ФЭНДОМ

Славная война
Дата

3 июня 1940 - 15 января 1944

Место

Европа, Мировой океан.

Причина

Кризис Версальской системы мира, реваншизм в побежденных странах.

Итог

Победа Союзников

Противники
Флаг Германии 2 Новый Рейх
  • Флаг Бургундии фашистской Бургундия
  • Флаг Окситании Окситания
  • Сечевые стрельцы Свободное государство Украина

Флаг Британии Блэра Красная Британия

  • Флаг красной Бретани Народная республика Бретань
  • Флаг Франции Гиперборея Вторая парижская коммуна
  • Флаг красной Ирландии Ирландская социалистическая республика

Флаг Польши злой Вторая Речь Посполитая

Флаг Венгрии злой Венгерское государство

Итальянская Империя Республика Италия

Флаг Гипербореи Русско-Американские Штаты (с 1941)
  • Флаг Алишана Царство армянское
  • Флаг Финляндии (Гиперборея) Царство финское

Флаг Буланже Королевство французов (до 1940)

Флаг Франции 1 "Свободная Франция"

Болгарский флаг Болгарское царство

Флаг Дунайского Княжества Королевство Румыния

Флаг Ирландии (Гиперборея) Ирландская республиканская армия

Yaponiya-flag Японская республика

Командующие
Аха Эрих Бауэр †

Флаг Германии 2 Рейнхард Гейдрих #†

Флаг Германии 2 Эрвин Роммель †

Флаг Германии 2 Эрих фон Манштейн

Флаг Германии 2 Гейнц Гудериан

Флаг Германии 2 Вальтер Модель †

Флаг Британии Блэра Эрик Блэр †

Флаг Британии Блэра Бернард Монтгомери

Флаг Польши злой Енджей Морачевский

Флаг Польши злой Эдвард Рыдз-Смиглы

Флаг Венгрии злой Ференц Салаши

Итальянская Империя Микели Бьянки †

Итальянская Империя Эмилио Де Боно

Флаг Франции Гиперборея Марсель Деа #†

Год сейв зе царь Карл I

Флаг Гипербореи Франклин Рузвельт

Флаг Гипербореи Сергей Марков

Флаг для США Честер Нимиц

Флаг Гипербореи Дуайт Эйзенхауэр †

Флаг Гипербореи Дмитрий Макартур

Флаг Гипербореи Александр Егоров

Герб Франции ТБГ Генрих V #†

Флаг Буланже Анри Филипп Петен #†

Флаг Буланже Максим Вейган #†

Герб Болгарии (ТБГ) Иван IV

Болгарский флаг Никола Жеков

Герб Франции ТБГ Флаг Франции 1 Анна I

Флаг Буланже Флаг Франции 1 Франсуа Дарлан

Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
неизвестно неизвестно
Славная война, также Вторая мировая война, в краснобританской историографии Освободительная война, в современной французской известна как Народная война - крупнейший вооруженный конфликт в истории человечества, длившийся с лета 1940 до зимы 1944 и закончившийся полной победой альянса Союзников во главе с Русско-Американскими Штатами. Война оказала самое непосредственное влияние на всю дальнейшую историю человечества, способствовав окончательному оформлению подавляющей гиперборейской гегемонии - после завершения конфликта, на Земле не осталось стран, объективно способных оказать сопротивление Линкольну. 

Предыстория войны

23 марта 1907 года завершилась Третья война за независимость, она же Первая мировая, как ее назовут уже в середине века. Попытка Великобритании, Германской империи, Австро-Венгрии, Японии и ряда европейских государств помельче остановить экспансию Русско-Американских Штатов потерпела неудачу. Отдельные неудачи на фронтах, как и слабость союзников, не помешали Линкольну одержать убедительную победу над противостоящей ему коалицией. Конфликт закончился поражением стран Оси, хотя не для всех - полным разгромом. Если Германия с Австро-Венгрией перестали существовать как монархии, первая понесла существенные территориальные потери, а вторая вообще развалилась, то Лондон, казалось, "легко" отделался почетным миром. В Версале в 1908 году страны-победители заложили основы нового порядка, которому они сулили долгие столетия существования. Его гарантами должны были выступать Штаты и Королевство французов; уже на этом этапе возникли первые сомнения...

