ФЭНДОМ

«Даешь Союз по Романовски!» — альтернативный вариант развития событий с 1985 года. Многие политологи предполагают, что при определенных обстоятельствах, после смерти К.У.Черненко ко власти в СССР мог прийти Григорий Васильевич Романов. Как-же изменится мир, если Генеральным Секретарем компартии СССР станет не неуверенный реформист Горбачев, а убежденный консерватор Романов?

Развилка

Поворотным моментом в истории стал пленум ЦК КПСС 1985 года.

ГВР

Григорий Романов в 1983 г.

Мартовский пленум был проведен 11 марта 1985 года, через день после смерти Черненко. По поручению Политбюро ЦК Пленум открыл член Политбюро, секретарь ЦК КПСС т. Горбачев М. С.

Участники Пленума почтили память Константина Устиновича Черненко минутой скорбного молчания. Пленум отметил, что

Отрывок из речи М.С.Горбачева:

"Коммунистическая партия Советского Союза, весь советский народ понесли тяжелую утрату. Ушел из жизни выдающийся партийный и государственный деятель, патриот и интернационалист, последовательный борец, за торжество идеалов коммунизма и мира на земле. Вся жизнь Константина Устиновича Черненко до конца была отдана делу ленинской партии, интересам советского народа. Куда бы ни направляла его партия, он неизменно, с присущей ему самоотверженностью, боролся за претворение в жизнь политики КПСС. Большой вклад внес Константин Устинович Черненко в дальнейшее развитие всестороннего сотрудничества с братскими странами социализма, осуществление социалистической экономической интеграции, упрочение позиций социалистического содружества."

Участники Пленума ЦК выразили глубокое соболезнование родным и близким покойного. Пленум ЦК рассмотрел вопрос об избрании Генерального секретаря ЦК КПСС. По поручению Политбюро с речью по этому вопросу выступил член Политбюро Громыко А. А. Он внес предложение избрать Генеральным секретарем ЦК КПСС тов. Горбачева М. С. Генеральным секретарем Центрального Комитета КПСС. В этот момент, в зал заседания пленума, прибыли Щербицкий, чуть позже Кунаев. Политбюро также выслушало их предложение о избрании Генеральным секретарем Г.В.Романова. Затем на пленуме выступил и Гришин, решивший снять свою кандидатуру и поддержать Романова. В итоге, Генеральным секретарем Центрального Комитета КПСС Пленум избрал товарища Григория Романова.

В своей завершающей речи, Романов заверил Центральный Комитет КПСС, что он приложит все силы, чтобы верно служить нашей партии, нашему народу, великому ленинскому делу, чтобы неуклонно осуществлялись программные установки КПСС, обеспечивалась преемственность в решении задач дальнейшего укрепления экономического и оборонного могущества СССР, повышения благосостояния советского народа, упрочения мира, чтобы настойчиво воплощалась в жизнь ленинская внутренняя и внешняя политика Коммунистической партии и Советского государства. На этом Пленум ЦК закончил свою работу.

Таймлайн

Правление Григория Романова

1985

1530944725 a0a57112ddd3ae67a2be092b75dd3e28

Щербицкий на пленуме ЦК КПСС. Москва, 1985 г.

11 мартаГригорий Васильевич Романов избран Генеральным Секретарем ЦК КПСС. В состав Политбюро включен Ричард Иванович Косолапов. Были выдвинуты новые тезисы развития Советского государства: Обновим-Укрепим-Победим.

10 апреля —  в результате бескровного военного переворота в Судане, социалистический режим Нимейри был свергнут.

11 апреля — после смерти многолетнего лидера Албании Энвера Ходжи, первым секретарём ЦК Албанской партии труда избран Рамиз Алия.

26 апреля — Варшавский договор продлен на 30 лет.

16 мая — состоялся пленум ЦК КПСС. Были отправлены на пенсию по состоянию здоровья некоторые члены Политбюро: Андрей Громыко, Эдуард Шеварднадзе и Михаил Горбачев. За место них, был назначен секретарем по идеологии Ричард Косолапов, а министром иностранных дел Олег Трояновский — посол СССР в Китае. Помимо, на пленуме Романов заявил об учреждении дополнительного подразделения КГБ по коррупционным делам, назначив на управляющую должность самого себя.

С 17 мая по 30 августа — был проведен успешный эксперимент внедрения системы ОГАС в столице Эстонской ССР.

