Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Ульяновский метрополитен (полное название — Муниципальное предприятие городского округа Ульяновск «Ульяновский метрополитен имени В. И. Ленина») — система городского внеуличного рельсового общественного транспорта в городе Ульяновске. Насчитывает 17 станций, из них 15 — подземных и две — наземные. На текущий момент (2019 год) метрополитен состоит из одной линии.

История

Ещё в конце эпохи Брежнева существовала идея строительства Ульяновского метрополитена. Несмотря на то, что население города составляло немногим более 600 тыс.человек, а метрополитеном по нормативам Госплана СССР "награждались" только города-"миллионеры", Ульяновск должен был стать исключением. Дело не в особом расположении правительства к родине В.И. Ленина. Дело в том, что Правительство Страны Советов задумало очередную "эпохальную стройку социализма". На левом берегу Волги начал расти фактически новый Ульяновск. Его градообразующим ядром стал новейший огромный авиастроительный комплекс (ныне "Авиастар"), который начал производить самые большие в мире грузопассажирские самолеты Ан-124 "Руслан". Таков был советский ответ заокеанскому "Боинг-граду" Сиэттлу.

Для устойчивой связи "двух Ульяновсков" потребовались метрополитен и уникальный новый мост. Тем временем, в 1982 году, лично по инициативе Андропова, Первым секретарем Ульяновского обкома стал молодой реформатор Э.Д. Комаров, поддержавший В генеральном плане развития города, разработанном ленинградским институтом "Ленгипрогор" в 1984 году, заложили, что из северной части старого Ульяновска в новый Авиаград над самым глубоким местом - старым руслом - Волги шагнет один из самых крупных в Европе двухъярусный мостовой переход длиной 12,5 километров (из которых на мост приходится 5,8 км). Верхний ярус (шириной 23 метра) отдавался под четырехрядное интенсивное автомобильное движение (до 30 тыс. машин в сутки). На нижнем ярусе (шириной 13 метров) предполагалось пустить на первое время скоростной трамвай, который вскоре был бы конвертирован в метрополитен по мере строительства подземных станций в обеих частях города.

Линия метрополитена планировалась из Нового Города и Заволжья (4 станции) через центр (3 станции) в Засвияжье (3 станции) с возможностью продления до вокзала (2 станции). Материалы по проектированию и технико-экономическому обоснованию строительства метро собраны в Ассоциации заказчиков по строительству метрополитенов СНГ "Инвестстройметро" (бывшее "Ассодстройметро").

Advertisement