Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Содружество наций, кратко именуемое просто Содружество — добровольное объединение суверенных государств, в которое входят Российская Империя и большинство её бывших колоний и протекторатов. Членами Содружества также являются Монголия, Уйгурская Республика, Империя Цин и Танну-Тува. Не имея особой политической роли, Содружество играет значимую роль в построении экономики российских сателлитов.

История

Государства-члены

Российская Империя

Алаш-Орда

Алаш-Орда (каз. Алашорда) - государство в Восточной Европе и Центральной Азии. Столица - Оренбург (каз. Орынбор). официально является демократической, унитарной, конституционной республикой с разнообразным культурным наследием. Граничит с Российской Империей, Узбекской Народной Республикой, Кара-Киргизией, Уйгурской Республикой.

Русско-казахские отношения всегда были сложными. Еще во время Казахского похода, совершенного при Петре IV, вышедшие из подчинения после окончания Гражданской войны в России казахские жузы были подчинены, а местное население серьезно пострадало. Среднеазиатское восстание в годы Первой Великой войны вообще привело к геноциду казахского и киргизского населения, остановленному лишь обострением внутриполитической ситуации в метрополии, окончившимся легализацией социалистов и их победой на выборах. В период правления Владимира Ульянова была заложена основа для создания начального образования на казахском языке, а так же колонистам из числа яицких казаков и русских было запрещено получать в частную собственность единственные источники воды. В годы правления Льва Велихова, на казахских землях были обнаружены месторождения свинца, цинка, титана, магния, олова, фосфора, хрома, серебра и молибдена, а так же нефти, золота и меди, однако Великое Крушение помешало развернуть активную их добычу. Это началось лишь после "Нового Курса" Алексея Долинина. При нем же, геологами были разведаны и месторождения урана, что позволило заняться исследованиями в сфере ядерной энергетики и ядерного оружия.

Парадоксальное поражение России в Иранской войне в 1953 году и последовавшая череда социалистических и исламистских восстаний в Средней Азии активизировала местный сепаратизм. Так, предпринимателем Юсуфом Алимжановым был создан Казахский Национальный Союз - первая крупная сепаратистская организация. В таких городах как Оренбург, Яицкий Городок и Гурьев, а так же в Семиречье участились столкновения между коренным населением и казаками.

Независимость от Российской Империи получена в 1967 году на условиях сохранения за российскими корпорациями, включая государственные, контроля за месторождениями полезных ископаемых и предоставления автономии яицким казакам. Алимжанов на безальтернативных выборах был избран первым казахским президентом. Установлена достаточно жесткая диктатура, включающая борьбу с левыми радикалами и просто оппонентами, навязывание исламского фундаментализма (за исключением Яицкой Автономии, где ставка делалась на лояльную часть православного священства).

В 1973 году, произошли беспорядки на нефтяных месторождениях города Жанаозен, устроенных подпольной Коммунистической партией Алаш-Орды, вызванные расстрелом бастующих нефтяников полицией. Поскольку добыча велась под эгидой российской государственной Роснефти, для поддержания порядка, туда была совершена русская интервенция, что вызвало недовольство Ирана, Таджикистана, Узбекистана и, разумеется, Германии и ее европейских союзников, однако к серьезным политическим изменения не привело.

Смерть Юсуфа Алимжанова в 1975 году привела к приходу к власти Ахмеда Алиева, министра экономики в его правительстве. Однако, внутриэлитный конфликт привел к военному перевороту - генерал Жамбыл Турганкулов захватил столицу, расстрелял неудачливого президента и нескольких его сторонников, распустил парламент и запретил КНС и лояльные ему партии. Режим стал более светским, но не менее рыночным, пророссийским и жестким.

Ташкентская Республика

Узбекская Народная Республика

Туркменское Ханство

Уйгурская Республика

Чеченская Исламская Республика

Ингушская Республика

Горская Республика

Грузинская Республика

Вольный Город Баку

Курдистан

Танну-Тува

Бурятская Республика

Новомосковская Республика

Монголия

Империя Цин

Несостоявшееся членство=

Азербайджанская Народно-Демократическая Республика и Таджикская Республика, придерживавшиеся прогерманского и проиранского левонационалистического режима, а так же социалистические Армения и Кара-Киргизия никогда не проявляли желания вступить в Содружество.

Advertisement