Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Чёрное пятно, также Большое чёрное пятно (англ. Big Black Blotch, BBB), иногда используется сокращение BBB — общепринятое название некоторой территории в восточной части Соединённых Штатов Америки, которая оказалась полностью сожжена, уничтожена или загрязнена радиацией.

Этимология термина

Чёрное пятно протянулось по всему Атлантическому побережью США (от Майами до канадской границы).

Впервые термин был употреблён жителями западных и центральных штатов США, которые подверглись минимальным разрушениям. Термин получил широкое распространение в СССР, странах Восточной Европы.  

Шестнадцать американских штатов, которые были частично или полностью сожжены/уничтожены. На карте не показано радиоактивное заражение — радиус действия радиации гораздо больший.

Чёрное пятно образовалось, главным образом, в чёрную субботу, 27 октября 1962 года. В результате советской атаки погибло от 15 000 000 до 20 000 000 человек. К сравнению, общие потери американского гражданского населения оцениваются в 23 000 000 человек, Советский Союз называет цифру в 27 000 000 погибших. Т. е. по самым скромным подсчётам, на чёрное пятно приходится более две трети погибших. Учитывая опасность радиоактивного заражения можно предположить, что американские потери в результате бомбардировки восточного американского побережья (Атлантики) переваливает за 50 000 000 человек (достоверно оценить американские потери не может никто и по сей день). От бомбардировки частично (радиация) пострадала соседняя Канада, Карибы, часть радиации попала даже на территорию Мексики. 

Последствия

Полностью уничтоженный (смытый) Нью-Йорк, уничтоженные Вашингтон, Майами, возымели колоссальный эффект на американское общество. Именно чёрное пятно окончательно развеяло все американские представления «о слабом и никчёмном СССР, который не способен оказать какое-либо сопротивление США». В США после бомбардировок Восточного побережья, движения против войны стали резко набирать популярность. Большая часть таких объединений были признаны Барри Голдуотером — незаконными, за лидерами движений началась охота. После того как митинги, изначально носившие мирный характер, были разогнаны с применением оружия, эти самые митинги переросли в массовые беспорядки. В стране с этого момента, фактически, зарождалась Гражданская война, в южные штаты были введены части американской армии. Эти события получили название Южное противостояние. Южное противостояние уже относят ко Второй Гражданской войне в США, хотя та официально началась несколько позже.

Advertisement