ФЭНДОМ

Сербско-болгарская война - война между Сербией и Болгарией. Боевые действия велись с 14 ноября 1885 по 11 июля 1886. 3 августа 1886 в Бухаресте был подписан Бухарестский Мирный договор официально закрепивший, объединение Болгарии и присоединение к

Сербско-болгарская война
Сербско-Болгарская война
Время 14 ноября 1885 - 11 января 1886
Место Западная Болгария и Восточная Сербия
Итоги Победа Болгарии
Участники
Флаг Сербии Королевство Сербия

При поддержке:

Флаг Австро-Венгрии Австро-Венгрия

Болгарское княжество Болгарское Княжество

При поддержке:

Флаг Российской Империи Российская Империя

Командующие
Флаг Сербии Милан IV Обренович

Флаг СербииМилойко Лешанин

Флаг СербииПетр Топалович

Болгарское княжествоАлександр I Баттенбергский

Болгарское княжествоАтанас Узунов

Болгарское княжествоДанаил Николаев

Болгарское княжествоАврам Гуджев

Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно

ней двух округов Пиротского и Заечарского.

Повод к войне

6 сентября 1885 года Болгария, которая серьёзно укрепила отношения с Россией после Августовской Революции и прихода к власти Скобелева, официально объявили о объединении Княжества Болгария с турецкой автономией Восточная Румелия. Не желая усиления влияния России на Балканах Австро-Венгрия посулив Сербии обширные территории на Балканах заставила Сербию вступить в войну с неокрепшим и слабым Болгарским Княжеством. Война началась 14 ноября 1885. В войну собиралась вступить Османская Империя, однако в таком случае в войну на стороне Болгарии вступила бы Россия, это вынудило Османскую Империю отказаться от этой идеи.

Боевые действия

Несмотря на то, что Сербия сама начала войну очень скоро ей самой пришлось обороняться. Причиной этому стала плохая подготовка офицеров, а также малая ознакомленность офицерского состава с новейшими вооружениями, которыми была укомплектована Сербская армия. С самого начала войну Болгария завладела инициативой и к 24 ноября Болгарские войска взяли город Пирот. После этого Австрийский посол в Софии официально сообщил, что Австро-Венгрия вмешается в войну на стороне Болгарии, если немедленно не будет заключено перемирие. Однако, Александр I проигнорировал требование Австрийцев имея на руках официальные заверения Скобелева о готовности России встать на сторону Болгарии в случае если в войну вмешается Австро-Венгрия. В начале декабря, подошедшие сербские части попытались отбить Пирот, однако, это кончилось для Сербов тяжёлым поражением. Окрылённый чувством победы Александр I объявил, что его целью является немного-немало взятие Белграда.

Ещё одной крупной победой Болгарского оружие стало взятие третьего по величине города в Сербии 19 декабря. А 8 января был взят Заечар, это вынудило Милана IV, который до конца был уверен в победе Сербии заключить перемирие, что шло в разрез с планами Австро-Венгрии, которая надеялась, что война измотает Болгарию и вынудит её заключить мир на выгодных для Сербии условиях.

Бухарестский мирный договор

Мирный договор между воюющими сторонами был подписан в Бухаресте 6 октября 1886, результатом мирного договора стало официальное признание объединения Болгарии. Также Сербия выплачивала Болгарии крупную контрибуцию и передавала Болгарии Пиротский и Заечарский округа.

На подписании мира присутствовали русский, австро-венгреский и турецкие послы.

Александр I Баттенберг

Болгарский князь, а затем король Александр I Баттенбург

Последствия

Через две недели после подписания мира, 20 октября по предварительному согласованию с Россией Александр I объявил себя королём, а Болгарию королевством. Это привело к ещё большому ухудшению отношений между Россией и Австро-Венгрией. Более того в начале ноября 1886 года Россия подписала союзный договор с Болгарией, это заставило Австро-Венгрию начать ещё сильнее давить на Сербию в вопросах полноценного союза, однако, помня, о том чем закончилось последнее крупное сотрудничество Сербии с Австро-Венгрией Милан IV отказался. В ответ на это Австро-Венгрия подготовила заговор против уже ставшим не популярным в народе короля. В результате этого заговора Милан IV вместе со своей женой и сыном Александром были жестоко убиты. В результате этого по протекции Австро-Венгрии на сербский престол сел Фердинанд Саксен-Кобург-Готский.

Фердинанд I-0

Фердинанд I, король Сербии

Карагеоргиевичи также пытались занять трон, однако, в виду их русофоильской позиции не были допущены к троны. В том же короновавшийся Фердинанд I заключил союзный договор с Австро-Венгрией, таким образом к 1887 году Болгария попала в сферу влияния к России, а Сербия к Австро-Венгрии. На Балканах на время, установилось шаткое равновесие.