ФЭНДОМ

Союз Евразии
Флаг Евразийского Союза
Штаб-квартира: Астана, Казахстан
Страны-участницы: РЯС, Украина, Грузия, Беларусь, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан
Глава организации: Александр Дугин
Официальные языки: Русский, японский

Союз Евразии (Евразия, Евразийский союз, СЕА, яп.ユーラシア連合 юрайзия ренго)- экономическое и политическое объединение пост-советских республик и РЯС. Носит признаки конфедерации и международной организации. В основе союза лежит идея неоевразийства (бриджизма), т.е. организация как-бы выполняет роль моста между Европой и Азией.

История

8 декабря 1991 года лидеры России, Белорусии и Украины заключили Беловежские соглашения, которые констатировали прекращение существования СССР и объявили о создании новой международной организации - Содружества Независимых государств. В течении последующих месяцев к нему присоединились все страны пост-советского пространства, кроме Грузии, вошедшей в него в декабре 1993 года.

СНГ показал себя рыхлой, расплывчатой организацией, без какой-либо цели и в общем-то бесполезной. За годы своего существования СНГ не запомнился ничем особенным. Более того, после образования РЯС, казалось бы, эта организация потеряла всякий смысл, тем не менее она продолжала свое существование.

Зачастую, СНГ воспринимали как перерождение империи России. Несмотря на то, что такие лидеры пост-советских стран прошлого, как Виктор Ющенко или Михаил Саакашвили пытались переключить ориентацию своих стран с РЯС (который они подсознательно до сих пор воспринимали как Россию) на США и страны Запада, сделать у них это не получалось, во многом из-за того гигантского влияния РЯС на экономики этих стран (даже большего чем влияние РФ в РИ). Гигантское экономическое и культурное влияние РЯС на Беларусь привело к тому, что весной-летом 2007 года по этой стране прокатилась волна акций протеста с требованием присоединиться к РЯС, однако тогдашний премьер-министр Союза Синдзо Абэ отказался принимать Белорусь в состав Союза.

Именно тогда стало понятно, что СНГ надо реформировать, поскольку у людей возникла потребность в какой-то форме воссоединения пост-советских республик. Это выразилось, в том числе, в победе Нино Бурджанадзе на президетских выборах в Грузии в 2008 году и Виктора Януковича на Украине в 2010 году. Ответом на эти запросы стала новая идеология, зародившаяся в партии "Великий Союз" - неоевразийство, он же бридждизм. Фракция бридждистов во главе с Александром Дугиным доказывала эконмичский, культурный и геополитический потенциал воссоединения в форме более жесткой и больше похожей на Европейский Союз времен Маастрихстского договора форме. После победы бридждистов внутри ВС, лидером списка этой партии была выдвинута сподвижница Дугина Ирина Хакамада, которая после победы на выборах в 2009 году приступила к реализации этой идеи.

Реформирование СНГ началось с того, что в 2009-2011 годах были созданы два объединения на базе этой организации: Экономический союз СНГ и Таможенный союз СНГ. Само же создание СЕА было анонсировано на 1 января 2015 года

СЕА

Красный - страны основатели. Оранжевый - страны, присоеднившиеся в течении 2015 года, желтый - страны, присоединившиеся в 2016 году, бежевый - страны, членство которых маловероятно

Структура и полномочия

Согласно Хартии Евразии (главному документу СЕА), главным органом власти СЕА является Центральная Комисия, в которую входят представители каждого члена СЕА. Членов Комиссии назначают государства-участники, по одному от каждой страны. Председатель Центральной Комисии (с 2015 года - Александр Дугин, РЯС) избирается Евразийским Парламентом из числа членов комисии на 4 года. 

Выборы в Евразийский парламент проводятся раз в 4 года, однако первые выборы было решено провести в 2018 году в связи с тем, что ожидается вступление большего числа стран в ближайшие годы и если провести выборы сейчас, то не все могут получить представительство в парламенте.

В соответствии со статьями 2—6 Евразийской Хартии:
Исключительная компетенция:
«Союз располагает исключительной компетенцией в законодательствовании и по заключению международных соглашений, когда это предусмотрено в законодательных актах Союза».
  • таможенный союз
  • установление правил конкуренции
  • сохранение морских биологических ресурсов
  • общая торговая политика
Совместная компетенция:
«Государства-члены осуществляют свою компетенцию в той мере, в какой Союз не воспользоваться своей компетенцией». «Союз располагает компетенцией при условии, что осуществление данной компетенции не будет препятствовать государствам-членам осуществлять свою собственную компетенцию».
  • внутренний рынок
  • социальная политика применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре
  • экономическое, социальное и территориальное сплочение
  • сельское хозяйство и рыболовство, за исключением сохранения морских биологических ресурсов
  • окружающая среда
  • защита потребителей
  • транспорт
  • энергетика
  • пространство свободы, безопасности и правосудия
  • общие проблемы безопасности в сфере здравоохранения применительно к аспектам, определенным в настоящем Договоре
  • научные исследования, технологическое развитие и космос
  • поддержка развития и гуманитарная помощь
Вспомогательная компетенция:
«Союз располагает компетенцией осуществлять деятельность, направленную на поддержку, координацию или дополнение деятельности государств-членов, не подменяя при этом их компетенцию в данных сферах».
  • охрана и улучшение здоровья людей
  • промышленность
  • культура
  • туризм
  • образование, профессиональное обучение, молодежь и спорт
  • гражданская оборона
  • административное сотрудничество

