ФЭНДОМ

Сохранистская партия
Сохранизм
Неформальный флаг сохранизма
Лидер:

ShiftNeru

Основатель:

TheKlash

Дата основания:

25 февраля 2016

Идеология:

Сохранизм, Инклюзионизм, Антиудализм

Девиз:

«Сохраним и приумножим!»

Члены партии:

ShiftNeru, TheKlash, House of wisdom, Drako Jankovic, Лобачевский, Белозерг и др.

Сохранизм (Инклюзионизм, Антиудализм) — одно из идеологических течений Альтернативной Истории Вики. Противоположность удализма, которое также является одним из главных движущих сил проекта.

История

Вопрос о бредовых статьях

Стремительное развитие Альтернативной Истории Викии, начавшееся во второй половине 2012 года сопровождалось формированием большого Сообщества авторов статей. После назначения в ноябре 2012 года ShiftNeru администратором Викии началось обновление проекта.

В январе 2013 года ShiftNeru поднял вопрос об огромном количестве нереалистичных статей на проекте, созданных с 2006 по 2012 года (так название «бредовые статьи»). Учитывая их огромное количество и большую долю в общем объёме статей идея об удалении казалась не реализуемой. В качестве альтернативы в феврале 2013 года было предложено участникам сообщества маркировать подобные статьи специальным плашками, чтобы отделить их от качественных статей.

Однако фактически лишь небольшая доля статей была отмечена подобными плашками.

Движение за свободу творчества

7 декабря 2013 года участник Георгий Вовк запустил проект «К удалению», который должен был упорядочить удаление «бредовые» статей. Некоторое время спустя под его руководством (как администратора) начались чистки статей. Начатое удаление устраивало не всех. Так, феврале 2014 года Drako Jankovic выступил с предложением значительно смягчить правила удаления, в частности он выступил за выделение ИЛМ-статей (которые по определению носят нереалистичный характер), что вызвало протест Георгия Вовка. Конфликт решился в пользу Drako Jankovic, что, впрочем, не уменьшило темпов удаления статей. В отдельные месяцы удалялось до 20 миров.

В данный период не существовало формально установленных правил и критериев удаления статьи. Фактически под удаления могли попасть любые статьи, а удаление производилось на основании одно-двух голосов. Функции удаления были возложены на участника Лобачевского, избранного Администратором Викии. Впоследствии к сентябрю 2015 года его активность в удалении снизилась и на некоторое время фактическое удаление статей прекратилось. Фактически работа проекта восстановилась лишь в ноябре 2015 года, когда обязанности по удалению перешли Бюрократу ShiftNeru. Он, в свою очередь, стремился выдерживать принятые правила удаления из-за чего некоторые статьи неоднократно восстанавливались.

В целом, данный период количество созданных статей превышало количество удалённых статей, благодаря чему их число приближалось к 2 тысячам. Тем не менее, чрезвычайная активность новой Администрации в лице Артема ширинского в удалении статей озаботила некоторых участников, которые опасались уходу новых участников из Сообщества.

Установление моратория

Эпоха Баланса

Идеология

В основе Сохранизма лежит идея о свободе творчества и самовыражения. Сторонники данного идеологического течения во многом поддерживают идеи свободы слова и свободы критики, но при этом считают удаление статей контрпродуктивным.

Важным аргументом предъявляемым своим оппонентам (в первую очередь удалистам) является то, что участникам необходимо набраться опыта написания статей для того, чтобы начать писать качественные статьи. Так, многие члены сохранистской партии указывают на то, что их первые статьи не соответствовали современным стандартам, но лишь с опытом пришло понимание того как должны выглядеть качественные АИ-статьи.

Сохранизм представляет собой одну из разновидностей Инклюзионизма — идеологического течения википроектов, которое предполагает, что «недостаб» лучше, чем вообще ничего.

Движение сохранизма на АИ Викии, в целом, однородно. Приверженцы крайней формы сохранизма убеждены, что своей статьи заслуживает любая Альтернативная история, независимо от её реалистичности, а другие участники имеют право лишь критиковать и советовать.

Умеренные сторонники сохранизма признают необходимость наличия права сообщества на удаление статьи, но выступают за конкретизацию критериев удаления, мягкий подход к оценке качества статьи и освобождение статей новых участников от возможности удаления.

Современное положение

На сегодняшний день сохранизм наравне с удализмом является ведущей идеологией Вики-проекта. К сторонникам сохранизма в той или иной форме себя относят участники House of wisdom, TheKlash, Drako Jankovic, ShiftNeru и другие. Также к приверженцам сохранизма часто причисляют Лобачевского, Белозерга, Magnum и некоторых других участников.

Сохранисты играют большую роль в АИ-сообществе. По результатам выборов в Администрацию неоднократно избирались представители сохранистского движения, в частности, TheKlash и House of wisdom занимали пост Администратора АИ Викии. Кроме того, Бюрократ Викии — ShiftNeru также причисляет себя к сторонникам сохранизма.

В целом, Сохранистская партия на сегодняшний день стремится выдерживать баланс интересов с удалистами. В июле 2018 года прекратила своё существование, объединившись с прогрессистами в единую Партию Возрождения.

В "культуре"