ФЭНДОМ

Государственная спортивная программа

Альверо Лебрейро всегда выступал за популяризацию спорта и требовал этого же от своих подчинённых. Так в 1950 году была создана государственная спортивная программа. Её суть состояла в том, что-бы вести широкомасштабную пропаганду спортивного и здорового образа жизни во всех сферах жизни и для всего населения страны.

Футбол

История эквадорского футбола

Футбол до 1950-х

История футбола в Эквадоре началась в 1899 году. Житель Гуаякиля, Хуан Альфредо Райт, вернулся из Европы и привёз с собой новую игру, которую он стал активно распространять среди местного населения. 23 апреля 1899 года был организован первый футбольный клуб названный «Клуб Спорт Гуаякиль». Впоследствии были созданы «Клуб Спорт Эквадор» и «Клуб ассоциации трудящихся». С 28 января 1900 года начали проводиться первые матчи. Новая игра победным маршем прошла по всей латинской Америки, в том числе и по Эквадору став национальной игрой. В футбол играли все, и полу- любительские команды росли стремительными темпами.

Лебрейро, многие из его друзей, товарищей, родственников и будущих политических врагов играли в эту игру с большим интересом. Однако профессиональных стадионов в то время не было, как и общепринятого официального свода правил и единого клубного чемпионата. Статус сильнейшей команды в Кито, определялся играми одной команды с другой. До начала 1930-х годов бесспорным лидером всего эквадорского трущобного футбола считался Локомотив. Эта команда железнодорожников использовала новаторские тактики и в итоге громила своих основных конкурентов в течении 10 лет. Позже игроки и тренерский штаб этой команды влился в ЛДУ. Но в конце 1940-х годов футбольный клуб Локомотив был возрождён.

Со второй половины 1920-х годов началось более ускоренное развитие футбола: 30 мая 1925 года была создана «Национальная спортивная федерация Эквадора». Год спустя, в 1926 году Эквадор подал заявку и был принят в ФИФА, а через год, в 1927 году, вступил в КОНМЕБОЛ. В 1930-х годах проводились первые любительские чемпионаты на национальном уровне. В 1941 году в провинции Гуаяс, а затем в 1943 году в провинции Пичинча были начаты первые профессиональные региональные чемпионаты. В 1947 стартовали Национальные клубные чемпионаты Эквадора, которые, продолжаются по сей день. В 1949 году Национальная федерация была переименована в «Эквадорскую ассоциацию футбола». Первым президентом футбольной ассоциации стал Альберт Сантос Пикко - друг детства Альверо Вилли, фанатичный болельщик и игрок футбола.

Государственный футбол

Государственный футбол. Период в Эквадорском футболе (и в спорте в частности) когда происходила реализация государственной спортивной программы. С 1950 года начались регулярные радиотрансляции матчей национального турнира. А с 1965 года и телевещание. Позже стали освещать множество футбольных матчей зарубежных чемпионатов и чемпионатов мира. В футболе произошли масштабные реформы. Из различных раздробленных команд стали собираться отдельные крупные команды. Например: ЛДУ и Локомотив Кито, Депортиво Куэнко, Альверо Гуаякиль, Центральный армейский клуб (SKFE) (в 1958 году слился с Альверо Гуаякиль). Одновременно количество более мелких команд так-же росло. В основном из-за любви к этому виду спорту. К тому-же с открытия бесплатных секций футбола в большинстве школ, количество футболистов и болельщиков стало ещё больше. Помимо мальчиков, постепенно в секции стали записываться и девочки. В футбол стали по-настоящему играть всё население страны. Также огромные деньги стали вкладывать и в строительство стадионов. Только в одном Кито было построено до 40 футбольных полей. Среди крупнейших стадионов выделялись - Джордж Капвелл (построен в 1945 году; 30.000 человек), Олимпико Атауальпа (построен в 1951 году; 35.000 человек), Модело Альберто Спенсер (построен в 1957 году; 42.000 человек) В 1963 году был построен крупнейший на тот момент стадион в Эквадоре. Киотский президентский стадион вместимостью в 47 тысяч человек.

Современная эпоха

Футбол в политической жизни

Хоккей

В 1966 году Лебрейро посетил с двухдневным визитом Канаду. Помимо подписания многосторонних торговых соглашений, Лебрейро привёз на родину и канадских хоккейных специалистов.

Снег в Эквадоре можно увидеть только на вершинах гор, и Лебрейру очень хотелось что-бы его страна была первой даже в таких экзотических вопросах как хоккей и зимние виды спорта. Существовала легенда что Лебрейро ставил целью провести зимние олимпийские игры в Кито, однако эта байка не подтверждается никем из спортивных чиновников.

По другой версии, Эквадор которые представлял собой третий путь, от коммунизма и капитализма стремился сбросить как СССР так и капиталистическую Канаду в хоккейной арене.

Лебрейро решился сам курировать этот вопрос, ведь на кону был престиж страны. А задачи были наполеоновские: создать из нуля хоккейную сборную, и выиграть олимпийский турнир или чемпионат мира по хоккею (в идеале и то и то).

Остальные виды спорта

Олимпийское движение

Детский спорт

Использование спорта в политических целях

Развитие киберспорта в Эквадоре