ФЭНДОМ

Т-44
Т 44
Классификация: средний танк
Годы производства: 1940-1944
Годы эксплуатации: 1941-1945
Количество выпущенных единиц: 45 467
Боевая масса: 31,8 тонн
Экипаж: 4 чел.
Скорость: 50 км/ч
Размеры
длина:
ширина:
высота
:

6070 мм
3180 мм
2412 мм
Бронирование
лоб корпуса:
борт корпуса:
башня
:

90 мм
75 мм
120 мм
Калибр пушки:
Пулеметы
:
85 мм
2 х 7,62 мм

«Т-44» — русский средний танк. Был создан в 1939—1940 годах конструкторским бюро Харьковского тракторного завода под руководством М.И. Кошкина и предназначался для замены Т-34 в роли основного среднего танка русской армии.

История

В ходе «маленькой войны» в сентябре 1939 года между Российской империей и Китаем, количество и интенсивность применения бронетехники было по тем временам просто астрономическим. В этом конфликте русская армия впервые применила, причём массово и интенсивно танки Т-34. Его применение показало все его плюсы и превосходство над противникам. Но тут же, были выявлены значительные минусы. Всё это было тщательно проанализировано, и вскоре выдано задание на исправление недостатков. Однако, коллектив Кошкина создал по сути новый танк.

Испытания новой машины начались в начале осени 1940 года, и прошли успешно. И уже в начале 1941 года, Т-44 запустили в серийное производство.

В ходе войн танк Т-44 сыграл значительную роль во Второй Мировой Войне, где был основной рабочей лошадкой русской и ряда других армий. Танк был постепенно снят с производства к концу 1944 года, когда стал массово выпускаться Т-54.

Конструкция

Корпус собирался сваркой из катаных броневых листов высокой твердости. Ширина корпуса была выбрана из расчета установки башни с кругом обслуживания 1800 мм. Длина корпуса была почти аналогичной длине корпуса Т-34, а высота была максимально сокращена и составляла всего 830-мм в передней части и 965-мм в кормовой. Носовая часть корпуса состояла из двух броневых листов толщиной 75-мм, причем верхний лист был установлен под углом 60°. Борта и корма собирались из броневых листов толщиной 45-мм. В верхней, наиболее поражаемой части бортов, они были усилены наваркой 30-мм экранов. Крыша и передняя часть днища имели толщину 20-мм.

Боевое отделение танка отгораживалось от моторно-трансмиссионного перегородкой, состоящей из двух отсеков для топливных баков, задняя стенка отсеков являлась одновременно стойкой подмоторного фундамента. Крыша корпуса в его передней части приваривалась к корпусу, а крыша моторно-трансмиссионного отделения выполнялась съемной. В верхнем носовом листе крыши предсерийных машин слева было вварено литое основание башенки механика-водителя, в котором спереди монтировался смотровой люк-пробка, а сверху - люк-лаз. Крышка люка-пробки имела толщину 90-мм и могла открываться на петлях вперед-вверх. При закрытом люке-пробке механик-водитель мог вести наблюдение за полем боя через перископ, смонтированный во вращающемся основании люка-лаза.

Т 44.1

Т-44 в разрезе

Башня устанавливалась на погоне диаметром 1800 мм с шариковой беговой дорожкой. На крыше размешались два люка-лаза, один из которых стоял в крыше командирской башенки. Командирский люк имел вращающуюся крышу с одностворчатой крышкой. В задней части крыши располагался вентилятор боевого отделения. Лобовая часть башни имела толщину 90-мм, а кормовая - 70-мм-75-мм.

Вооружение танка Т-44 состоит из 85 мм танковой пушки и двух 7,62 мм пулемётов.

На Т-44 была проведена модернизация механизмов управления огнем. Танк получил все новейшие достижения в данной области - ломающийся прицел, кнопочный электроспуск орудия и пулемета, объединенное управление ручным и моторным приводом поворота башни. Поворотный механизм башни управлялся от рукояти ручного поворотного механизма, что позволяло перейти с ручного на моторный привод башни, не отрывая руки от рукоятки поворотного механизма.

Большая часть боеукладки (44 выстрела) располагалась в специальном стеллаже, установленном на месте, освободившемся от удаленного стрелка-радиста. Еще 16 выстрелов было размешено в башне (12 - в кормовой нише, 4 - на правом борту), а последние пять - у левого борта корпуса. Магазины к пулемету находились также в корпусе.

Т 44.2

Т-44

Энергетическая установка Т-44 состояла из двигателя В-44 (В-2-44), представлявшего собой доработанный дизель В-2ИС мощностью 550 л.с., снабженный всережимным регулятором и корректором подачи топлива. Поскольку двигатель устанавливался поперек корпуса в отделении, крайне ограниченном по высоте, ряд агрегатов с него были перенесены (например, водяная и масляная помпы) на новые места. Система охлаждения двигателя состояла из пластинчато-трубчатого радиатора, водяной помпы и вентилятора и за счет более удачного размещения радиатора оказалась несколько более удачной, чем на танке Т-34. Питание двигателя производилось от трех топливных баков общей емкостью 420 л, расположенных в специальных отсеках моторной перегородки. Поскольку баки были выполнены сообщающимися с атмосферой, перед запуском двигателя необходимо было наполнить систему питания при помощи ручного насоса.

Трансмиссия танка была в основном подобна трансмиссии Т-34 и отличалась от нее наличием специального повышающего редуктора -«гитары» и оказалась более надежной. Ходовая часть Т-44 состояла из ведущих колес, по конструкции аналогичных Т-34, за исключением того, что для улучшения условий зацепления роликов колеса с гребнями траков при износе шарниров траков его диаметр был увеличен до 650-мм (против 635-мм у Т-34). Опорные катки Т-44 были сдвоенными с наружными резиновыми бандажами и отличались от катков Т-34 уменьшенным диаметром - 780x660x150. Танк имел индивидуальную торсионную подвеску. Ленивец Т-44 был заимствован Т-34. Гусеничная цепь на Т-44 была унифицирована с гусеничной цепью Т-34.