ФЭНДОМ

Скандинавское Королевство
Флаг Скандинавии Герб Скандинавии
Год основания: 1863
Официальный язык: Скандинавский
Форма правления: Конституционная монархия
Главы государства: Короли Скандинавии
Столица: Гётеборг
Религия: Лютеранство
Площадь: 3 112 169 км² км²
Население: 20 335 547 чел. чел.
Валюта: Скандинавская Крона
Scandinavian Kingdom
Королевство Скандинавия (также Скандинавия) (дат. Kongeriget Skandinavien, норв. Kongeriket Skandinavia, швед. Konungariket Skandinavien) - государство в Северной Европе. Государство занимает весь Скандинавский полуостров, за исключением Финляндии, также занимает территорию Исландии.  

Государственный строй

Политическая система

Королевство Скандинавия - конституционная монархия, в которой полномочия короля ограничены Фолькетингом. Король имеет право назначать и отстранять премьер - министра, высших судей и распускать парламент. Но силовые действия короля против палаты считаются государственной изменой.

Высшая законодательная власть принадлежит Фолькетингу - однопалатному парламенту Скандинавии. Избирать и избираться имеют право мужчины, достигшие 20-го возраста, не осужденные за тяжкие преступления и обладающие собственностью. Выборы проходят по одномандатной системе, 

Также имеются местные выборные органы самоуправления. Принцип голосования проходит по тем же критериям, что и выборы в Фолькетинг. Полномочия органов самоуправления достаточно широки.

С самого образования государства Скандинавия рассматривалась как федерация с крупными правами регионов. Государство было разделено на три королевства. Изначально планировалось сильнее раздробить территории Скандинавии, чтобы снизить сепаратистские настроения в регионах, однако, позднее от данной затеи было решено отказаться и сохранить территориальное деление до создание единого государства. Также в 20-ых годах XX-ого века статус Королевства получила Исландия.

Список королей Скандинавии:

Изображение Имя Супруга Правление Связь с предшественниками
1. Christian IX af Henrik Olrik Кристиан IX Луиза Гессен-Кассельская (1863-1898) 1863-1906 Государство основано
2. 800px-King Frederik VIII of Denmark Фредерик IX Анна-Луиза Бонапарт (1906-1907) 1906-1911 Сын Кристиана IX
3. Густя Густав V Мария Тереза Бурбон (1911-1932) 1911-1932 Сын Фредерика IX
4. Leopold III of Belgium Фредерик X Милена Виттельсбах (1932-1972) 1932-1972 Сын Густава V
5. 800px-Grand Duke Luxembourg Royal Wedding 2012 Кристиан X Шарлотта Бонапарт (1972-2004) 1972-н.в. Сын Фредерик X

Языковая система

В конце 1860-ых знаменитый датский литератор и филолог Георг Брандес начал разработку единого Скандинавского языка. Работа над ним велась на протяжении практически десяти лет и изначально им пользовался лишь небольшой круг интеллигенции, однако, позднее интерес к нему вырос. Язык, который совместил в себе элементы всех главных Скандинавских языков вызвал большой интерес. В начале XX-ого века на языке говорило около 15% населения Скандинавии, он стал преподаваться в школах по всей стране, в середине века уже 40% населения официально стали пользоваться данным языком. Язык стал официальным в 1967 году, а ко второму десятилетию XXI века Скандинавский язык своим родным считают более 86% населения страны.

История:

Де-юре единая Скандинавская монархия появилась 16 ноября 1863 года - через день после смерти последнего монарха Дании из династии Ольденбургов, Фредерика VII, однако первый монарх единой Скандинавии и король Швеции Кристиан I стал наследником датского трона еще в 1847 году,при жизни короля Кристиана VIII. Этот выбор был поддержан и одобрен Францией и ее союзниками в Европе - по мнению большинства историков, Наполеон II использовал все доступные ему средства, дабы сблизить оба государства.  

Но причина воссоединения государств в новом качестве крылась не только во внешнеполитических устремлениях Бонапартов создать сильного союзника против России, но и внутри самих государств: в середине XIX века обороты набирало движение, именуемое скандинавизмом, которое, как ясно по названию, выступало за создание единого государства. Кроме того, начиная с эпохи Наполеоновских войн Дания и Швеция перестали враждовать: усилились экономические и политические связи двух государств, в расширении датской колониальной империи участвовали шведские колонисты и торговцы. Взаимопомощь, взаимовыручка и взаимная выгода стали основами для грядущего объединения. К тому же, к 1860-м фактически исчезли различия в политической системе Скандинавского полуострова.  

Первые шаги и неудачи

Итак, 16 ноября 1863 года родилась единая скандинавская монархия во главе с Кристианом IX, бывшим королём Швеции. В первые же годы были приняты меры по укреплению единства страны - столицей единой Скандинавии был выбран город Гётеборг - второй по размерам в Швеции, к тому же расположенный достаточно близко как к Дании, так и к Норвегии, а в 1865 году впервые собран единый парламент для всех трех стран - фолькетинг. Единственными по-настоящему бесправными частями государства оставались лишь малонаселенная Исландия, колонии и Финляндия. На этом настояли шведы: они по-прежнему рассматривали Финляндию исключительно как часть собственно Швеции, которая не нуждалась в каком-либо отдельном представительстве и не должна была иметь равных прав с остальными учредителями федерации. 

Во внешней политике новосозданное государство придерживалось про-французского курса, что крайне негативно отразилось на отношениях с двумя соседями Скандинавии - США и РДР.