ФЭНДОМ

Уйгурская Республика
Уйгурстан
Ааапа Герб Туркестана
[[Image:{{{Карта}}}|200px|{{{Карта}}}]]
Год основания: 14 ноября 1912
Официальный язык: Уйгурский, Узбекский, Киргизский и Туркменский.
Гимн: {{{Гимн}}}
Столица: Урумчи
Форма правления: Президентская Республика
Глава государства: Президент
Глава правительства: Премьер-министр
Правящая партия: Сыны Уйгурии
Государственная религия: {{{Государственная религия}}}
Территория: {{{Территория}}} км²
Население 20 605 114 чел.
Валюта: Российский рубль
Уйгурская Республика - государство на территории Восточного Туркестана, граничит с Российской Империей, Хуэйской Республикой, Киргизией, Тибетом, Афганистаном и Индийской Федерацией. Наиболее дружественное России тюркское государство.

История

Рождение государства

Хотя Первая мировая война обошла Синьцзян стороной, но ее последствия в регионе были очень значительными. В 1900-1901 годах в регион хлынул поток беженцев из российского Туркестана после подавления Туркестанского восстания. Это привело как к присоединению к сепаратистам новых людей, жаждущих получить за службу преимущества или же "помочь братскому народу скинуть гнет неверных", так и к появлению киргизских и казахских этнических банд, сеявших в Синцзяне хаос, что вызывало гнев, направленный на китайское правительство. После путча 1916 года в Китае уйгуры восставали в Каргалыке, Яркенде, Хотане. Серьёзные выступления произошли в Кумуле. Они же обернулись массовыми убийствами ханьского населения. Восстание возглавил Тимур Хальпа.  Оно переросло в воистину народную войну и в конце 1917 года, премьер-министр У Пэйфу, понимая, что его дела плохи подписывает мирный договор с уйгурами (пусть и не признав их независимость).

Годы хаоса 

В итоге, была провозглашена республика, возглавленная Тимуром Хальпой, однако фактически вся власть на местах оказывается в руках полевых командиров и различных банд, в т.ч не уйгурского происхождения. В итоге, Тимур Хальпа просит у России помощи в деле наведения порядка взамен на передачу русским золотых приисков, находящихся на территории страны.  Премьер Ульянов соглашается на эти условия и вводит несколько отрядов на территорию страны, в итоге в течении нескольких лет, центральное правительство подчинило себе всю страну, а так же были налажены русско-уйгурские отношения.

Ishaq Beg Munonov

Ысакбек Монуев

В 1918 году, диктатор Хальпа погибает при странных обстоятельствах, власть берет один из генералов, киргиз Джамиль Исмаилов, один из сторонников радикального ислама и участник Туркестанского и Уйгурского восстаний. Он устанавливает теократический режим и начинает пытаться осторожно выгнать русских, усложняя им ведение хозяйства. Кроме того, в Туркестан начинают постепенно возвращаться некоторые вооруженные отряды, что приводит к новому вводу русских войск и оккупации страны. Исмаилов свержен, а власть переходит к пророссийской "Коалиции пятерых" - 5 секулярно-настроенных генералов-националистов, возглавляемых Ысакбеком Монуевым.

Однако, действия "Коалиции пятерых" не особо устраивали народ, многим из них они казались "неверными" или же "пособниками России, которые превращают страну в колонию". В итоге, правительству часто приходилось идти на кровавые репрессии и давить восстания по всей территории страны.  Однако, плюсами были модернизация армии, а так же сельского хозяйства (закупалась русская сельскохозяйственная техника). Эти действия, как и борьба с бандитизмом вскоре позволили установить взаимное доверие между правящей кликой и населением.

В 1925-1926 году, стране пришлось воевать с Кликой Ма. "Трем Ма Северо-Запада" было крайне невыгодно, что уйгурско-"китайскую" границу часто пересекал всякий сброд, а уйгурские пограничники еще и постоянно устраивали перестрелки. В итоге, под предлогом гибели солдата армии Северо-Западного Правительства привела к вооруженному конфликту, который однако был позиционным. Первоначальное наступление войск Ма Хунбиня увязло в песках,  зато на помощь уйгурам пришли монгольские силы. Война, которую всче задумывали как маленькую и победоносную грозила затянуться.

Все решило лишь то, что России был не выгоден раздрай между своими союзниками на китайском направлении. Угрожая урезать
Andrei Zhdanov (cropped)

А.А. Жданов, консул России в Северо-Западном Китае

финансирование, русские направляют своего дипломата Андрея Жданова, который был консулом России в Северо-Западном Китае (де-факто, послом при Клике Ма) на решение этой проблемы. Он и его соратники лично организуют конференцию в Урумчи, собрав там представителей от двух сторон. В итоге, войну удалось прекратить на условии восстановления статуса-кво, а так же взаимном возмещении ущерба, включая и ущерб от приграничных конфликтов до войны. Именно этот маневр дал Жданову шанс на повышение и в 1932 году он был назначен послом в лонгистских США, где его жесткая политика привела к серьезным конфликтам.
Muhammad Amin Bughra

Мухаммад Эмин Бугро

В 1927 году,  в стране произошло очередное антиправительственное восстание, инициированное местным консервативным духовенством. В ответ на него, один из "Коалиции пяти", Мухаммад Эмин Бугро, расправившись с недовольными, решил провести коренные реформы. Было решено путем воспитания и просвещения, пытаясь показать муллам и всем верующим преимущества современной цивилизации. Образование переведено с арабского языка на уйгурский, расширено преподавание светских предметов. Кроме мектабов при мечетях стали создаваться и государственные светские школы. В ходе "большого террора" в Монголии (1927-1928), в Уйгурстан переселилось около 40 тысяч монголов. 

В апреле 1930 года, произошла "Десятидневная война" между Уйгурстаном и Монголией, из-за споров о принадлежности приграничного уйгурского села Ертай. Для того, чтобы отстоять свои территории, уйгурские генералы вооружили монгольских беженцев, создав "Монгольскую армию" ,возглавленную Хорлогийном Чойбалсаном, до "большого террора" бывшего любимчиком Унгерна и одним из наиболее высокопоставленных военачальников. Зная все достоинства и слабости монгольской армии, тот смог выбить оккупантов из села, что окончилось поражением Монголии в этой войне.