31 мая — восстановлены в партии Маленков и Каганович, ходят слухи, что на столь бессмысленный поступок, Романова подтолкнул Ричард Косолапов выдавший им партийные билеты.

Bb41c27bd5194759c691d386e87d457d

Правительственные войска Анголы.

2 июня — в ангольском городе Джамба, находящемся под контролем националистов во главе с, проходит международная конференция партизан-антикоммунистов. националистические группировки учреждают "Демократический интернационал".

30 июня — в связи с ущемлениями прав темнокожих в ЮАР, правительства США и СССР наложили на страну экономические санкции.

4 августа — в ЮАР началась бессрочная забастовка чернокожих горняков золотых приисков и угольных шахт с требованием отмены чрезвычайного положения.

16 сентября

  • — в Китае 10 членов Политбюро и 64 члена Центрального Комитета коммунистической партии уходят в отставку, чтобы освободить места для более молодых руководителей.
  • — СССР урезал бюджет на военные расходы. На сентябрьском пленуме ЦК КПСС был принят "первый пятилетний план развития советского государства с учетом повсеместного внедрения общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации"

10 октября — американские истребители перехватывают самолёт, который перевозил террористов из Египта в Тунис, и заставляют его приземлиться на Сицилии. Президент Египта Хосни Мубарак обвиняет США в «пиратстве».

Главкосмос

Эмблема Главкосмоса.

13 октябряреформа Главкосмоса в СССР. Переориентация задач подминистерства с поиска партнёров для коммерческого использования ракетно-космической техники, на осуществление космической программы страны, а также научные исследования воздушного и космического пространств и научно-технологические исследования в области космонавтики.

Романов и Рейган

Романов и Рейган. Женева, Швейцария, 1985 г.

19 ноября — в Женеве впервые встретились президент США Рональд Рейган и Генеральный секретарь ЦК КПСС Григорий Романов.

20 ноября — вторая волна чисток в Политбюро СССР.

  • — Выведены и отправлены на пенсию первый секретарь ЦК КП Казахстана - Кунаев (73 года), впоследствии заменен Назарбаевым (46 лет), первый секретарь Московского городского комитета КПСС - Гришин (71 год), заменен Власовым (54 года), председатель Совета Министров СССР - Тихонов (81 год), заменен Олегом Шениным (49 лет), председатель Комитета партийного контроля - Соломенцев (72 года), заменен Борисом Карловичем Пуго (49 лет), председатель ВС СССР - Кузнецов (85 лет), заменен самим Романовым и заведующий Международным отделом ЦК КПСС - Пономарев (81 год), заменен Кареном Брутенцом (62 года).
  • — Microsoft выпустила Windows 1.0.

1986

7 января — США ввели санкции против Ливии из-за причастности этой страны к международному терроризму.

13 января — в НДРЙ попытка государственного переворота привела к краткосрочной гражданской войне. Президент Али Насер Мухаммед распорядился на внеочередном заседании Политбюро расстрелять верхушку партийной оппозиции, однако в итоге потерпел поражение и с тысячами своих сторонников бежал из страны.

19 февраля — на орбиту выведен первый проект Главкосмоса СССР - первые модули советской орбитальной станции «Мир».

Bfadffce2dea3902cd655cdf81dc53f1

Григорий Романов в начале 1986 г.

1 марта — резкое падение цен на нефть. Действия Саудовской Аравии, на срочном пленуме ЦК прокомментировал Григорий Романов:

-"Если аравы еще хоть раз вылезут из своей тихой норки, я им эту норку ирако-йеменскими войсками закупорю"

Угрозу советского генсека очень быстро растиражировали в западных СМИ, указав на чрезмерную недалекость и импульсивность правителя.

4 марта — в советской газете "Правда" было напечатано интервью с Михаилом Горбачевым, в котором он раскритиковал партийную верхушку, и рассказал о своем отличном состоянии здоровья:

-"Специально, товарищ Григорий Васильевич подготовил необходимые документы о моей отставке по состоянию здоровья, вопреки фактам, моему мнению и мнению Политбюро."

Bb41c27bd5194759c691d386e87d457dа

Последнее фото М.С.Горбачева в районе Богородска, 1986 г.

5 марта — изоляция М.С.Горбачева в собственной квартире и дальнейший побег всех читы Горбачевых в неизвестном направлении. Моментальная смена верхушки редакции газеты "Правда", что осудили практически во всем мире.

