ФЭНДОМ

Соединенные Штаты Америки
57 звезд Great Seal of the United States (obverse).svg
Файл:USA MWS.PNG
Год основания: 4 июля, 1776
Официальный язык: Де-факто американский английский, официальный отсутствует
Гимн: The Star-Spangled Banner
Столица: Вашингтон
Форма правления: Президентская Республика
Глава государства: Президент США
Глава правительства: Президент США
Правящая партия: Республиканская Партия
Государственная религия: Светское государство
Территория: 17 885 764 км²
Население 358 132 583 чел.
Валюта: Доллар США
Соединённые Штаты Америки (США), часто используется Соединённые Штаты, или просто Америка(англ. United States of America, USA, U.S., America) — государство в Северной Америке. США имеют федеративную форму устройства, административно делятся на 57 штат, две территории и федеральный округ Колумбия; в их подчинении также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на северо-востока с Квебекской Республикой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера. Является членом Атлантического Альянса.

Государственное устройство

По конституции США, принятой в 1787 году, определённые полномочия для осуществления государственной власти переданы федеральному правительству США. Государственные полномочия, не определённые для передачи в ведение федерального правительства конституцией, осуществляются штатами США.

Высший орган законодательной власти — двухпалатный Конгресс. Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате (верхняя палата). Количество представителей в Палате представителей (нижняя палата) от каждого штата определяется каждые 10 лет в зависимости от численности населения каждого штата. Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения.

Сенаторы избираются на шестилетний срок, каждые два года представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз.

США является президентской республикой, поскольку президент, также считается главой правительства и избираясь гражданами страны, наделяется значительными полномочиями. Вице-президент, который избирается вместе с президентом на 4 года, председательствует в Сенате.

США являются федерацией, объединяющей 50 штатов делится на округа, а иногда на ещё более маленькие части. Большинство названий штатов происходят от названий индейских племён и имён королей Англии и Франции.

История

Важнейшим вопросом для Соединённых Штатов второго десятилетия XX-ого века было вступление в Великую Войну, предвыборная программа обоих кандидатов и демократа и республиканца строилась именно вокруг войны. Вильсон считался "кандидатом мира", в то время как Хьюз был "кандидатом войны", резкое окончание войны весной 1916-ого года, привела к ещё большему обострению гонки кандидатов. Хьюз критиковал Вильсона за то что он не вступив в войну на стороне Антанты упустил огромной шанс для Америки, свою роль сыграла поддержка Хьюза Теодором Рузвельтом, который для поддержки республиканца даже отказался от того чтобы баллотироваться от своей Прогрессивной Партии. Хьюз активно использовал в своей программе "потерянный шанс", в чём полностью обвинял Вильсона, это и помогло Хьюзу с минимальным перевесом обойти Вильсона и стать Президентом. С его победы началось практически 16-летнее правление Республиканцев.

Став Президентом Хьюз, отказался от вступления в новообразованную Лигу Наций, а под давлением общественности был вынужден провести целый ряд прогрессивных реформ, в частности дать право голоса женщинам. В это же время в стране проходил активный экономический рост, этому способствовало понижение налогов, в 1920-ом году, в качестве кандидата вновь выставился сохранивший популярный Вудро Вильсон, однако, благодаря росту экономики Хьюзу удалось во второй раз победить бывшего Президента. Экономический рост на втором сроке Хьюза лишь усиливался. Он продолжал свою программу "нормализации Америки", активно вмешиваясь в дела Латинской Америки, при этом именно Хьюз в 1924-ом году принял решение о выводе войск из Доминиканской Республики, при этом США продолжали держать свои войска на Гаити, При этом на юге страны росли ультраправые, расистские движения, увеличилось число случаев "судов Линча" и роста деятельности Ку-Клукс-Клана.

Главным кандидатом от Республиканской партии считался Уоррен Гардинг, однако, он неожиданно умер летом 1923-его года, в результате кандидатом в президенты от Республиканцев стал Калвин Кулидж, губернатор Массачусетса, который полностью продолжил курс своего предшественника. Первый курс Кулиджа не был омрачён проблемами, "рвущиеся двадцатые" продолжали набирать обороты, при Кулидже гражданские права были даны индейскому населению Соединённых Штатов. Кулидж пользовался огромной популярностью, во внешней политике Кулидж отказался от каких-либо союзов, а также категорически отказался признавать социалистическую Италию, а видя ухудшающее положение Германского Государства, США направили Германии крупный транш направленный на укрепление местного правительства, это также помогло Кулиджу получить голоса германских мигрантов. На выборах 1928-ого года, Кулидж с легкостью одержал победу над демократическим кандидатом - Альфредом Смитом, одержав победу везде кроме южных Штатов, старой вотчины демократов. Однако, Великая Депрессия привела к тому что Кулидж из одного из самых популярных Президентов быстро стал одним из самых непопулярных. Его категорическое нежелание активно вмешиваться в экономику, привели к росту безработицы и масштабнейшему спаду производства, на фоне этого здоровье Президента начало ухудшаться, весной 1931-ого года он пережил тяжелейший инсульт и фактически оказался недееспособен, фактически страной управлял Чарльз Даус, у которого с президентом были ужасные взаимоотношения. Тот всё же пошёл на ограниченное государственное вмешательство в экономику, однако, ситуация к выборам 1932-ого года оставалась фактически катастрофической. Дауэс, который изначально планировал выдвинуться в качестве кандидата, позднее отказался от этой идеи, в виду своей непопулярности, кандидатом от Республиканцев стал Министр Торговли - Герберт Гувер, а кандидатом от Демократов - губернатор штата Нью-Йорк Франклин Рузвельт, в непростой борьбе Рузвельт заработал себе номинацию, несмотря на радикальную, по мнению многих экономическую программу. На выборах Рузвельт одержал уверенную победу, разгромив Гувера, который смог одержать победу лишь в 6 штатах.

С самого прихода к власти Франклин Рузвельт проводил политику направленную на серьёзные социальные изменения в американском обществе, "Новый курс" коснулся всех сфер жизни американского общества и позволил ему выбраться из глубочайшего кризиса. Рузвельт активно использовал новое, молодое поколение членов демократической партии.

Список Президентов

# Фотография Президент Начало полномочий Конец полномочий Партия Вице-президент
28
Вудро Вильсон
Вудро Вильсон 4 марта 1913 4 марта 1917 Демократическая Партия Томас Маршалл
29
Чарльз Хьюз
Чарльз Хьюз 4 марта 1917 4 марта 1925 Республиканская Партия Чарльз Фэрбэнкс
30
Калвин Кулидж
Калвин Кулидж 4 марта 1925 4 марта 1933 Республиканская Партия Чарльз Дауэс
31
FDR
Франклин Рузвельт 4 марта 1933 12 апреля 1945 Демократическая Партия Джон Гарнер (1933 - 1941), Гарри Трумэн (1941 - 1945)
32
Гарри Трумэн
Гарри Трумэн 12 апреля 1945 4 марта 1957 Демократическая Партия Должность вакантна (1945 - 1949), Олбен Баркли (1949 - 1956), Должность вакантна (1956 - 1957)
33
Роберт Тафт
Роберт Тафт 4 марта 1957 20 января 1959 Республиканская Партия Джон Брикер
34
Джон Брикер
Джон Брикер 20 января 1959 4 марта 1965 Республиканская Партия Должность вакантна (1959-1961), Сесил Андервуд (1961 - 1965)