Главы государств (2015)

Страна Глава государства
РЯС

Ирина Хакамада

Украина Виктор Янукович
Грузинская Федерация Нино Бурджанадзе
Беларусь Александр Лукашенко
Казахстан Нурсултан Назарбаев
Армения Серж Саргсян
Азербайджан Ильхам Алиев
Узбекистан Ислам Каримов
Кыргызстан Алмазбек Атамбаев
Таджикистан Эмомали Рахмон

Состав Центральной Комиисии (2015)

Страна Глава государства
РЯС

Александр Дугин (председатель)

Украина Сергей Тигипко
Грузинская Федерация Бидзина Иванишвили
Беларусь Андрей Кобяков
Казахстан Заутбек Турисбеков
Армения Армен Смбатян
Азербайджан Гасан Гасанов
Узбекистан Зиядула Пулатходжаев
Кыргызстан Роза Отунбаева
Таджикистан Имомудин Мирзоев

Участники

Русско-японский Союз

Русско-Японский Союз
ロシアと日本の連盟(Рошиа то Нихон но ренмеи)
RJU Flag
Год основания: 1997
Столица: Новосибирск
Языки  
  Государственный Русский, японский
  Другие Многочисленные
Глава государства: Нарухито
Глава правительства: Ирина Хакамада
Гос. религия: Светское государство
Другие религии: Православие, синтоизм, ислам сунитского толка
Площадь: 17 500 000 км²
Население 270 000 000 чел.
Денеж. единица: Марка РЯС
Русско-Японский Союз (яп. ロシアと日本の連盟 Рошиа то Нихон но ренмеи) - государство в Восточной Европе, Северной Азии и Восточной Азии. Занимает первое место в мире по площади и четвертое по населению. Граничит с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Беларусью, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем и КНДР, имеет также морскую границу с США, Тайванем и Южной Кореей. Одна из стран-основательниц СЕА.

Является федерацией с парламентской монархией. Глава государства - император Японии. Парламент - Союзный Сенат, состоит из Палаты представителей, состоящей из 720 депутатов и Палаты советников, состоящей из 360 сенаторов. В обе палаты выборы проходят по смешанной системе. Однако вся полнота власти, фактически, находится у премьер-министра, избираемого из числа депутатов обоих палат.

Государство образовалось в 1997 году в результате реферндума. С самого начала, новое государство показало, что у него есть очень серьезный политический и экономический потенциал. Тем не менее, в первые годы своего существования РЯС подвергался атакам северо-кавказских террористов, самые известные из которых - взрывы жилых домов в 1999 году и убийство императора Акихито в 2004 году. В 2001 - 2007 годах РЯС принял участие в войнах в Ираке и Афганистане на стороне Международной коалиции.

РЯС показал невероятный рост экономики в 1997 - 2008 годах, став второй экономикой мира к 2007 году. Несмотря на некоторую стагнацию, экономическое влияние на пост-советское пространство и страны Азии не уменьшилось, что, отчасти, вылилось в создание СЕА. РЯС также является одной из ведущих держав в области медицины, естественных наук, освоения космоса и высоких технологий.

Союз располагает одной из самых сильных и опытных армий мира, а также большими запасами ОМП.

РЯС оказывает также огромное культурное влияние на своих соседей, являясь одним из центров современной культуры. Союзные фильмы, музыка, видеоигры, аниме и манга известны во всем мире и даже дали этой стране некоторый запас soft power.

Украина

Украина
ウクライナ(Ukuraina)
Ukraine
Год основания: 1991
Столица: Киев
Языки  
  Государственный Украинский
  Другие Русский, Белорусский
Глава государства: Виктор Янукович
Глава правительства: Николай Азаров
Гос. религия: Светское государство
Другие религии: Православие, Католицизм
Площадь: 603 549 км²
Население 42 619 835 чел.
Денеж. единица: Гривна
Украина(укр. Україна)- государство в Восточной Европе, одна из стран-основательниц СЕА. С 1922-1991 входила в СССР и носила название Украинская Советская Социалистическая Республика. Граничит с Белоруссией на севере, Польшей, Словакией и Венгрией на западе, Молдавией и Румынией на юго-западе, Русско-Японским союзом на востоке и северо-востоке.

