Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Словиния
White-Blue-White Flag Slovinia Coat Of Arms
Slovinia map Europe
Год основания: 1991
Официальный язык: Словинский
Гимн: "Наше море"
Столица: Санкт-Петербург (сл. Нева)
Форма правления: Парламентская республика
Глава государства: Морзов Волдимере Свитославиц
Глава правительства: Горяцов Максим Олеговиц
Правящая партия: ДСП (Демократицна Словиньска Партья)
Государственная религия: Светское государство (Большинство населения исповедует православие)
Территория: 1 671 872 км² км²
Население 12 861 000 чел. чел.
Валюта: Словинская куна

Словиния (сл. Словинья) — государство в Восточной Европе. Постоянное население — 12 861 000 чел.

(2020 г.). Общая площадь — 1 671 872 км²; крупнейшее по площади государство, целиком находящееся в Европе.

Столица — Санкт-Петербург (сл. Нева). Государственный язык на всей территории страны — словинский, в большинстве регионов также установлены свои региональные языки. Денежная единица — словинская куна.

Является членом ООН, СНГ, ОДКБ, ЕАЭС.

Этимология[]

Название страны происходит от самоназвания жителей Новгорода — Ильменских словѣн (в словинском языке /ѣ/ реализовался как /и/.

Границы[]

Словиния граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Белорусью и Россией.

История[]

Досоветский период[]

История развивалась так же, как в реальном мире, до 1456 года, когда Василий II пошёл в поход на Новгород. Этот поход закончился неудачей для великого князя московского, в результате закончившийся поражением новгородцев и подписанием Яжелбицкого мира, по которому полномочия московского князя в новгородских делах существенно расширились.

В 1470 году новгородцы заключили договор с Казимиром, великим князем литовским и королём польским, пригласив его на княжение. В 1471 году Иван III вышел в поход на Новгород, обосновывая его отходом новгородцев от православия к католицизму. Московское войско одержало победу в Шелонской битве, однако победа далась ему очень тяжело, потому по условиям заключённого Коростынского мира полномочия великого князя московского над Новгородом не расширялись, ограничившись лишь запретом сближения Новгородской Земли с Великим княжеством литовским. После этого к 1478 году новгородцы сумели собрать хорошее войско, в результате чего очередной поход Ивана III на Новгород был остановлен, окончательно обозначив его независимость.

После Господин Великий Новгород продолжал сохранять прежние политические отношения со своими соседями: Швецией и Лифляндией. Помимо этого, новгородцы возобновили активную торговлю с Ганзой, снявшей своё эмбарго в середине XV века.

В 1510 году Псков формально добровольно, но фактически под угрозой применения военной силы, был присоединён к Новгородчине, прекратив своё независимое существование.

Воспользовавшись слабостью Русского царства, вызванного Смутой, новгородцы в 1601 г. подчиняют себе Вологодчину.

Новгородско-Шведская война 1612-1614 годов была обусловлена желанием шведов захватить южные корельские земли и закончилась поражением шведов при больших потерях со стороны новгородцев.

К этому моменту в соседних странах Новгородскую землю уже начинают называть Словинией.

Однако несмотря на поражение в войне, шведские короли не отказались от идеи захвата части земель Словинии, результатом чего стала Словинско-Шведская война 1694-1966 годов, на этот раз удачная для шведов. Разбив словинское войско, шведы заняли Новгород, фактически взяв под контроль всё государство до 1700 г. Последние два года шведской оккупации охарактеризовались многочисленными восстаниями местного населения, итогом последнего стало практически полное разорение Новгорода и смерть шведского генерала Ларса Эрикссона.

Когда новость об этом бунте дошла до Петра I, он рассудил, что это ослабление шведов стало подходящим моментом для начала войны со Швецией, с целью чего ещё в 1699 году был создан Северный союз.

19 августа 1700 года Россия объявила войну Швеции и направила войска в Словинию.

В 1703 году началось строительство Санкт-Петербурга, бывшего столицей Российской Империи в 1713 - 1725 годах. После смерти Петра столица

30 августа 1721 года между Россией и Швецией был заключён Ништадтский мир, завершивший 21-летнюю войну. Россия получила выход в Балтийское море, присоединила территорию Словинии, Эстляндию и Лифляндию.

Дальнейший ход истории совпадал с реальным вплоть до советского периода.

Советский период[]

По итогам Гражданской войны Словиния вошла в состав СССР как Словенско-Кривицкая ССР.

По итогам советско-финской войны 1939—1940 годов к СКССР отошла северная часть Карельского перешейка с городами Выборг и Сортавала, ряд островов в Финском заливе, часть финской территории с городом Куолаярви, часть полуостровов Рыбачий и Средний. В результате Ладожское озеро полностью оказалось в границах СКССР.

В результате поражения Германии в ВОВ на части территории Петсамской области, которая в 1920—1944 годах входила в состав Финляндии был образован Печенгский район.

29 октября 1991 было объявлена независимость Словинии.

Пост-советский период[]

Беловежские соглашения и Лиссабонский договор обусловили безъядерный статус Словинии.

География и климат[]

Словиния расположена на европейском севере. Климат умеренный и субарктический. Воздух имеет высокую влажность. Выпадает небольшое количество осадков, но из-за малого испарения они способствуют образованию большого числа болот, озер и рек. Важным климатообразующим фактором является омывание морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, из-за чего климат отличается сравнительно теплой зимой и прохладным летом на северо-западе, а на севере суровой зимой и сравнительно коротким, но теплым летом.

Территория страны преимущественно равнинная, находится в зоне смешанных лесов, тайги, лесотундры и тундры.

На территории страны протекают полноводные реки, часть равнинных рек имеет судоходное значение. Крупнейшими реками являются Северная Двина с притоками Вычегдой и Сухоной, а также Печора. Также в западной части страны располагаются многочисленные озера, в том числе крупнейшие озёра Европы — Ладожское и Онежское.

Государственное и административное устройство[]

Словиния — государство с федеративным устройством. В составе Словинской Федерации 10 равноправных субъектов федерации, в том числе 3 республики, 2 области, 1 город федерального значения и 4 автономных округа:

  • Лопарский автономный округ (Лапландия);
  • Республика Карелия
  • Город федерального значения Нева;
  • Ингерманландский автономный округ (Ингерманландия);
  • Поморский автономный округ (Поморье);
  • Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • Республика Коми;
  • Кривицкая республика;
  • Новгородская область;
  • Вологодская область.
Advertisement