ФЭНДОМ

Предпосылки к смуте

До декабря 1974 генерал Пиночет оставался главой военной хунты, а уже с декабря 1974 г. по март 1990 г. пребывал на посту президента Чили, являясь одновременно главнокомандующим вооружёнными силами страны. Со временем он сумел сосредоточить в своих руках всю полноту власти, устранив всех своих конкурентов — генерал Густаво Ли получил отставку, адмирал Мерино, формально остававшийся в составе хунты, постепенно был лишён всякой власти, министр внутренних дел генерал Оскар Бонилья погиб в авиакатастрофе при невыясненных обстоятельствах. Летом 1974 был принят закон «О юридическом статусе правительственной хунты», в котором генерал Пиночет провозглашался верховным носителем власти. Он был наделён широкими полномочиями, в том числе правом единолично объявлять осадное положение, одобрять или отменять любые законы, назначать и смещать судей. Его власть не ограничивалась ни парламентом, ни политическими партиями (хотя продолжала формально ограничиваться другими членами хунты). Ещё 21 сентября 1973, согласно президентскому декрету-закону, был распущен Национальный Конгресс Чили, как было заявлено, вследствие невозможности «соблюдать в настоящее время законодательные требования, предъявляемые к установленной процедуре принятия законов».

С первых дней своего правления военный режим объявил состояние «внутренней войны». Генерал Пиночет заявил, что из всех наших врагов главным и наиболее опасным является коммунистическая партия Чили. Такое заявление не могло не разозлить как представителей коммунистов Чили, так и большинство населения, поддерживающих КП Чили. В свою очередь, экс-Президент Чили Сальвадор Альенде выступил с пропагандистским заявлением: «Если вы желаете опять ходить под чьим-либо гнётом, мы, народ, для кого свобода слова, мысли и действия для нас желанна и любима, не собираемся терпеть такое! Свобода должна быть у всех!»  После такого за Альенде началась настоящая охота, за которой последовали расстрелы коммунистов среди населения.

Финальные предпосылки

Ситуация в Чили продолжала накаляться, назревал внутриполитический конфликт между коммунистами, демохристианами, левоцентристами и правящей партией. Всё больше и больше агитационных выступлений со стороны всех вышеуказанных партий происходило по всем городам страны. В Сантьяго снова проявился Альенде, но на него было совершено, к счастью большинства масс населения, неудавшееся покушение, предположительно, демохристианами, либо организациями правого толка. К 1975 в некоторых районах Сантьяго начались редкие военные действия, поступило множество сообщений о жертвах, перестрелки стали не редки.

«Смутное время» чилийского народа

Начало конца

Недовольство населения продолжало расти в разы. В гос. армии началась дезорганизация на почве пропаганды партий левого толка. В связи со всем происходящим, Аугусто Пиночет решил объявить официально о введении военного положения в стране и о начале гражданской войны. Представители КП Чили объявили о выводе своих представителей из парламентария страны. Коммунисты-добровольцы с поддержкой политиков КП Чили, начали создание добровольных военных образований, к 1976 была образована добровольческая армия. Многочисленные мятежи, перестрелки, военные действия во всех крупных городах, особенно у аргентинской границы. Пока что коммунисты одерживали некоторые победы, пока Аргентина не решила ввести войска на помощь войскам Аугусто. Вследствие того Добровольческая Армия Чилианских Коммунистов (Далее ДАЧК) понесла сильнейшее за все полгода сражений потери. 

В 1977-1978 гг. коммунисты были вынуждены уйти в подполье для восстановления сил.  Аугусто Пиночет, глубоко облегчённо вздохнув, снял военное положение со страны и решил обновить Конституцию страны и далее подстраивать Конституционный суд и прочую исполнительную, судебную и законодательную власть под свои взгляды правого толка. Однако примерно в полдень 29 сентября 1977 г. неизвестным коммунистом было совершено покушение на Аугусто, в результате чего действующий президент Республики Чили был убит. В стране началась «смута» – анархия. Но это торжество анархистов продолжалось недолго – всего 2 месяца, и 16 'ноября 1977 г. демохристиане (Представители Христианско-Демократической Партии', далее ХДП) решили установить свою гегемонию над страной.

