ФЭНДОМ

Союз Советских Социалистических Республик
Флаг Советского Союза Герб Советского Союза
2000px-Union of Soviet Socialist Republics (orthographic projection)
Год основания: 1922
Официальный язык: Русский
Форма правления: Советская республика
Столица: Москва
Глава государства: Виктор Илюхин
Глава правительства: Николай Харитонов
Правящая партия: Коммунистическая партия Советского Союза
Государственная религия: Светское государство
Территория: 22 402 200 км²
Население 343 223 810 чел.
Валюта: Советский рубль
Союз Советских Социалистических Республик — крупнейшее государство в мире, расположенное на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии. СССР занимает 1/6 часть мира.

С севера омывается Северным Ледовитым океаном, на востоке — Тихим океаном. На западе граничит с Норвегией, Финляндией, Польшей, Чехословакией, Венгрией, Румынией, а так же с Турцией, Ираном, Афганистаном, Китаем, Монголией и Кореей на юге. Имеет морские границы с Швецией, Японией, США.

Крупнейшие города — Москва, Ленинград, Киев, Ташкент, Баку, Харьков, Минск, Горький, Новосибирск, Свердловск, Куйбышев, Тбилиси, Днепропетровск, Ереван, Одесса, Омск, Челябинск, Алма-Ата, Уфа, Сталино, Молотов, Казань, а также Ростов-на-Дону.

СССР наряду с США и Китаем, является сверхдержавой, а также является соучредителем ООН, постоянным членом Совета безопасности ООН с правом вето. Также является основателем и членом таких организаций, как Организация Варшавского Договора и Совет Экономической Взаимопомощи.

История

  • 5 марта 1953 года — Смерть Сталина и начало борьбы за власть.
  • 5 марта 1953 года — Фактическим главой государства становится Георгий Маленков.
  • 18 июля 1953 года — Генеральным Секретарём становится Вячеслав Молотов.
  • 1953 — 1955 год — Молотов устраивает чистки в ЦК от его противников и ревизионистов.
  • 14–25 февраля 1956 года — XX съезд КПСС, принятие тезиса о мирном сосуществовании капиталистических и социалистических стран.
  • 1959 — 1970 года  — Сельскохозяйственая реформа в СССР.
  • 12 апреля 1961 года — Полёт советского коснонавта Юрия Гагарина в космос
  • 1961 год без дат — В Москве проходил XXIV съезд КПСС. Космический год в СССР: запущен Спутник-7 к Венере, запущен Спутник-8, «Тяжёлый спутник 02», запущен Спутник-9, 4-й космический корабль-спутник. Полёт Юрия Гагарина в космос, Гагарин стал первым жителем Земли, который полетел в Космос, постановлением ЦК КПСС начата разработка Лунной программы в СССР.
  • 1971 год — В Москве проходил XXIV съезд КПСС.
  • 1980 год - Борьба с диссидентами в СССР, арест Сахарова. Летняя Олимпиада в Москве
  • 1984 год  — I Съезд Народных Депутатов СССР, введение должности Президента СССР, который избирается СНД СССР. XXVII съезд КПСС, при поддержке Машерова, кандидатом на пост Президента СССР от КПСС становится Виталий Иванович Воротников
  • 1993 год — На территории СССР вступил в действие закон о въезде и выезде в социалистические страны.
  • 2000 год — В Новогоднем обращении Воротников объявляет о сложении с себя полномочий Генерального секретаря ЦК КПСС. В ЦК КПСС начинается борьба между вторым секретарём партии Виктором Илюхиным и 1-м секретарём Орловского обкома Геннадием Зюгановым. Несмотря на растущую популярность и то что ряд чиновников (Министр обороны Язов, член Политбюро Николай Рыжков) поддерживали Зюганова, а также имели довольно-таки большой вес в Партии, остальная часть ЦК обвинила Зюганова, Язова и Рыжкова в ревизионизме, в итоге Генеральным Секретарём ЦК КПСС стал Илюхин Виктор Иванович.
  • 2002 год — В СССР растут темпы продажи Персональных компьютеров в стране, теперь компьютер практически является неотъемлемой частью жизни советского человека. Открытие Рижского метрополитена
  • 2010 год — Олимпиада в Ванкувере (Канада), на Олимпиаде в Ванкувере сборная СССР заняла 1 место в общем зачете. Вступление СССР и Югославии в ВТО.
  • 2014 год — Строительство "Южного потока" на земле через территорию СССР и Румынии

Государственные символы

Государственный Флаг

Флаг Советского Союза

Флаг Советского Союза

Государственный флаг СССР — официальный символ СССР (наряду с Государственным гербом и Государственным гимном), является «символом государственного суверенитета СССР и нерушимого союза рабочих и крестьян в борьбе за построение коммунистического общества». Красный цвет флага — символ героической борьбы советского народа, руководимого КПСС, за построение социализма и коммунизма, серп и молот означают незыблемый союз рабочего класса и колхозного крестьянства. Красная пятиконечная звезда на флаге СССР — символ конечного торжества идей коммунизма на пяти континентах земного шара.

Представлял собой красное прямоугольное полотнище с изображением в верхнем углу, у древка, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамлённой золотой каймой. Отношение ширины флага к его длине 1:2.

Государственный герб

Герб Советского Союза

Герб Советского Союза

Государственный герб СССР — официальный государственный символ СССР, наряду с флагом и гимном, один из первых социалистических гербов. Герб установлен Конституцией СССР (ст. 143) и представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В верхней части герба — пятиконечная красная звезда с жёлтым ободком.

Государственный герб СССР символизирует союз рабочих и крестьян, добровольное объединение равноправных союзных республик в едином союзном государстве, равноправие всех наций и выражал идею интернациональной солидарности народов СССР с трудящимися всех стран планеты Земля.

Материки на гербе изображены светло-коричневыми, девизы — золотыми буквами по красной ленте. Колосья символизируют жизнеспособность государства, процветание; солнце — свет коммунистических идей, светлое будущее.