ФЭНДОМ

Bratina plate crop s-555x372

Франко-русский союз 1871 года положил начало антигерманской коалиции.

Накануне XX века в Европе успели оформиться два военных альянса - Германский, с Италией и собственно Германией, и Антигерманских, с Россией, Францией и Великобританией. Континент готовился к войне...

Антанта

Толчком к формированию антигерманской коалиции стало появление и усиление Германии, в результате чего всем европейским государствам пришлось считаться и зачастую испытывать страх перед новой европейской силой. Противники Австрии в войне 1866-1867 годов Россия и Франция заключили между собой союз в 1871 году, чтобы в случае чего противостоять Германии вместе.  В 1889 году к франко-русскому союзу присоединилась Великобритания, после чего его стали называть Антанта.

Цели

Основной целью антигерманской коалиции было не дать Германской империи утвердиться в качестве гегемона и диктовать свою политику европейским державам. Великобритания, Россия и Франция вместе представляли серьезное препятствие на пути Германии к европейскому, а затем и мировому господству.

Дружественные Германии государства

Италия, Двойственный союз

Но были у Германии и союзники. Итальянское правительство решило пойти на сближение с Германией, показавшей свою мощь в войне. Это не только бы обезопасило восточные границы Италии, но и открывало потенциальную возможность получить желаемые земли через их покупку. В 1880 году был заключен военный союз. Вот так и сложился германо-итальянский союз.

Швеция

Почти сразу после объединения Германии Швеция испытывала сильное германское влияние. Швеция склонялась к союзу с Германией и усиливала военные приготовления, обосновывая их опасностью со стороны России, вызываемой политикой России в Финляндии. Швеция была благосклонна к Германии.

Ситуация на Балканах

Уже много лет Российская империя выступала основным защитником интересов православных балканских народов. Несмотря на это, государства региона после русско-турецкой войны не стали марионетками России,

Болгария

Болгария испытывала германское влияние.

Сербия, Черногория

По итогам Римского конгресса Босния фактически стала частью Германской империи. Следующим приобретением Германии на Балканах вполне могла стать

Греция

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"