ФЭНДОМ

Предисловие

Крымская война хоть и была проиграна Россией, но как показывает история с отнюдь не худшим результатом для Российской Империи. А что если бы британцам повезло бы больше, но не в Крыму, а в Тихом Океане, что если бы английские войска смогли бы успешно высадиться и занять Петровавловск-Камчатский? Добро пожаловать в мир в котором главной силой на Тихом Океане является не США, а Британская Империя.

Развилка

В нашей реальности защитники Петропавловска были предупреждены об угрозе нападения еще в марте - американское китобойное судно доставило письмо короля Гавайев, в котором тот предупреждал Завойко о готовящемся нападении англо-французов на город. Однако в этом мире американское китобойное судно попало в шторм и по воле судеб погибло в Тихом Океане вместе со всей командой, таким образом письмо так и не было доставлено. Известие о готовящемся нападении пришло лишь через два месяца от консула России в США, что повлияло на подготовку Петропавловска к обороне.

Боевые действия

Взятие Петропавловска-Камчатского:

Парижский мирный договор

Мирные переговоры на фоне успехов союзных войск на Дальнем Востоке и подходом союзных войск к Малахову кургану Император Александр II был вынужден начать переговоры, чтобы избежать падения Севастополя. Парижский конгресс, проходивший с июня по август 1855-ого среди прочего постановил передать в состав Британии всю Камчатскую область, также России предписывалось продать РАК, вместе со всеми активами и территориями - Компании Гудзонового Залива, за номинальную цену в размере 1 фунта стерлинга. Процедура купли-продажи состоялась 13 сентября, уже после подписания мирного договора 29 августа, Аляска перешла Великобритании.

В результате Крымской войны Россия потеряла всё свое до этого, довольно обширное влияние на Тихом Океане. Камчатская область под контролем Великобритании была преобразована в Аквилонское Генерал-губернаторство (англ. Governor-General of Aquilonia), первым её генерал-губернатором стал Дэивд Прайс, прославившийся во время успешной осады Петропавловска Аляска в свою очередь была передана в состав Земли Руперта, Алеутские острова было решено разделить, западная часть островов была передана в состав генерал-губернаторства, а восточная в состав Земли Руперта.

Аквилонское генерал-губернаторство

Освоение

После победы в Крымской войне, британцы заняли Петропавловск, тут и было расположен центр Аквилонского генерал-губернаторства, осенью того же года Петропавловск был переименован в Пайк, в честь фрегата "Пайк", который принимал участие в боях за Петропавловск. Часть русского населения уже покинула город, при этом, вопреки ожиданием оставшиеся русские не были изгнаны из города.

Дэвид Прайс довольно быстро показал себя как хороший управляющий, он считал что генерал-губернаторство обладает огромным потенциалом, в 1856-ом году в 67 милях от Пайка была основана тюрьма Прайсфорт, строительство тюрьмы продолжалось два с половиной, а с 1859-ого года в тюрьму начался постоянный приток заключённых, в первые годы существования Аквилонии именно заключённые и многочисленный персонал для тюрьмы Прайсфорт был главной причиной притока населения в колонию. В первые годы население Аквилонии в основном занималось рыболовством, время от времени на побережье появлялись новые небольшие городки, а в 1860-ом году была основана ещё одна новая тюрьма Колдридж, в 90 милях от Пайка. Смертность в тюрьмах была довольно высокой, а заключённые прибывающие со всей огромной Британской Империи занимались тяжелой работой, в основном валя лес.

Попытки освоения Алеутских островов в первые годы существования генерал-губернаторства не удались, за исключением села Никольское, ставшем при британцах носить название Nicolastown, куда переселилось несколько десятков английских поселенцев, однако, дальше освоение островов не пошло.

В 1857 году племена ительменов и коряков были приведены под главенство Пайка: условия подчинения не отличались от тех отношений, которые были установлены с русскими. В 1860 году под протекторат генерал-губернатора перешли чукчи, в честь чего была проведена новая Большая Ярмарка - на этот раз между чукчами и англичанами (в основном служащими КГЗ).

В 1857 году англичане и японцы заключили в г.Симоде договор, согласно которому Сахалин становится англо-японским кондоминиумом. Первым поселением англичан на острове, как водится, была тюрьма на полуострове Святой Нос. Кроме того, Вторая Опиумная война также "добавила" стране территорий: Аквилония получила Приморье и восточную часть Приамурья, климат которых позволял развернуть более расширенную колонизацию, чем это было возможно на Камчатке.