ФЭНДОМ

237372Над статьёй ведётся работа.

Все мы знаем о советско-польской войне. Победа поляков в Варшавской битве была расценена как "Чудо". Так вот, давайте представим, что "Чуда на Висле" не случилось...

Точка расхождения

В конце августа-начале сентября 1919 года подразделение польских шифровальщиков отдела Р-2 Главного штаба Войска Польского под руководством поручика Яна Ковалевского по техническим причинам не смогло взломать шифры РККА. Несмотря на создание целых сетей радиостанций перехвата, шифровальщики получили лишь малую часть шифров, не дававшую ясной картины всего происходящего на территории России от Петрограда до Сибири и от Мурманска до Каспийского моря. Это послужило главной причиной поражения Польши во время битвы за Варшаву.

Таймлайн

Другая Германия, другая Польша

Европа после Советско-польской войны

Карта Европы после подписания Брест-Литовского мирного договора

1920: Варшавская битва завершилась поражением Войска Польского. 18 марта того же года в Брест-Литовске подписан унизительный для Польши мирный договор, по которому она передаёт Красной Армии 70% всей своей бронетехники, обязывается уплатить Советской России в течение года 30 миллионов рублей и соглашается на границу, которая в нашем мире проходила между СССР и Польшей в 1947 году. На фоне таких потрясений в Польше набирает популярность ультранационалистическое движение "Великая Польша".

1922: 16 апреля подписан Раппальский договор между РСФСР и Веймарской республикой. Состоялся XI съезд РКП (б), на котором были подведены итоги первого года мирного строительства в условиях Новой Экономической Политики, введённой на прошлом съезде. 29 декабря был подписан договор об образовании СССР в составе РСФСР, УССР, Белорусской ССР и Закавказской ССР.

1923: Пивной путч в Баварии, закончившийся поражением путчистов. Среди погибших в ходе путча оказался и Адольф Гитлер, застреленный офицером полиции Мюнхена. НСДАП оказалась на грани распада. Ввиуду гибели Гитлера во время Пивного путча партию собирали заново Грегор и Отто Штрассеры - члены левого крыла НСДАП. У Штрассеров был главный соперник: полковник рейхсхеера/рейхсвера Гюнтер Людвиг Фридрих фон Эслинг. Последний, по словам друзей и соратников, был матёрым русофобом и гораздо более адекватной версией Гитлера, не страдающей антисемитизмом.

1924: Смерть Ленина. Принята первая конституция СССР. Прошедший в этом году съезд РКП(б)/ВКП(б) вошёл в историю партии как "съезд индустриализации". Был взят курс на построение социализма в одной отдельно взятой стране, разгромлена "Ленинградская оппозиция" во главе с Зиновьевым и Каменевым. Съезд поставил задачу индустриализации страны, укрепления обороноспособности и переименовал РКП(б) в ВКП(б).

1925: Смерть основателя Гоминьдана и временного президента Китайской Республики Сунь Ятсена. Царицын переименован в Сталинград. Полковник Эслинг откалывается от НСДАП, переименованной в "Чёрный Фронт", и воссоздаёт Немецкую Рабочую Партию (ДАП).

1926: Майский переворот в Польше. Юзеф Пилсудский захватил власть в стране. Президентом Польши сначала избран сам Пилсудский, но на повторных выборах победил Игнаций Мосцицкий. Движение "Великая Польша", во главе которого стоял некто Сигизмунд Качиньский, был преобразовано в ультранационалистическую реваншистскую партию.

1927: В годовщину Великой Октябрьской Социалистической Революции оппозиционеры-троцкисты провели демонстрацию с антисталинскими лозунгами, но милиция их разогнала. 14 ноября того же года Троцкий и Зиновьев были исключены из ВКП(б) и приговорены к расстрелу.

1928: Принят первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР, который выполняли под лозунгом "Пятилетку в четыре года!". Суть этого плана - индустриализация страны. Одновременно с этим проводилась коллективизация и готовилось раскулачивание, плюс окончательно была свёрнута ленинская Новая Экономическая Политика.

1929: Начало Великой Депрессии, затрагивающей почти весь мир, за исключением Советского Союза, чьё экономическое и политическое влияние постепенно растёт. Парадокс заключается в том, что США не бесплатно, но всё же помогают СССР в наращивании промышленного потенциала, видя в советских заказах ключ к восстановлению своей экономики.

1930: В ходе жарких в прямом смысле слова выборов в Рейхстаг победила Социал-демократическая Партия Германии. Рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург назначил главу СДПГ Германа Мюллера рейхсканцлером. "Чёрный Фронт" Штрассеров и ДАП Эслинга не признали выборы. Из-за Великой Депрессии фашистские идеи по-прежнему витают среди народных масс Германии, постепенно охватывая Великобританию, Францию, восточноевропейские страны, Скандинавию.

Фашизм на марше

Продолжение следует...