Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Лев Бронштейн (Троцкий). Наркомвоенмор РСФСР. 1919 г.

Бронштейн (партийная кличка "Троцкий"), Лев Давидович (1879-1919) - российский политический дѣятель начала 20го вѣка еврейского происхождения, один из вождей большевистской революции 1917-1920 гг. Создатель и руководитель совѣтской "Рабоче-Крестьянской красной армии".

Родился в зажиточной крестьянской семьѣ из числа еврейских колонистов Херсонской губернии. По достижении школьного возраста принят в училище Святого Павла в Одессѣ, завершил школьное образование в Николаевѣ.

В 1896 г. примкнул к российскому революционному движению. Принимал участие в создании т.н. "Южно-русского рабочего союза". В 1898 г. арестован и по судебному приговору выслан в Иркутскую губернию, откуда, в 1902 г. бѣжал за границу. Активно участвовал в политической жизни русской эмиграции, занимался публицистикой. Участник II съѣзда РСДРП. Первоначально сблизился с Ульяновым (Лениным), но потом разошелся с ним во взглядах.

С началом волнений 1905 г. вернулся в Россию. Был одним из организаторов, в послѣдствии фактическим руководителем Петербургского совѣта рабочих депутатов. В декабрѣ того же года арестован и осуждён на вѣчное поселение в Сибирь. Бѣжал с этапа. В эмиграции снова занялся политическим активизмом и журналистикой. Примыкал к меньшевикам

С началом Великой войны 1914 г. занял антивоенную позицию. Участник Циммервальдской конференции, за что был выслан сначала из Франции, а затѣм и из Испании. Перебрался в САСШ, откуда вернулся в Россию послѣ политической амнистии, послѣдовавшей за Февральским переворотом в мартѣ 1917 г.

Одаренный оратор сыграл огромную роль в разложении и переходѣ на сторону большевиков частей Петроградского гарнизона. послѣ провала июльского выступления большевиков арестован Временным правительством. Освобожден Керенским в ходѣ борьбы, со спровоцированным тѣм, выступлением ген. Корнилова.

Послѣ большевизации Петросовета становится его предсѣдателем.

12 октября 1917 г. под предлогом возможного наступления нѣмцев на Петроград, либо повторения Корниловского выступления сформировал Петроградский военно-революционный комитет. Являлся фактическим руководителем Октябрьского переворота 25 октября. Делегат II съѣзда Совѣтов. Вошел в состав ленинского "Совѣта Народных комиссаров" в качествѣ наркома иностранных дѣл.

После провала его политики "не войны, не мира", закончившейся наступлением нѣмцев на Петроград и подписанием Брест-Литовского мира, уходит с поста наркоминдѣла и назначается наркомом по военно-морским дѣлам, в послѣдствии предсѣдателем "революционного военного совѣта" РСФСР. В качествѣ "военного вождя" большевизма Троцкий проявляет несомнѣнные пропагандистские способности, личную смѣлость и откровенную жестокость. Развив бурную дѣятельность, сумѣл в короткий срок, путем привлечения в качествѣ "военных специалистов" бывших офицеров РИА и примѣнения драконовских мѣр по поддержанию дисциплины, сколотить из полупартизанских отрядов Красной Гвардии и полностью разложившихся частей старой армии вполнѣ боеспособную военную структуру под названием Рабоче-Крестьянская красная армия, добившуюся в концѣ 1918 - началѣ 1919 гг. значительных успѣхов как на фронтах борьбы с Бѣлым движением и его союзниками по Антанте, так и при подавлении антисовѣтских восстаний внутри страны.

В августѣ 1918 года формирует т.н. "поѣзд Предреввоенсовѣта", в котором, с этого момента, он в основном и живёт, непрерывно разъѣзжая по фронтам Гражданской войны. На этом поѣзде, 16 октября 1919 г., он прибывает в Петроград с цѣлью организации его обороны от побѣдоносно наступающей Сѣверо-Западной армии ген. Юденича. Разобравшись с командованием 7-й армии и отдав соотвѣтствующие приказы, Троцкий отправляется в поѣздку на фронт.

Убит шальной пулей 18 октября у деревни Антелево, Гатчинского уѣзда, когда его, сопровождаемый конвоем, автомобиль выскочил на выходившие в тыл совѣтских позиций подраздѣления Талабского полка 2-ой пѣхотной дивизии СЗА. Тѣло Наркомвоенмора было сначало перевезено в Петроград, а затѣм по петроградско-вологодской желѣзной дорогѣ отправлено на восток, где и затерялось в обстановкѣ общей неразберихи и хаоса, послѣдовавшими за падением Петрограда и общим военным поражением большевиков в ноябрѣ - декабрѣ 1919 г.

Advertisement