8 марта — в городе Горький, массовая женская забастовка с требованиями прекратить преследование М. Горбачева, позже похожие забастовки прошли в Ленинграде и Минске, дело передано из рук МВД Комитету Государственной Безопасности.

4—20 апреля — операция по разгрому базы Джавара в Афганистане: крупное поражение моджахедов. Неудачные попытки отрядов Исмаил-хана прорвать «зону безопасности» вокруг Герата.

5 мая — нефтяной кризис в СССР. Государство вынужденно увеличило добычу нефти вдвое. Был принят план, сутью котрого было: постепенное сокращение экспорта нефти и газа за границу (исключение - страны ОВД), сокращение военных растрат, постепенный отказ от экономической помощи другим гос-вам, увеличение научных затрат и вклад средств в развертывание ОГАС.)

23 августа — новое обострение советско-американских отношений: Геннадий Захаров из дипломатического представительства СССР при ООН арестован агентами ФБР и обвинён в шпионаже, в ответ 30 августа в Москве арестован по обвинению в шпионаже американский журналист Николай Данилов.

1 сентября — увеличение контингента советских войск в Афганистане, что многие назвали "зверством советского тоталитаризма".

11 октября — встреча советского и американского лидеров Г. В. Романова и Р. Рейгана в Рейкьявике (Исландия) для продолжения переговоров о сокращении ракет средней дальности в Европе. Переговоры завершились безуспешно.

23 октября — академик Андрей Сахаров направляет на имя Григория Романова письмо, в котором Андрей Дмитриевич, перечислив свои заслуги перед наукой, просит Григория Васильевича для продолжения полноценной научной деятельности "прекратить мою депортацию и ссылку жены". При этом он берет на себя "обязательство не выступать по общественным вопросам, кроме исключительных случаев, когда я, по выражению Л. Толстого, "не могу молчать". 
68bd7c7628d4ce951290460fb98db431

Саддам Хуссейн в 1986 г.

26 ноября 

  • — Генеральный прокурор США Эдвин Миз заявил, что прибыли от продажи оружия Ирану незаконно поступали на поддержку антикоммунистических повстанцев «контрас» в Никарагуа.
  • — СССР наладил поставки зерновых культур в Ирак.

15 декабря — на VI съезде КП Вьетнама, принята программа «Дой Мой» («обновления»), начало «перестройки». 18 декабря генеральным секретарём избран сторонник реформ Нгуен Ван Линь.

1987

1 января — после личного разговора Г. Романова и А. Сахарова, второй был освобожден из горьковской ссылки, с условием полного прекращения политической деятельности.

2 января — в битве за Фаду, чадская армия разбила ливийскую бронетанковую бригаду.

27 февраля — визит Романова в КНР, подписание договоров об урегулировании советско-китайской границы, официальной передаче ос-ва Даманский под юрисдикцию КНР и торговый договор о расширении торговли между странами. Были открыты Генеральные консульства: китайское в Ленинграде и советское в Шанхае.

19 мартаЧехословацкий разворот: генеральный секретарь ЦК КПЧ Густав Гусак объявил о проведении в Чехословакии политических и экономических реформ, что осудила КПСС. Многие политологи обещают вторую "Пражскую весну".

14 мая — Египет разорвал дипломатические отношения с Ираном, обвинив его в финансировании движения исламского фундаментализма.

12 июня — во время визита в Западный Берлин президент США Рональд Рейган произнес речь о Берлинской стене, подметив, что со зверствами сов.руководителей необходимо покончить.

15 июня — страны соц.блока объявили о возрождении песенного конкурса "Интервидение". Конкурс пройдет с 10 по 13 августа 1987 года.

16 июля — Верховный суд СССР реабилитировал 15 учёных, осуждённых в 1931, 1932 и 1935 годах, в том числе Чаянова А. В., Кондратьева Н. Д. и других. Объявлен курс деидеологизации науки СССР.

31 июля — третья волна чисток в Политбюро ЦК. Выведены министр культуры Петр Демичев, заменен Сажи Умалатовой, и Первый Заместитель Председателя Совета Министров СССР Гейдар Алиев, заменен Геннадием Колбиным.

13 августа — конкурс "Интервидение-87" прошел в Софии. Победу одержала югославская группа "Novi Fosili".

