ФЭНДОМ

Царство Польское
Military ensign of Vistula Flotilla of Congress Poland Medium Coat of Arms of Congress Poland.svg
Год основания: 1815
Официальный язык: польский, русский
Форма правления: Личная уния
Главы государства: Царь
Столица: Варшава
Религия: Католицизм, православие
Площадь: 187 654 км²
Население: 15 миллионов чел.
Валюта: польский злотый, рубль
[[Image:{{{Карта страны}}}|285px|Карта страны]]
Царство польское - территория, включавшая большую часть польских земель и находившаяся в составе Российской империи по решению Венского конгресса с 1815 по 1910 год.

История

Образование. Венский конгресс

Созданное Наполеоном государство очутилось в 1813 году фактически в руках России, но его судьба ещё зависела от взаимоотношений держав. Государство это переживало тяжёлые времена. Реквизиции на нужды оккупационной армии в 380 000 человек истощили его. Император Александр I учредил временный верховный совет для управления делами герцогства во главе с генерал-губернатором В. С. Ланским. Командование армией было поручено фельдмаршалу Барклаю де Толли. Сосредоточивались польские дела в руках графа Аракчеева, что в достаточной мере определяет общий характер управления.Несмотря на обещанную амнистию и вопреки желанию генерал-губернатора, лишь на основании доноса граждан подвергали аресту и высылке. В начале 1814 года польское общество оживила надежда на улучшение его участи. Император облегчил постои, сократил налоги и разрешил сформировать из польских солдат корпус под командой генерала Домбровского. Организацией войска руководил великий князь Константин Павлович. Позже император образовал гражданский комитет, предложивший заменить кодекс Наполеона новым польским кодексом, наделить крестьян землёй и улучшить финансы.

Между тем, на Венском конгрессе (1814—1815), переделывавшем на новый лад карту Европы, герцогство породило распри, чуть не обернувшиеся новой войной. Александр I желал присоединить к своей империи всё Варшавское герцогство и даже другие земли, когда-то входившие в состав Речи Посполитой. Австрия усматривала в этом опасность для себя. Русский император пошёл на компромисс: он отказался от Кракова и Люблина в пользу Австрии. Большая часть Великого герцогства Варшавского была присоединена «на вечные времена» к Российской империи под именем Царства Польского

Германская война

В Германской (Прусской) войне Польша сыграла значительную роль. Война привела к такой ситуации, что поляки воевали против поляков - Австрия владела Южной Польшей, и в австрийской армии были солдаты-поляки. Начавшись в Западной Пруссии, боевые действия переходили на восток, на польских землях начались сражения. В октябре австрийские войска подошли к Варшаве, город был осажден. Через несколько месяцев он пал.

Царство Польское после войны

Кёнигсбергский мир существенно сократил территорию Царства Польского - теперь оно стало даже меньше герцогства Варшавского 1807 года. Сократилось, соответственно, и его население - большая часть поляков теперь жила в Германской империи. Существовали даже предложения по превращению царства в рядовую часть Российской империи, но тогда они были отклонены.

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"