Президентство ХДП продлилось самый долгий во всей Чилийской Смуты. Новый, ранее неизвестный кандидат, представленный этой партией и, вследствие масштабных фальсификаций выборов в президенты и парламент, набравший 90% голосов, хотя де-факто он набрал не больше 8-10%, 'Хуано Роналдо Филипп Фуэго-Мартене Генриано (Далее Хуано Фуэго-Мартене) занял правительственное ложе в парламентарии. Продержалась его гегемония всего 2.5 года, после чего, в июле 1979 г. был свержен националистами вследствие Правой Революции, совершившейся 12-13' июля. Тогда был частично разрушен парламентарий, а митингующие заполонили все улицы у резиденции Президента. На следующий день, 14 июля 1979 года, тело Х. Фуэро-Мартене было найдено мёртвым в одной из подворотен центра города. Рядом с ним был найден пистолет калибром 50х4 мм со стёртым заводским номером.

Смена правительства

2 декабря 1979 г. коммунистами был совершён расстрел членов парламента и образованного в октябре того же года Временного Правительства. Неизвестные солдаты с нелегально добытыми автоматами и начали расстрел членов парламентария. После чего другая группа остатков ДАЧК разгромила резиденцию Президента в Сантьяго. Хуано Фуэго-Мартене погиб. Коммунистическая партия выдвинула своего кандидата, но после досрочных выборов силой захватила власть в стране.

Поздняя смута / Риск войны

Многократная смена власти не могла не утомить основное население,  вследствие этого последнему вообще стало без разницы на то, кто владеет властью, главное, чтоб более никаких революций минимум лет пять не было. В итоге 16 ноября 1983 года к власти пришёл представитель Коммунистической Партии, Сальвадор Альенде, несколько раньше, ушедший в подполье после расстрела правительства. Теперь никто из других партий не мог претендовать на президентство, из-за образования однопартийной республики, как устройства гос-ва. Далее Альенде устранил часть исполнительной власти, начав подстраивать вс/ внутреннюю политику страны под свои идеалы. Несмотря на установившееся правительство, военные действия всё продолжались и продолжались. Часть населения решила установить негласную нелегальную коммунистическую партию и с 24 ноября 1983 года начались различные антиправительственные митинги, но, учитывая установившуюся коммунистическую диктатуру, они удачно не заканчивались. Чаще всего митингующих арестовывали. Если митингующие были слишком рьяными, могло дойти и до расстрела. Граница с Перу и Аргентиной было официально закрыта, тем самым, Чили осталась бы в полной изоляции, если б не СССР и иные коммунистические страны. Они посылали Чили гуманитарную помощь, поскольку основным поставщиком провианта была Перу и Аргентина. Отношения между Аргентиной, Перу и США стали сильно накаляться. Чили находилась под большим риском ареной действий в войне между СССР и США. Примерная дата начала войны между СССР и США приходилась на конец 80-х, и Чили в случае начала войны не поздоровилось. К счастью для всех коммунистических стран, вставших под протекторат СССР, и/или вошедших в состав Коминтерна, всё ограничилось только очередным накалом отношений и до ядерного удара не дошло. 

Последствия смуты

Внешняя политика

– Чили встала под протекторат Советского Союза и вошла в альянс Коминтерн
– Накалились отношения с Перу и Аргентиной. Закрытие с ними границы
– Массово накалились отношения с США. Как итог – наложение эмбарго с обеих сторон

Внутренняя политика

– Приход в стране к власти коммунистов в лице Сальвадора Альенде
– Уничтожение части инфраструктуры страны
– Промышленность стала частично убыточным предприятием
– Устранение парламента и становление однопартийной республики
– Изгнание религиозных служителей и представителей ХДП за пределы страны
– Потеря 35% населения вследствие войны и расстрелов

От автора

Ну а на финал хочу сказать: если вы нашли какой-то авторский беспридел, либо предовость, просьба откомментировать и предоставить АДЕКВАТНУЮ критику. Надеюсь на Ваше понимание.