Место Страна Исполнитель Композиция
1 Югославия группа "Novi Fosili" «Tvoje i moje godine«
2 СССР Алла Борисовна Пугачева «Песенка про меня»
3 Болгария Бисер Киров «Сонет»

17 августа — Впервые в СССР установлена видеосвязь между Ленинградом и Москвой с использованием обычной телефонной линии.

C6837a1256f7413b7367c49d9731d75d

Эрих Хонеккер

7 сентября — руководитель ГДР Эрих Хонеккер начал пятидневный официальный визит в ФРГ. Это первая поездка лидера Восточной Германии в Западную Германию. Решение о встрече было принято без участия СССР, чему страна советов предала огласку, подчеркнув независимость Восточной Германии.

1 октября — ВС ГДР принял пакет либеральных реформ в рамках марксизма.

19 октября — Чёрный понедельник: резкое падение биржевых индексов в США и почти во всём мире.

8 декабря — Израильско-палестинский конфликт: на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа началась Первая интифада.

Ну, Погоди! Новогодний - Выпуск 17

Ну, Погоди! Новогодний - Выпуск 17

31 декабря — вышел 17 выпуск многосерийного мультсериала "Ну-погоди!" под названием "Дудочка". Производство мультфильма осложнилось смертью актера озвучившего волка - Анатолия Папанова, но выход был найден. В качестве голоса волка, были использованы старые записи Папанова.

1988

1 января — по слухам, объявленного предателем родины, Михаила Горбачева видели в районе Эльзаса (Франция). Власти Франции полностью отрицают возможность нахождения Горбачева на их территории.

3 января — в СССР опубликовано сообщение о возбуждении уголовного дела против пятидесятников Х. Якобса и Р. Метса в Таллине.

12 февраля

  • — В СССР введена в действие 723-километровая высоковольтная ЛЭП Сковородино — Могоча — Холбон.
  • — Советско-американское военно-морское столкновение у берегов Крыма.

20 февраля Областной совет Нагорного Карабаха проголосовал за переход этого региона из состава Азербайджанской ССР в состав Армянской ССР.

Даешь романовскую модернизацию

Статья Нины Андреевой.

11 марта — В СССР произведён запуск искусственных спутников Земли «Космос-1924», «Космос-1925», «Космос-1926», «Космос-1927», «Космос-1928», «Космос-1929», «Космос-1930», «Космос-1931». Выведение на орбиту всех восьми спутников осуществлено одной ракетой-носителем.

13 марта — В газете «Советская Россия» опубликовано письмо Нины Андреевой «Даешь Романовскую модернизацию», поддерживающее действующий курс СССР.

17 апреля — Верховным Советом СССР был принят проект "Освоения Сибири". Многие советские, а также некоторые зарубежные исследователи отправились на восток СССР с целью:

  1. Поиска новых месторождений полезных ископаемых.
  2. Подробного изучения этого региона.
  3. Составления спец.сводок для подготовки строительных бригад собирающихся начать строительство на той территории.
  4. Включить "дикие народы" проживающие на той территории в жизнь страны.
  5. Расследовать коррупционные дела дальних от центра городов.

18 апреля — ВМС США проводят военную операцию против Ирана («Молящийся богомол»).

20 июня — в кавказские ССР был введен контингент советских войск для прекращения беспорядков на межэтнической почве.

28 июня — В Оберне, Индиана, США четверо рабочих задохнулись на металлогальваническом предприятии, самый тяжёлый инцидент на промышленном предприятии в истории США (пятый рабочий умер 2 дня спустя).

14 июля — на заседание президиума ВС СССР, были приглашены журналисты популярных советских газет. Реакция общественности была неоднозначной, но большинство обвинило верхушку Советского Союза в подкупе журналистов. (Так как, особо каверзных вопросов, те не задавали)

21 августа — на Пушкинской площади милицией разогнана демонстрация в связи с 20-летием ввода советских войск в Чехословакию.

Олег Семенович Шенин с докладом

Олег Семенович Шенин с докладом. СССР, 1988 год.

30 августа — Олегом Шениным, на августовском пленуме ЦК КПСС, был зачитан доклад "О невозможности инфляции в социалистическом государстве", побуждающий правительство прекратить увеличивать цены на товары не первой необходимости. Соответствующий закон был принят 1 октября 1988 года.

4 сентября — в Югославии прошли демонстрации сербов и черногорцев, требовавших введения чрезвычайного положения в Косово для защиты жителей от албанских сепаратистов.

