зрения которого описываются события, лишь крайне поверхностно описан в начале этой статьи, и фокус на нём сделан не будет, что может придать этому таймлайну утопический либо антиутопический оттенок или же характер.

Надеюсь на ваше понимание, NikkPro.
Начало 2014 года Украина встретила в крайне нестабильном виде - по всей стране проходили оппозиционные митинги, призывавшие к прекращению пророссийского курса и ориентацию на Запад - в основном Европейский Союз и США. И хотя возможность победы оппозиции была велика, шанс был упущен: в стране было объявлено военное положение, а митинги - разогнаны, что помогло Виктору Януковичу удержать власть в своих руках.

Но что, если всё пошло бы по-другому? Что, если бы протестующие достигли своих целей и смогли свергнуть президента? Добро пожаловать в мир победы Евромайдана, где Украина могла рассчитывать на Свободное Будущее (укр. Свободне Майбутне)!

Развилка. Крах режима

Массовые протесты происходили по всей территории Украины ещё с ноября 2013 года. Сначала предлог был один - отказ Януковича подписывать соглашение о евроинтеграции, однако с течением времени оппозиционные политики один за другим стали открыто заявлять о стремлении президента удержать власть любой ценой и положить конец украинской демократии, построив в стране авторитарный режим, в результате чего количество протестующих
Thumbnail-tw-201311220700001769

Евромайдан

стало увеличиваться огромными темпами.

Пик активности протестов пришёлся на январь 2014 года: именно тогда самые лояльные режиму депутаты без всякого подсчёта голосов приняли несколько "диктаторских", по мнению оппозиции, законов, включая требование об обязательной регистрации интернет-СМИ, запрет "экстремизма", являющегося весьма абстрактным понятием, судя по прикреплённым к закону документам, призывов к нему, а также возможность судить того или иного человека без его присутствия. Последний закон из перечисленных вызвал крайне негативную реакцию у огромного количества украинцев: начиная тысячами новых протестующих и заканчивая нелояльными парламентскими фракциями и лично Юлией Тимошенко, которая уже несколько раз избегала суды по её обвинению в заказе убийства Евгения Щербаня, произошедшего 18 лет назад, и под которую, предположительно, поправка и создавалась. Инициатором принятия этих законов был действующий президент Украины Виктор Янукович.

17 января 2014 года количество протестующих в одном только Киеве по разным оценкам составило от 300 до 600 тысяч человек. Представители оппозиционных фракций парламента выступили с обращением к народу, в котором открыто говорилось о намерении власти построить авторитарную диктатуру, а также потребовали досрочных выборов президента.

В ночь с 17 на 18 января наиболее радикально настроенные протестующие начали штурм правительственных зданий, вооружившись камнями, холодным оружием и зажигательными смесями. На улице Грушевского, на которой и находился правительственный квартал, протестующие успешно прорвали оцепление милиции и атаковали транспорт отряда "Беркут", до которого в реальности добраться не смогли.

Утром 18 января по всей Украине начались штурмы зданий местных администраций. Наибольшим успехом они пользовались в западной части страны. В центральной и восточной Украине эти попытки пресекались силовиками.

Для Януковича ситуация была патовая. Любые переговоры с протестующими с высокой долей вероятности означали крах режима, а возможно и стоили жизни лично главе государства. Однако и дальнейшее давление на оппозицию не представлялось возможным: контроль над армией и западными регионами был потерян, а силовики постепенно сдавали свои позиции во многих городах остальной Украины. Несмотря на хорошие дипломатические отношения с Путиным, надеяться на помощь России тоже не приходилось: слишком высок риск восстания армии и начала войны, к которой режим был абсолютно не готов, а чрезмерное вмешательство российских войск могло в конечном счёте вылиться в оккупацию страны.

Хотя ни один из четырёх вариантов не сулил президенту ничего хорошего, Янукович всё же пошёл на переговоры, так как в этом случае всё же оставалась небольшая вероятность выиграть время и нанести внезапный удар по протестующим.

Результатом этих переговоров стала отмена многих принятых накануне законов и амнистия задержанных милицией граждан, однако часть демонстрантов не уходила с улиц и по прежнему требовала отставки президента.

Утром 24 января, когда события в украинской столице стали относительно спокойными, Янукович направил все силовые структуры на разгон митингов: тысячи силовиков начали наступление на протестующих, избивали их дубинками, ногами, а также обстреливали резиновыми пулями и слезоточивым газом. Зафиксировано использование огнестрельного оружия, включая снайперские винтовки. В результате произошедших событий погибло 380 человек.

Буквально через два часа весь город был в огне. Части украинской армии, расквартированные в Киевской области, начали наступление на Киев, открыв огонь по сотрудникам правоохранительных органов. Количество демонстрантов увеличивалось с каждой минутой, и к 23:00 по местному времени под контролем армии и оппозиции была вся столица, кроме здания Верховной Рады. В 23:06 над зданием был поднят белый флаг, символизирующий признание властями поражения. Янукович сбежал в Россию.

Новая Украина

Победу революции праздновала вся страна. В каждой области Украины, а также в Автономной Республике Крым, прошли многотысячные митинги в поддержку Майдана. На Виктора Януковича было заведено уголовное дело, а депутаты Верховной Рады от Партии Регионов были отозваны, а их место заняло так называемое "временное правительство", состоящее из политических партий, представляющих главных деятелей революции (некоторые из них, такие как "Батькивщина" и "УДАР", уже имели депутатов в парламенте), включая недавно возникшую ультраправую политическую организацию "Правый сектор", которую возглавил Дмитрий Ярош. Временно исполняющим обязанности президента стал Арсений Яценюк, который в ноябре 2013 года и объявил бессрочную акцию протеста, в последствии приведшую к смене власти.

Представители зарубежных стран на революцию отреагировали неоднозначно. Большая часть западных СМИ освещала произошедшее в положительном ключе, восхваляя "волю" украинского народа, которые "отстояли свои права" и "удержали свою страну от диктатуры". В это же время Россия, которая уже явно начала двигаться в направлении авторитарного режима, не смогла пережить потерю ключевого союзника в регионе и крайне негативно отображала события на Украине: так, Майдан стал "военным переворотом", установившем в стране "хунту" и "фашистский режим", указывая на роль армии в смене власти.

"Национальная революция": Украина на грани войны

Крымский вопрос