ФЭНДОМ

Священная Римская империя
Флаг Священной Римской Империи Герб СРИ
Год основания: 962 год
Официальный язык: Немецкий, латынь, чешский
Форма правления: Выборная монархия
Главы государства: См. Список императоров
Столица: Рим, Вена, Регенсбург
Религия: Католицизм, лютеранство, кальвинизм
Площадь: 670 млн. км² км²
Население: 20 млн чел.
Валюта: Германский дукат
[[Image:{{{Карта страны}}}|285px|Карта страны]]
Священная Римская Империя германской нации (лат. Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae, нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation) — межгосударственное образование, включающее территории Германии и Чехии.

С 1512 официально именуется как Священная Римская Империя германской нации. Столица - Рим (формально), Вена (резиденция императоров), Регенсбург (место заседания рейхстага).

Крупнейшие города - Вена, Прага, Берлин, Инсбрук, Зальцбург.

Государственное устройство

Священная Римская империя является иерархическим феодальным государственным образованием. Империя не приобретает характер национального государства, подобно тому как было во Франции и Англии. Кроме того в империи отсутствует централизованное управление. Империя состоит из множества государств - полунезависимых курфюршеств, герцогств, княжеств, графств, вольных годов, аббатств, мелких владений имперских рыцарей. Все они являются субъектами империи и обладают разной степенью правоспособности.

Власть императора не является абсолютной, а разделяется высшей аристократией. Кроме того жители империи не подчинены императору, а имеют своего собственного правителя. Из-за чего сформировались два уровня власти - имперский и территориальный, которые противостоят друг другу.

Каждый субъект, особенно можно выделить такое могущественные государства как Австрия, Бавария и Пруссия обладают широкой степенью независимости во внутренней и определенной прерогативой во внешней политике. Однако суверенитет продолжил оставаться атрибутом империи как таковой, а постановления имперских учреждений и нормы имперского права имеет обязательную силу (правда, иногда только лишь теоретически) для всех составляющих империю государственных образований.

Законодательным органом империи является рейхстаг, который состоит из трех палат - Совета курфюрстов, который состоит из курфюрстов империи под председательством эрцканцлера архиепископа Майнцского, Совета имперских князей, который состоит из правителей имперских княжеств, архиепископов и епископов, которые имеют по одному голосу в совете, и правителей имперских графств, аббатов и приоров имперских монастырей, которые вместе имели четыре и два коллективных голоса, соответственно.

Председателем на совете имперских князей попеременно являлись архиепископ Зальцбурга и эрцгерцог Австрии. Общая численность имперских светских и духовных князей, представленных в совете, колебалась в разное время от 75 до 100 человек, общая же численность имперских графов и прелатов - от 140 до 230 человек. В процессе секуляризации церковных владений число голосов духовных князей и имперских прелатов в рейхстаге постепенно сокращалось, поскольку по общему принципу секуляризация не влекла передачи права голоса в рейхстаге новым светским управляющим бывших церковных владений. Третьей же палатой был Совет имперских городов, состоящий из свободных имперских годов, под председательством бургомистра города, принимающего рейхстаг.

Список императоров

Портрет Имя Супруга (и) Правление Родственные связи
Матвей Габсбург Маттиас

(1557—1619)

Анна Тирольская
(1611—1618)
13 июня 1612 20 марта 1619 Сын Максимилиана II, брат Рудольфа II
Кайзер Фердинанд II Фердинанд II

(1578—1637)

Мария Анна Баварская

(1600—1616)

28 августа 1619 15 февраля 1637 Внук Фердинанда I

Элеонора Гонзага

(1622—1637)

Кайзер Ф3 Фердинанд III

(1608—1657)

Мария Анна Испанская

(1631—1646)

15 февраля 1637 2 апреля 1657 Сын Фердинанда II

Мария Леопольдина Австрийская

(1648—1649)

Элеонора Гонзага

(1651—1657)

Лео1 Леопольд I

(1640—1705)

Мария Терезия Испанская

(1660—1683)

18 июля 1658 5 мая 1705 Сын Фердинанда III
Все же смог Фердинанд IV

(1667—1711)

5 мая 1705 14 апреля 1711 Сын Леопольд I

История

Правление Маттиаса

Матвей Габсбург-0

Маттиас - император Священной Римской империи.

После получения императорского престола, Маттиас правил практически под влиянием Мельхиора Клезеля, который имел намерения добиться компромисса между протестантскими и католическими сторонами империи с целью тем самым усилить государства. Ранее во время борьбы с императором Рудольфом II, Маттиас был вынужден пойти на уступки протестантам в Моравии, Венгрии и Австрии, что бы сделать их своими союзниками. Один из внешних же врагов являлся трансильванский князь Бетленом Габором.

Политики примирении императора Матвея противостояли другие представители династии Габсбургов, в том числе собственный брат эрцгерцог Максимилиан, который имел намерения обеспечить переход императорская престола к приверженцу Римской католической церкви Фердинанду Штрийскому, который впоследствии стал императором Фердинандом II.

По общему настоянию представителей династии Габсбургов, бездетный Маттиас короновал Фердинанда коронами Чехии и Венгрии. Попытка правительства уничтожить права, данные протестантами и в особенности "грамоту" дарованную еще Рудольфом II в 1609 чехами, вызвали недовольство, вскоре оно переросло в чешское восстание, и положило началу Тридцатилетней войне. Вскоре Фердинанд Штрийский, будущий император Фердинанд II низверг Мельхиора и вырвал власть у старого Матвея, который вскоре умер.

Семья

В 1611 году Маттиас женился на Анне Тирольской, дочери австрийского эрцгерцога Фердинанда II. Брак оказался бесплодным. Маттиас детей не имел.

Правление Фердинанда II

ФердВторой

Фердинанд II - император Священной Римской империи.

Получив власть, новый император принялся вершить процесс рекатолизации, начав тем самым преследования и гонения на протестантов, и возвращении прежних позиций католицизма. Кто же не желал менять свою веру, император предписал покинуть империю. Такая политика давала свои плоды, уже спустя несколько лет после ее начала, к примеру в австрийских владениях, где ранее часть населения состояло из протестантов, не осталось ни одной протестантской церкви.

Одновременно с получением престола Фердинандом II, в Чехии во всю шло восстание, которое активно стали поддерживать протестанты Австрии. Чешское восстание возглавил граф Турн, который двинулся на столицу австрийских владений Габсбургов и в июне 1619 года завладел ее предместьями, а также сам императорский дворец, стали требовать у Фердинанда религиозные свободы, спало императора лишь то что в город вступил кавалерийский отряд, мятежники оказались напуганы звуками труб.

В течении всего правления Фердинанда II, шла Тридцатилетняя война, которая при его жизни так и не окончилась. Умер император 15 февраля 1637 года, следующим императором стал его сын - Фердинанд.

Семья

В 1600 году женился на Марии Анне Баварской, дочери герцога Баварского Вильгельма V. В этом браке родились:

  • Фердинанд III (1608—1657), император Священной Римской империи.
  • Мария Анна (1610—1665), муж курфюрст Баварии Максимилиан I.
  • Цецилия Рената (1611—1644), муж король Польши и великий князь литовский Владислав IV.
  • Леопольд Вильгельм (1614—1662).

В 1622 году женился повторно, на Элеоноре Гонзага, дочери герцога Мантуи Винченцо I. В этом браке детей не было.

Правление Фердинанда III

Семья

Правление Леопольда I

Семья

Правление Фердинанда IV

Семья