10 октября — был убит глава Монголии Жамбын Батмунх. Во время его выступления перед гражданами МНР, гражданин СССР Михаил Иванович Грибков сделал три выстрела, один из которых пришелся на правый глаз.

14 октября — Гомбожавын Очирбат был избран генеральным секретарем ЦК МНРП. Григорий Романов положительно высказался о новом генсеке сказав, что "знаком с ним лично" и "уверен в его принципиальности".

3432745

Новый император Японии - Акихито.

20 ноября — Верховным Советом была принята доктрина ОВД, ограничивающая вмешательство СССР во внутренние дела Польши, ГДР, Венгрии, Румынии, Болгарии и Чехословакии.

7 декабря — в Армянской ССР произошло Спитакское землетрясение силой 6,9 баллов по шкале Рихтера. Погибло ок. 20 000 человек, 10 000 — ранено, 350 000 остались без крова.

31 декабря — Правительство Югославии, возглавляемое Бранко Микуличем, ушло в отставку из-за того, что Скупщина (парламент) заблокировал проведение экономической реформы.

1989

7 января — наследный принц Японии Акихито был провозглашён новым императором. В Японии наступила новая историческая веха эра Хэйсэй

С 10 января по 22 февраля прошел XXVII (27) съезд КПСС. На нем была принята Программа КПСС в новой редакции, а также утверждены Основные направления экономического и социального развития СССР на 1989—2000 годы.

18 января — литовский и эстонский языки объявлены государственными в соответствующих прибалтийских ССР.

20 января — в должность вступил 41-й президент США Джордж Буш (старший)

1 мартаГригорий Романов с советской делегацией вылетел в Прибалтику. Визит генсека в республики, повлек за собой массовые чистки в рядах местных компартий.

15 апреля — в Швеции начался Чемпионат мира по хоккею с шайбой (до 1 мая). По итогам чемпионата победу одержала сборная СССР. Второе место досталось Канаде.

1462811915 13119772 1155740127811952 9130597499268591425 o

Один из митингов на территории Карабаха.

3 мая — начало кампании митингов и демонстраций в Армянской ССР. Митингующие требовали передачи Нагорного Карабаха Армении. Верховный Совет принял резолюцию "о немедленном урегулировании карабахского конфликта". В документе была констатирована историческая принадлежность Карабаха к Азербайджану, но "из-за требований народа", Армянской ССР будет выплачена материальная компенсация.

4 июня — на станции Арзамас-1 произошёл взрыв трёх вагонов со 117,6 т промышленных взрывчатых веществ. Погиб 91 человек, из них 12 детей, ранено более 700 человек. В СССР было учреждено Министерство Предотвращения Катастроф (МПК СССР).

19 июля  — в СССР опубликовано сообщение об открытии в Тюменской области нового месторождения нефти, названного Тяновским, в память об известном геологе А. В. Тяне.

22 августа — в районе озера Кета, было начато строительство нового города, получившего название Рыбинск-на-Кете. Основным промышленным направлением города станет рыбная ловля.

1 сентября — началась "охота на ревизионистов". Массовая пропажа деятелей профсоюза "Солидарность" в Польше.

12 сентября — в Эстонии около 100 тысяч чел-к приняли участие в демонстрации за независимость. Власти Эстонии, с разрешения Москвы, разогнали митинг.

1 октября — в странах ОВД был увеличен континент советских войск, в связи с нарастающим волнением.

29 ноябряЧехословацкий разворот: Парламент Чехословакии отменил статью конституции о ведущей роли КПЧ.

Imperial1551776733 gusak gustav6

Последнее выступление Г. Гусака как руководителя Чехословакии.

1 декабряЧехословацкий разворот: Романов вылетел в Чехословакию для разрешения конфликта, но после приземления в одном из местных аэропортов, начался обстрел самолета советского руководителя. Были убиты пять телохранителей и секретарь по идеологии Ричард Косолапов.

10 декабряЧехословацкий разворот: Густав Гусак поручил Мариану Чалфе сформировать первое с 1948 года некоммунистическое правительство, после чего ушёл в отставку с поста главы Чехословакии.

1990

1 января

  • — был вдвое увеличен контингент варшавских союзных войск на границе с НАТО, Чехословакией и Австрией.
  • — Чехословакия вышла из СЭВ и ОВД и подала заявку в НАТО, которую приняли на следующий день.