В апреле 1911 Париж потрясала "самая последняя революция", убедительно показавшая слабость Королевства всему остальному миру. И хотя оппозиционные силы потерпели поражение, а авторитарный режим Бурбонов выстоял, Франция скатилась в своеобразный "застой", перестав играть большую роль в геополитике и приостановив развитие вооруженных сил. Из неудач французской левой оппозиции их английские "коллеги" сделали правильные выводы. Великобритания пережила Первую мировую войну, но глубокий экономический кризис начала 1920-х и жестокая борьба с забастовками привели к эскалации внутриполитического конфликта. Кровавая и жестокая Гражданская война завершилась победой коммунистов, а в 1926-м к государственной власти пришел Эрик Блэр, воспользовавшийся своей популярностью и устранивший всех конкурентов в ходе внутрипартийной борьбы. Его доктрина английского социализма стала первым вызовом мировому порядку, на который он не смог немедленно ответить. Через год к власти в униженной и разделенной Германии пришли ультраправые "фронтисты" Эриха Бауэра, открыто требовавшие пересмотра Версальских соглашений и призывавшие к объединению всех немцев Европы в рамках одного государства. 

Пока Королевство французов, по большому счету, ничем не занималось, Гиперборея блаженно почевала на лаврах, не считая нужным реагировать на появление Красной Британии сильнее, чем санкциями, и даже заключив пару договоров с новым правительством Германии. Администрация Джона Дэвиса, находившегося под влиянием Михаила Терещенко, в первую очередь искало экономическую выгоду, соглашаясь снизить репарации для Кельна и инвестировать деньги в германские стройки. Все равно режим Бауэра не выдвигал претензий к самим Русско-Американским Штатам, а чрезмерного усиления французов за счет немцев Линкольну не хотелось. Красная Британия же вовсе представлялась бессильным изгоем,  где Гранд-протектор может лишь казнить собственных людей и устраивать помпезные стройки веков. Казалось, что Версальская система еще долго сможет проработать; если она и нуждается в корректировках, то только в незначительных. 

Великая депрессия, однако, нанесла сокрушительный удар по всей картине мира. В одночасье могущество Гипербореи пошатнулось, как и ее влияние на европейские дела; администрация Кирилла Кулиджа даже не смогла удержать под контролем Царство польское, что стало сигналом ее слабости. Ремилитаризация Нового Рейха уже давно началась, как и превращение Освободительной армии Красной Британии из сборища отрядов милиции в полноценную армию, а теперь оба процесса были запущены на полную мощность. Вторая Речь Посполитая сбросила с себя гиперборейское иго: Ольга Николаевна с семьей была позорно изгнана из Кракова, а Юзеф Пилсудский поспешил оформить оборонительный союз с Кельном, ставший гарантией его независимости. 

Вторая Ось

Подавляющее превосходство гиперборейской военной машины было показано в ходе Третьей войны за независимость, когда усилий всех великих держав Европы едва хватило для ведения 2,5 лет войны. От реваншистов на этот раз требовался совершенно новый уровень координации и доверия друг другу, чем прежде. Первые шаги для достижения этой цели предпринимались еще в конце 1920-х, когда наметилось некое сближение между Рейхом и Красной Британией.

Союзники

В отличии от Второй Оси, силы демократических и дружественных демократиям режимов не были настолько хорошо организованы, собраны и сплочены. 

Ход событий

Падение Франции

Затишье перед штормом

"Они могут идти"

Кампания 1941

Кампания 1942

"Битва всех народов"

Кампания 1943

Алая Заря

Итоги и последствия

В культуре