Социалистический Интернационал
Дата основания:

1957

Лидер:

Жуан Лоренсу

Штаб-квартира:

Республика Куба

Девиз:

Пролетарии всех стран, соединяетесь!

Партийная печать:

Правда

Социалисти́ческий интернациона́л (Социнте́рн) — международная неправительственная коммунистическая организация. Штаб-квартира в Гаване (Республика Куба). Первоначально созданный в 1864 г. (Первый интернационал), возобновил свою деятельность в 1957 году в Гаване (Республика Куба) на организационном съезде 34 социалистических и коммунистических партий.

Социнтерн является крупнейшим объединением политических партий практически из всех регионов мира. Если в момент своего создания он представлял 34 партии, в середине 80-х – 77, то в настоящее время – 156 партий и организаций из 126 стран мира, что в разы превышает показатели ближайших конкурентов – консерваторов и либералов.

К Социнтерну примыкают Интернациональный Батальон Социалистов, Международный союз молодых социалистов, Женщины Социалистического интернационала, Рабочая спортивная конфедерация, и др. Идя в ногу со временем, с конца 60-х гг. Социнтерн занимает более самостоятельную позицию, выступая с собственными мирными инициативами, резко критикуя гонку вооружений, проявления колониализма, расизма и апартеида, поддерживая многие требования развивающихся стран и Движения неприсоединения.

В рамках Социнтерна действуют как тематические – по разоружению, по экономической политике, по труду и ресурсам, по социальным вопросам, местному самоуправлению, миграции, вопросам мира, так и региональные комиссии – юго-восток Европы, Африка, Азиатско-Тихоокеанский бассейн, Латинская Америка, Средиземноморье, Ближний Восток, где подготавливают решения, утверждаемые на специальных конференциях и конгрессах.

Структура

Высшим руководящим органом Социнтерна является Конгресс, который собирается раз в три-пять лет, и Совет, который включает в себя представителей всех членов организации, заседания которого проводятся дважды в год. Постоянными органами является Секретариат Социалистического Интернационала, находящийся в Лондоне, и Президиум, в который входят Президент, Вице-президенты и Генеральный секретарь, избираемые Конгрессом. Круглый год работают Комитеты по этике и по финансам и управлению, Комиссии Социнтерна для поддержки мирового общества и по глобальным финансовым проблемам , а также тематические и региональные комитеты.

Тематические комитеты

  • Комитет по разоружению
  • Комитет по вопросам экономической политики, труда и ресурсов
  • Комитет по социальной сплоченности, нищете и ВИЧ/СПИД
  • Комитет по местному самоуправлению
  • Комитет по вопросам мира

Региональные комитеты

  • Комитет по Восточной Европе
  • Африканский комитет
  • Азиатско-Тихоокеанский комитет
  • Североамериканский комитет
  • Комитет по странам Латинской Америки и Карибского бассейна
  • Западно-европейский комитет
  • Средиземноморский комитет
  • Ближневосточный комитет

Деятельность

Приоритетным направлением деятельности Социалистического Интернационала было определено экономическое и политической сотрудничество всех рабочих партий мира, включавшее развитие взаимной торговли, организацию обмена хозяйственным опытом, оказание взаимной помощи. Разработаны единые стандарты для политических партий.

Президенты

  • Фидель Кастро (1957—1966), Республика Куба
  • Хо Ши Мин (1966—1970), Демократическая Республика Вьетнам
  • Тодор Живков (1970—1980), Болгарская Народная Республика
  • Хуа Гофэн (1980—1989), Китайская Народная Республика
  • Мохаммед Сиад Барре (1989—1996), Сомалийская Демократическая Республика
  • Асад Хабиби (1996—2010), Республика Египет
  • Муамарр Кадаффи (2010 — н.в.), Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия

Интернациональный Батальон Коммунистов

Флаг новых интербригад

Интернациональные Батальоны Коммунистов (также Новые Интернациональные Бригады, Интербригады) — вооружённые подразделения, сформированные из иностранных добровольцев левых взглядов (преимущественно из коммунистов, социалистов, анархистов, левых либералов и националистов), участвовавшие практически во всех войнах и гражданских войнах Холодной Войны с 1960 года (Конголезкий Кризис, Вторая Индокитайская Война, Гражданская Война в Колумбии, Афганская Война, и т.д.) на стороне прокоммунистических и просоветских организаций.

Бригады первоначально формировались в основном по национальному принципу. Больше всего среди иностранных добровольцев было граждан Кубы (почти 25 %), Албании (около 10 %), Китая (почти 10 %), Вьетнама, СССР.

Интербригады использовались против антикоммунистических и антисоветских сил, поддерживаемый активной военной помощью со стороны империалистических США и их союзников.

Всего за время Холодной Войныв рядах интернациональных бригад побывало около 200 000 тысяч иностранцев (не одновременно). Почти 40 тысяч из них погибли или пропали без вести (больше других — граждан Албании, а также Вьетнама и Кубы), ещё около 6 тысяч дезертировали или были казнены по приказам командования интербригад.

Шаблон:Статья КУ Шаблон:Красная Угроза