Является унитарной республикой с парламентско-президентской формой правления. Глава государства- президент избирается гражданами Украины сроком на пять лет. Парламент Украины- Верховная рада, однопалатный законодательный орган, в который входит 450 депутатов. Депутаты избираются по смешанной системе.

После распада СССР, Украина как и другие советские республики получила независимость. Украина на момент распада союза являлась одной из наиболее развитых республик, с развитой сельскохозяйственной отраслью и достаточно мощным ВПК. Однако в 90-ые Украину постиг кризис, как и другие советские республики. В 1996 была принята Конституция Украины, что способствовало стабилизации политической системы и концентрации власти в руках тогдашнего президента Леонида Кучмы. В этом же году была введена новая валюта-гривна. К концу 1990-ых - началу 2000-ых украинская экономика стабилизируется и начинает расти. Создание РЯС повлияло и на Украину и её граждан. Россия всё ещё оставалась крупным партнёром Украины, из-за чего многим предпринимателям имеющим связи с РЯС пришлось учить японский, так же как и рабочим подрабатывающим в РЯС. Это способствовало распространению японской культуры и языка и на Украину.

В 2004 происходит "Оранжевая революция", в ходе которой был свергнут президент Виктор Янукович. К власти приходит оппозиционер Виктор Ющенко. В 2006 Янукович возвращает власть, становясь премьер-министром во время "Антикризисной коалиции", что приводит к досрочным выборам в 2007.

В 2010 году Янукович побеждает на президентских выборах. Им был взял курс на сближение с РЯС. В 2014 в Украине прошёл референдум , где гражданам предлагалось выбрать присоединиться к СЕА или к ЕС. Большинство граждан проголосовало за членство Украины в СЕА.

Республика Беларусь

Республика Беларусь
ベラルーシ共和国(Berarūshi kyōwakoku)
Беларусь
Год основания: 1991
Столица: Минск
Языки  
  Государственный Белорусский, Русский, Японский
  Другие Украинский, Польский
Глава государства: Александр Лукашенко
Глава правительства: Андрей Кобяков
Гос. религия: Светское государство
Другие религии: Православие, Католицизм
Площадь: 207 600 км²
Население 9 485 300 чел.
Денеж. единица: Белорусский рубль
Республика Беларусь(белор. Рэспубліка Беларусь)- государство в Восточной Европе, одна из стран-основательниц СЕА. С 1922 по 1991 входила в СССР и носила название Белорусская Советская Социалистическая Республика. На северо-западе республика граничит с Литвой, на западе граничит с Польшей, на севере граничит с Латвией, на востоке граничит с РЯС, на юге граничит с Украиной.

Белоруссия - унитарная президентская республика. Глава государства и исполнительной ветви власти- президент Белоруссии, на данный момент президентом является Александр Лукашенко. Президент формирует правительство и имеет практически диктаторские полномочия. Президент избирается гражданами на всеобщем тайном голосовании, сроком на 5 лет. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент- Национальное Собрание Республики Беларусь, состоящий из Палаты Представителей и Совета Республики. В Палате представителей 110 депутатов. Депутаты избираются по мажоритарной системе прямым всеобщим голосованием. Совет Республики избирается местными Советами — от каждой области и города Минска избираются по 8 членов Совета Республики. 8 членов Совета назначаются президентом — всего 64 человека. Срок полномочий Национального собрания — 4 года.

В 1991 Белоруссия получила независимость от СССР, став Республикой Беларусь. В 1994 Президентом был избран Александр Лукашенко. Лукашенко взял курс на тесное сотрудничество с Россией, а затем и с РЯС. В 1995 по итогам инициированного им референдума русский язык получил статус государственного, изменились флаг и герб на более схожие с флагом и гербом Белоруссии времён СССР, президент увеличил свои полномочия, получив право распустить парламент. Тесная экономическая интеграция Белоруссии и РЯС привлекла в страну предпринимателей из Японии, что способствовало распространению японского языка и культуры в Белоруссии. К 2005 в стране более 50% граждан страны знали японский, сейчас эти цифры ещё больше.

В 1996 в Белоруссии начинается политический кризис из-за конфликта президента и парламента. Лукашенко инициировал референдум, в результате которого Беларусь стала президентской республикой, а Лукашенко получил практически диктаторские полномочия. Это вызывало возмущение со стороны международного сообщества, в связи с многочисленными нарушениями во время референдума.

В 2004 был проведён очередной референдум, в результате которого было убрано из Конституции ограничение по количеству президентских сроков. ЕС, ОБСЕ и США не признали референдум, в связи с нарушениями. Это фактически сделало Беларусь международным изгоем и усилило связи с РЯС. В 2006 был проведён референдум, сделавший японский третьим государственным. В 2007 проходят акции протеста с требованием о присоединении Белоруссии к РЯС, однако премьер-министр РЯС Синдзо Абэ отказал Белоруссии в присоединении. Акции протеста удалось подавить.

Беларусь имеет самые тесные отношения с РЯС среди всех бывших советских республик. В Белоруссии большинство населения владеет русским и японским, среди молодёжи большую популярность имеет аниме и манга, многие телеканалы и радиостанции вещают на трёх языках, в школах преподаётся русский и японский наравне с белорусским. Среди населения Белоруссии активной поддержкой пользуется идея о присоединении страны к РЯС и/или федерализации СЕА.

Грузинская Федерация

Грузинская Федерация
グルジア語連盟(Gurujia-go renmei)
Flag of Georgia-1-
Год основания: 1991
Столица: Тбилиси
Языки  
  Государственный Грузинский, Абхазский и Осетинский в автономиях
  Другие Русский, Армянский, Азербайджанский
Глава государства: Нино Бурджонадзе
Глава правительства: Георгий Барамидзе
Гос. религия: Светское государство
Другие религии: Православие, Ислам
Площадь: 69 700 км²
Население 3 729 500 чел.
Денеж. единица: грузинский лари
Грузинская Федерация(груз.საქართველოს ფედერაცია)- государство в Передней Азии и на Ближнем Востоке, в западной части Закавказья. Страна-основательница СЕА. Граничит с РЯС на севере, Азербайджаном на востоке и с Арменией на юге.

Грузия- парламентская федеративная республика. Законодательную власть осуществляет однопалатный- Парламент Грузии, состоящий из 150 депутатов, 77 из них избираются по спискам, 73- от одномандатных округов. Главой государства и исполнительной власти является президент. В составе Грузии находится 3 автономных образования(республики)- Абхазия, Южная Осетия и Аджария. Действия Парламента Грузии на эти республики ограничено. Республики имеют собственные конституции и парламенты, чьё действие не противоречит Конституции Грузии.

Грузия одной из первых советских республик получила независимость. В 1990-ые на территориях Абхазской и Южно-Осетинской автономий произошёл ряд вооружённые конфликтов, фактически сделавший эти республики независимыми, но не признанными международным сообществом. В 1992 году путём военного переворота был свергнут президент Звиад Гамсахурдиа. К власти пришёл бывший министр иностранных дел СССР Эдуард Шеварнадзе. Позже Гамсахурдиа вернулся в Грузию, чтобы вернуть власть, что привело к непродолжительной, но ожесточённой Гражданской войне.В результате Шеварнадзе смог сохранить власть и победить сторонников Гамсахурдиа.

В 2003 происходит Революция роз, вызванная ростом коррупции, низким уровнем жизни и фальсификацией парламентских выборов 2003 года. В результате к власти пришёл лидер революции Михаил Саакашвили. Саакашвили планировал переориентировать внешнюю политику в сторону Запада, однако не смог справиться с ростом влияния РЯС на Грузию и в результате проигрывает выборы в 2008 Нино Бурджанадзе. Та в свою очередь взяла курс на сотрудничество с РЯС. В том же году при посредничестве РЯС Грузия трансформировалась в федерацию с широкими правами для автономий. Абхазия и Южная Осетия вернулись под контроль Тбилиси.

Республика Казахстан

Республика Казахстан
カザフスタン共和国(Kazafusutan Kyowakoku)
Flag of Kazakhstan.svg
Год основания: 1991
Столица: Астана
Языки  
  Государственный Казахский, русский
  Другие Китайский
Глава государства: Нурсултан Назарбаев
Глава правительства: Карим Масимов
Гос. религия: Светское государство
Другие религии: Православие, Ислам
Площадь: 2 724 902 км²
Население 17 541 249 чел.
Денеж. единица: Казахский Тенге
 Республика Казахстан (каз. Қазақстан Республикасы) - государство, располагающееся в центре Евразии, бо́льшая часть которого относится к Азии, а меньшая — к Европе. Располагается между Каспийским морем, Нижним Поволжьем, Уралом, Сибирью, Китаем и Средней Азией. Граничит на севере и западе с РЯС, на востоке — с Китаем, на юге — с Киргизией, Узбекистаном и Туркменией. Омывается водами внутриконтинентальных Каспийского и Аральского морей. Казахстан — крупнейшая страна, не имеющая выхода в Мировой океан.

RJU Flag Русско-японский союз в темах
ПолитикаПолитические партии  • Префектуры  • Внешняя политика (Союз Евразии)  • Выборы (2013)
Культура и историяИстория (1995 - 2015)  • Видеоигры  • Религия  • Аниме и манга  • Спорт  • Музыка (РЯС на Евровидении)
См. также Различия с РИ